Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью

«Несомненно, бесит, когда консультант кричит в трубку: „40 формочек для льда в форме пенисов”, а рядом сидит ваш бизнес-партнёр, которому вы собирались сделать такой сюрприз, и всё слышит. Я что, невменяемый? Зачем они проверяют?»

Многие попадали в ситуацию, когда звонок из интернет-магазина был очень некстати. Раньше, когда не было других каналов связи, это не вызывало такого отторжения. Но сейчас люди всё чаще негодуют в соцсетях: зачем звонить, если можно написать? Но действительно ли всё так изменилось и люди больше не готовы отвечать на звонки? Мы решили проверить.

Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью
<span>Всё чаще в соцсетях люди высказывают своё негодование по поводу звонков из интернет-магазинов. Источник: </span><a href="https://www.facebook.com/100000696158451/posts/4155412697825228/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Фейсбук</a>
Всё чаще в соцсетях люди высказывают своё негодование по поводу звонков из интернет-магазинов. Источник: Фейсбук

Мы в Пакте опросили людей, которые делают покупки в интернете, и прошли вместе с ними цепочку от выбора товара до покупки. Мы описали четыре типичные ситуации, которые возникают на разных этапах покупки, и спросили людей, как им удобнее общаться с консультантом интернет-магазина: по почте, телефонным звонком, в мессенджере или смс. Они могли выбрать сразу несколько вариантов. Вот что ответили покупатели интернет-магазинов.

Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью
Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью
Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью
Разговор vs переписка: интернет-магазинам придётся смириться с новой реальностью

Во всех четырёх ситуациях покупатели интернет-магазинов выбирали переписку. Разговоры по телефону не победили ни на одном из этапов покупки. А если выбирать между электронной почтой и сообщениями, в трёх ситуациях люди отдают предпочтение мессенджерам, а в четвёртой — смс.

Похоже, люди действительно больше не хотят брать трубку, когда им звонят с неизвестного номера. Судя по комментариям в соцсетях, в первую очередь в этом виноваты мошенники — люди не хотят тратить на них своё время. Похожая ситуация и с электронной почтой — из-за спама она из успешного канала продаж превратилась в мусорную корзину, где ценные письма часто теряются. В результате люди уходят в мессенджеры, которые незаметно выросли из уютных домашних чатиков и превратились в инструменты для покупок товаров и услуг.

<span>Пока проводили этот опрос, опубликовали </span><a href="https://vc.ru/marketing/203317-lyudi-bolshe-ne-hotyat-otvechat-na-zvonki-my-proverili-kak-v-onlayn-prodazhah-podstraivayutsya-pod-novuyu-realnost" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">результаты другого нашего исследования</a><span> и в конце запустили голосование — результат перед вами</span>
Пока проводили этот опрос, опубликовали результаты другого нашего исследования и в конце запустили голосование — результат перед вами

Некоторые предприниматели уже учли трансформацию в поведении клиентов и помимо привычных звонков и электронных писем начали активно использовать в продажах WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте. Кто-то выбирает только один мессенджер, но чаще подключают сразу несколько каналов и агрегатор мессенджеров, чтобы собрать все каналы в одном месте и не прыгать между разными приложениями и окнами. Вот только несколько примеров компаний, которые уже продают в мессенджерах.

<span>В клинике «Доктор Борменталь» выбрали только один мессенджер — WhatsApp</span>
В клинике «Доктор Борменталь» выбрали только один мессенджер — WhatsApp
<span>В мастерской плова «Пряности и папа» тоже используют только WhatsApp</span>
В мастерской плова «Пряности и папа» тоже используют только WhatsApp
<span>А в сыроварне «Чизариум» выбрали Телеграм</span>
А в сыроварне «Чизариум» выбрали Телеграм
<span>Рыбный магазин «Океан 39» предлагает клиентам два канала для связи: WhatsApp и Viber</span>
Рыбный магазин «Океан 39» предлагает клиентам два канала для связи: WhatsApp и Viber
<span>На сайте Russia Discovery предлагают сразу все возможные каналы связи. Помимо сообщений в группах компании в соцсетях, клиенты могут получить консультацию по поводу путешествия в любом удобном мессенджере</span>
На сайте Russia Discovery предлагают сразу все возможные каналы связи. Помимо сообщений в группах компании в соцсетях, клиенты могут получить консультацию по поводу путешествия в любом удобном мессенджере

Все, кто продаёт что-то в интернете, могут использовать изменения в поведении людей в свою пользу — задействовать сразу несколько каналов для связи, которые будут дополнять друг друга. Например, если клиент оставил заявку и не отвечает на звонок, можно попробовать написать ему в мессенджере. Опыт наших клиентов показывает, что иногда для увеличения продаж достаточно дать клиентам как можно больше каналов для связи, чтобы они могли сами выбрать тот, в котором им удобнее общаться. Если не получается убежать от новой волны, её стоит оседлать.

1111 показов
5K5K открытий
11 репост
91 комментарий

Самое ужасное в российской интернет-торговле - "наш менеджер свяжется с вами по указанному номеру телефона". У меня в телефоне, например, стоит опция "принимать звонки только от номеров из записной книжки".

Ответить

Самое ужасное в российской действительности, что только попробуй не звонить клиентам, как каждый третий начнет жаловаться, что интернет-магазин не перезвонил, и я подумал, что товара нет в наличии и т.п. Или что ещё веселее - люди заказывают в нескольких местах сразу по принципу кто первый перезвонит. К сожалению, вы НЕ среднестатистический покупатель. По факту очень многие ждут звонка, потому что так принято. У нас не Европа. Предоплата не по умолчанию, люди ждут звонков, часто вообще делают заказы по телефону, а в зарубежных интернет-магазинах этот самый номер телефона ещё попробуй найти. В общем, не все так просто. 

Ответить

о да. также сделал.
+ сделал телеграмм бота чтобы отвечал на звонки с неизвестных номеров
немножечко попиарю себя 
https://t.me/deepvoiceassistantbot
шах и мат )))

Ответить

В развитых обществах действует правило сохранения канала связи: если клиент обратился невербально (на сайт, письменно), то и отвечать нужно строго по тому же каналу (невербально, не отнимая время болтовнёй).

Ответить

Ага, только почту часто открывают раз в неделю. И что прикажете делать в таком случае? 

Ответить

"Невербально" дословно означает "без использования слов". Неважно, устно или письменно. Это мимика и жесты.

Ответить

Ну вот на днях курьер с документами, который обещал приехать утром, объявился только к обеду. Звонил три раза подряд. Я укладывала спать ребенка в это время. Звонок сбрасывала и проклинала, сбрасывала и проклинала... Какая религия мешала ему после первого недозвона аккуратненько написать в вотсап: здрасьте, я курьер, везу документы, можно через полчаса приехать? Мир стал бы добрее, честное слово, стал бы.

Ответить