Какой маркетплейс выбрать для старта?
Чуть больше года моя основная деятельность связана с продажами на маркетплейсах. О том как я до этого докатился можно прочитать в статье на VC. А сейчас хочу рассказать какую площадку я бы выбрал для старта.
По иронии судьбы моим первым маркетплейсом был Ozon. В конце 2019 года это было, скорее, случайностью. Но сейчас, когда у меня уже есть релевантный опыт, для старта я бы тоже выбрал его.
Когда вы только начинаете лучше иметь больше возможностей для управления продажами, чтобы продвинуть или слить товар, если он будет не успешным. Так вы получите больше механизмов и уменьшите риски. WB может показаться сложнее, карточка раскачивается дольше, а отзывы приходится добывать всеми правдами и неправдами.
Другие маркетплейсы я даже не рассматриваю. Потому что они либо очень маленькие, либо не подходят по своим условиям.
Почему Ozon лучше для начала?
1. Товар можно рекламировать
Реклама стоит недорого, и она эффективна. Вы всегда можете отследить результат и внести изменения. У меня настроено 8 рекламных кампаний. Средняя цена клика получается 6,2 руб.
К примеру, по одной из них (цена клика 6,8) с 1 по 17 февраля я потратил 2 788 руб. Заказов было на сумму: 31 779 руб. И мы даже можем посчитать ROI, потому что доступна вся необходимая статистика. Давайте поупражняемся вместе. Боюсь быть не точным:
Затраты на рекламу: 2 788 руб.
Себестоимость товара: 11 710 руб.
Комиссия МП: 5 720 руб. (посчитал 18%)
Логистика и склад в Тольятти: 1 080 руб.
Доход от рекламы: 31 779 руб
Считаем: 31 779 - 18 510 / 2 788 * 100%
ROI = 475,9%
Надеюсь, что посчитал все правильно. Налоги здесь не учитывал.
Я продаю на двух маркетплейсах, поэтому сравнивать буду с Wildberries. Так вот для небольших бюджетов там ничего нет. Недавно я запускал тестовую рекламу в карточках товаров у конкурентов. В итоге потратил 1 000 руб и получил 0 заказов, а на Ozon 806 руб. и было заказов на сумму 12 531 руб.
Ходят слухи, что WB любит большие бюджеты, и туда нужно заходить от 100 000 руб. Но этого я пока не пробовал. Да и нет особого желания, учитывая предыдущий опыт и отсутствие какой-либо информации. Детальной аналитики РК там еще нет.
2. Легко собирать отзывы
Помимо удобной регистрации продавца и отгрузки товара, в самом начале жизненно важно набрать положительных отзывов. Как только у вас начнутся продажи, подключайте «Отзывы за баллы» и начинайте продвигать товар. Ozon будет показывать вашим покупателям информацию с просьбой оставить отзыв за баллы, которые вы укажите в системе. 1 балл = 1 рубль, которые у вас спишут после того, как клиент оставит отзыв.
В принципе, если товар хороший и вы никого не обманываете, то вы точно получите 5 звезд. На какие-нибудь огрехи могут даже закрыть глаза (на WB вам за это их выколят). Мне показалось, что пользователи достаточно лояльны, ведь вы им за это еще приплачиваете.
У меня соотношение отзывов на площадках 300/71 в пользу Ozon. На WB, к сожалению, нет инструментов для сбора отзывов. Некоторые извращаются и вкладывают листовки с просьбой оставить отзыв, обещают перевести за это деньги. Но это вроде как нелегально, и можно попасть в бан. Так же как при массовых выкупах товара ради отзывов.
3. Больше возможностей для тюнинга карточки
На WB до сих пор текст в описании товара весь в кучу. Там нет возможности делать списки и переносить строки. Очень странно, когда такое пренебрежительное отношения к покупателям, ладно уж к нам продавцам. Это же просто неудобно.
На Ozon уже есть рич-контент. При помощи json или просто вставляя картинку можно делать интересные штуки. Хотя у меня пока не получилось это сделать. Но я видел красивые примеры, которые показывают на вебинарах.
Помимо этого, можно делать комплекты, которые достаточно хорошо продают допы. Вы можете сделать небольшую скидку и продать два ваших товара вместо одного. На WB есть блок “С этим товаром рекомендуют”, но это ссылка на ваш товар, без возможности купить все сразу. Но и на этом спасибо.
4. Бесплатное участие в акциях
На маркетплейсах постоянно какие-то акции и скидки. У Ozon реализована отличная штука автоматического добавления ваших товаров в подходящие акции. Вы указываете минимальную цену и система сама определяет куда вас распределить.
На WB вас постоянно прессуют и шантажируют. Сделайте цену меньше или мы сделаем комиссию на 10% выше, уменьшите цену или мы уберем ваши карточки с сайта. И это реальность, а не просто угрозы.
5. Прозрачные условия сотрудничества и человечность
Даже если на Ozon, что-то меняется они предупреждают за несколько месяцев, проводят вебинары и отвечают на вопросы. Недавно на WB ввели платное хранение для всех товаров. Знаете, за сколько они предупредили об этом? За 3 рабочих дня.
6. Удобный личный кабинет
Мне очень нравится личный кабинет Ozon. Там все удобно и понятно. Можно посмотреть свои заказы, строить большое количество графиков и отчетов. Нормально отвечать на отзывы. На WB постоянно нужно делать выгрузки файлов. Да, это бывает полезно и нужно. Но если я хочу быстро посмотреть, что у меня сегодня заказали — это можно реализовать удобнее.
Кстати, поддержка тоже стала отвечать быстрее, чем на WB. И гораздо обстоятельнее.
Ну, а что по деньгам?
И теперь самое интересное. Если вы на 100% уверены в победе, у вас есть опыт, то можете не слушать меня и выбрать Wildberries. И вот почему.
Мы возьмем период с 1 по 15 февраля потому что с этого месяца Ozon отменил минимальную комиссию и намухлевал с остальными её параметрами. Цифры были такими:
Ozon — 449 437 руб. / фактическая комиссия 22,7%;
WB — 347 329 руб. / фактическая комиссия 15,1%.
Как видите за возможности и сервис приходится платить. На объемах разница будет очень даже ощутимая. Wildberries делает свою работу. И что важно переводит деньги 4 раза в месяц, а не 2 раза как Ozon. Алгоритмы и размеры WB продают ваш товар без лишних затрат и по факту берегут ваш процент.
Буду рад услышать точку зрения знатоков.
Лишний раз напомню всем желающим заработать, что заходя на маркетплейсы не вы устанавливаете правила, а вам нужно подстраиваться под требования каждого из них.
Мне никто не платил. Курсов не продаю, есть только телеграм-канал.
Категорически не согласен. Если начинать то с Валдберис
Можно аргументы?
Первое это логистика
Второе требования для входа
ну, теперь всё встало на свои места и контраргументы бессмысленны :)
Вы поставщик на маркеталейсы?
Нет. Сейчас хочу начать и выбираю площадку для продажи детской одежды.
Мое мнение такое: OZON удобнее для начинающих, во-первых есть возможность продавать со своего склада в любом городе, да, комиссия стала ужасной после изменения цен с 1 февраля, но все же, чтобы затестить товар и предполагаемый спрос на него, это круто, не надо никаких складов, транспортных компаний и т.д. во-вторых, можете меня поправить, но в Контуре мне сообщили, что для работы с WB нужен GLN номер от организации GS1 rus, членство стоит 25 к. первый год и 15 к последующие, мне их кормить просто так не охото, с учетом того, что их сервис позволяет создавать уникальные ШК, я ими ранее пользовалась. когда поставляла в торговые сети продукцию, но для работы с маркетплейсами - это абсурд.
У OZON не сложные требования к упаковке. Мне нравится работа местного склада в Тюмени. Ещё и плюсов почему OZON - товар у меня дома, а заказывают по всей стране, либо же, в сб буду делать поставку на РЦ Екатеринбург, товар тоже будет по всей России виден и доставляться, у ВБ же, привязка идет, если сдашь на региональный склад, то МСК уже заказы не упадут тебе, там только если на сами Московские склады возить. Я только новичок в этом деле, но уже сложилось мнение о двух МП. На ВБ тоже зарегана, но ещё не отгружалась.
Зарегистрировался как поставщик WB 4 февраля. Весь процесс регистрации занял 4 минуты онлайн. Никаких ЭЦП и GLN не надо, счет-фактур и накладных на товар тоже не надо. Мудрено со штрих-кодами, но разобрался (они также генерятся онлайн ил личного кабинета, бесплатно).
В Озоне по каждому пункту сложнее, зато возможностей управления продажей товара больше.
Кстати, да. ЭЦП многих смущает, что странно. Делается быстро и не дорого. Это гораздо сложнее многих других вопросов. Поэтому даже как-то упустил этот момент.
GLN, cчет-фактуры и накладные на Ozon не нужны.
Артем, добрый день! Вас не затруднит немного пояснить ситуацию с комиссиями на МП? Я немного не поняла, о чем свидетельствуют ваши цифры. Спасибо!
Ксения, здравствуйте! Что вам нужно пояснить?
Артем, вы пишите, что Озон намухлевал с параметрами комиссии, и дальше приводите цифры. Что именно показывают эти цифры? Они доказывают, что Озон провел нечестный какой-то вычет из вашего дохода? Я ведь правильно поняла, что эти суммы ваш доход за 14 дней с 1 по 15 февраля?
Я читала на сайте Озона, что с 1 февраля они пересмотрели и изменили комиссии по продажам, по сборке и доставке товара, вы эти махинации имеете ввиду? И эту комиссию они у вас не правильно вычли, так?
Да, я писал именно про этот пересмотр. Они везде говорили, что снизили комиссии. Но по факту убрали в одном месте и добавили 4,4% в другом. Поэтому если у меня было 12%. Стало 8%, но теперь еще + 4,4 за последнюю милю.
Но все это нужно считать для каждого товара отдельно. В целом эти изменения для меня положительные. В большей степени из-за отмены минимальной комиссии. Товар у меня не дорогой.