Торговля
Районный диод

Маркетплейсы убивают бизнес. 3 причины не размещаться на Wildberries, Ozon, Я.Маркет

Сейчас настоящий бум работы бизнеса с маркетплейсами. Предприниматели просто помешались на этой модели дистрибуции товара.

Оно и понятно. Маркетплейсы обещают быструю прибыль при минимуме усилий и компетенций. Но так ли все сказочно?

После прошлой статьи про то, как Яндекс становится государством 21 века, которая, надо сказать, получила не малый отклик и провисела пару дней в топе VC (видимо Яша достал всех в конец - мнение), я решил написать короткий очерк о маркетплейсах.

Давайте разберемся, кому выгодно размещаться на этих площадках, а кому нет. Сразу скажу, не буду вдаваться в подробности размещения. Считаю схема работы, что у Я.Маркета, что у Ozon и других одинаковая.

Система слизана с Amazon и натянута на Российские реалии. Хотя, Amazon в своей беспощадности, круче всех наших игроков вместе взятых.

Кому стоит размещаться?

Давайте начнем с позитива:

1) Если вы молодая команда или предприниматель и у вас нет компетенций в продвижении бизнеса, логистике, хранении товара, то маркетплейсы отличный вариант, чтобы делать бизнес.

По факту огромные площадки такие Wildberries, Я.Маркет, Goods, Ozon - берут на себя слабые стороны вашего бизнеса. А вы живете в мире розовых единорогов и занимаетесь своим любимым продуктом. Прямо бизнес-рай? (Спойлер: нет)

Маркетплейс — это очень крутая штука, когда у тебя нет определенных компетенций, ты это понимаешь и не хочешь их качать. Или ты боишься вкладывать в это направление деньги и время. В этом плане маркетплейсы могут помочь тебе быстрее выйти на контакт с потребителем и быстрее начать продавать, но на этом плюсы заканчиваются.

Владимир Мельников, директор по интернет-маркетингу KDV
директор по интернет-маркетингу KDV

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

2) Вам так же выгодно размещаться на маркетплейсах, если вы хотите открыть товарный бизнес (у вас есть товар или небольшая партия) и вы хотите проверить спрос.

Но тут есть проблема, на маркетплейсах продается в основном то, что люди уже ищут и есть карточки товара. Маркетплейсы не очень хороши в создании спроса.

3) Вам выгодны маркетплейсы, если вы профессионально копируйте бренды (покупаете дешевку в Китае, наклеиваете ценник и перепродаете со 50%-500% маржой в РФ). Ключевое слово профессионально. Вы выбрали этот путь и тут маркетплейсы вам придут на помощь, ведь для брендов-однодневок это самое место.

Раньше такие ребята продавали через лендинги и дорвеи (ох, уж эти бесконечные купи сумку и получи часы в подарок), теперь они поголовно «тусят» на маркетплейсах.

Вот эти три типа компаний, для которых маркетплейсы действительно выгодны.

Hooglink

Но если вы хотите построить реальную компанию, с реальным брендом и не закрыть ее через год - полтора то советую качать компетенции и не поддаваться на хайп по поводу маркетплейсов.

Не слишком ли критично?

Нет, перейдем к минусам маркетплейсов для бизнеса.

Аналитика и копирование бизнеса.

В последнее время на VC вышло несколько статей о том, как Amazon скопировал тот или иной бренд и выпустил на своей площадке.

Расследование The Wall Street Journal выпустил об Amazon о том, как компания использует статистику чтобы создавать бренды-клоны тут: https://vc.ru/trade/122598-wsj-ulichila-amazon-v-ispolzovanii-dannyh-o-prodavcah-populyarnyh-tovarov-chtoby-vypuskat-takie-zhe-pod-svoimi-brendami

Схема проста:

1) Вы выпускаете товар.

2) Он хорошо продается и на маркетплейсе видят это по статистике.

3) Маркетплейс создает подобный товар, продает по меньшей цене и поднимает его выше в листинге.

4) Ваши продажи падают, и вы уходите с площадки.

Наши маркетплейсы пойдут по тому же пути. Отчасти, поэтому Яндекс собирает статистику и просит компании открыть свои обороты, взамен разным фичам (подробнее в предыдущей статье). На данный момент все данные которые собирает маркетплейс Яндекса используются для того чтобы оставлять компании с самыми низкими ценами на площадке.

Вашим бизнесом начинают управлять.

Допустим, Никита делает превосходные сумки из натуральной кожи. Они модные, стильные, нравятся людям. Никита опубликовал свои товары в маркетплейсе и продажи пошли полноводной рекой. И тут случается событие: в листинге, рядом с Никитой, продает такие же сумки Галина. Они выглядят так же, но уже из кожзама, с дешевой фурнитурой.

Маркетплейс проводит акцию (которые все маркетплейсы очень любят) и просит Никиту скинуть цену (WTF?), а если не скинет то, перестанет показывать его сумки в листинге или же просто опустит вниз его карточки под всеми конкурентами (WTF? WTF? WTF?)

hooglink

Таким образом, Никита может продать кучу сумок, но вместо 2-3 тыс. с сумки заработает по 300 рублей (Хорошо если не в минус).

Так начинается ценовая война, в которой может победить Галина, может Никита, может Син Хунь Хо из далекой провинции Китая, но в конечном итоге победят роботы и автоматизированные заводы маркетплейса. Бренда то, у Никиты нет. Есть ценовая война.

В мире, где производство дешево как никогда, а внимание клиента стоит дорого - побеждает тот, кто умеет аккумулировать внимание.

Единственное управление коммуникациями на маркетплейсе — это работа с отзывами и рейтингами. В Wildberries, например, ты можешь увидеть отзыв и написать на него ответ. Большой негатив идет на услуги — на доставку и на сборку. Покупателю привозят одну пасту вместо двух, в итоге негатив идет на Splat, а не на Wildberries.

Андрей Рябинин
head of e-commerce Splat

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Твоего бренда нет, есть только бренд маркетплейса.

Маркетплейсы скрывают бренды производителей. По факту становится не важно, что и у кого ты берешь. Важно, что маркетплейс удобен, он быстро доставил товар, вернул деньги в случае проблем и все. По факту характеристики товара превращаются всего лишь в фильтры и циферки на мониторе. Ценность бренда теряется.

Вы так же не можете сделать повторные продажи тем клиентам, которые пришли от маркетплейса (особенно если сами не доставляете товар). А я хочу напомнить многие бизнесы мало зарабатывают на первой транзакции. Вообще, по моему опыту лучший бизнес — это бизнес на возвратах. Маркетплейсы свой Retention Rate прокачивают сильно (кстати, зачастую на первой транзакции не зарабатывают вообще)

Что делать?

Не работать с маркетплейсами.

Vik
Енот
  • Прокачивать компетенции привлечения и удержания клиентов. Использовать бизнес-модели, где клиентам не выгодно будет покупать в маркетплейсе или в другом агрегаторе (например, модель по подписке)
  • Лучше использовать CPA-сети, площадки объявлений и реферальные программы - где клиент переходит на ваш сайт и взаимодействует с вашим брендом.
  • Становиться экспертом в своем бизнесе и предлагать профессиональные услуги помимо товара.

Мой любимый пример с сетью Askona — если ты хочешь купить подушку на Wildberries, там будут фильтры с цветом, размером, наполнителем и так далее. Если ты придешь в интернет-магазин Askona, там будут фильтры «подушка для сна на боку», «подушка для сна на спине» и так далее. Потому что они эксперты в продуктах для сна, а маркетплейс — нет.

Филипп Лабковский
e-commerce director ECCO

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Напоследок скажу, конечно, бизнес будет размещаться на маркетплейсах. Ведь привлечение клиентов трудоемкий процесс, который крупные гиганты всеми силами стараются монополизировать и подмять под себя.

У многих как будто бы нет выбора. На самом деле он есть, но требует бОльших усилий со стороны бизнеса.

Мы публикуем обзоры на компании в телеграме @hooglink, а также можно почитать наш сайт hooglink.com и что-то прокомментировать)

Если тема интересна буду писать дальше. Интересно мнение ребят на vc которые размещаются на маркетплейсах и делают из этого бизнес.

{ "author_name": "Vik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 592, "likes": 375, "favorites": 585, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 216906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 13:31:53 +0300", "is_special": false }
0
592 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

Статья в стиле - не используйте автомобили, это убывает бизнес извоза на лошадях. Прогресс сложно остановить.

Ответить
191

Монополизация и нагибание слабых не имеет ничего общего с прогрессом.

Платформы и маркетплейсы могли бы быть прогрессивными, если бы только не управлялись одной компанией, а были чем-то вроде кооператива, половину управления которого осуществляли пользователи, которые покупают, а другой половиной заведовали производители, которые продают - без посредников и сраных акционеров. Владение, разумеется, тоже не частное, а композитное.

Вероятно, в будущем придётся пересоздавать все известные платформы с нуля, но на новых принципах владения и управления, потому что уже невозможно терпеть всю эту мразь.

Ответить
49

изначально все эти площадки были тем чем и являлись, площадками, от них ничего не требовалось и не требуется кроме как предоставлять возможность разместиться

но из-за лёгкой наживы и прикрытием "а чо мы ничо мы чо хотим то и делаем, наш бизнес, а вы уходите" благодаря невозможности прозрачно отследить эти сраные алгоритмы, стали регуляторами бизнеса, а не площадками

Ответить
4 комментария
17

Впору премию "бизнес Дарвина" вводить... Сенсация! Интернет-магазины убивают бизнес офлайн-магазинов! Маркетплейс витрины магазинов убивают интернет-магазины! Ютуб убивает телевидение! Яндекс Такси убивает бизнес честных и порядочных бомбил! Единственный разумный вывод из текста и из поддерживающих его комментариев, что статья должна быть в разделе "Мнения"...

Ответить
18

С языка сняли.
После подобных статей явно напрашивается идея создания коллективной, прозрачной платформы для продажи. Где тяжело нагнуть даже новичка соблюдающего правила.

Ответить
15 комментариев
8

Не придётся. Толпа ничего создать, ничем управлять и владеть не может.

Ответить
4 комментария
6

Смешно читать про монополизацию и нагибания в капиталистическом обществе.

Впервые узнал, как рыночек работает?

Ответить
0

Выживает - сильнейший. С эволюцией  неумно спорить.
Посредники будут всегда, т.к. каждый занимается своим делом.
Купить товар на озоне чаще всего быстрее, чем у производителя, у которого менеджеры день чешут яйца, а сб и вс - выходной.

Ответить
5 комментариев
3

Если бы "кооперативы" ноунеймов могли что-то создавать и чем-то управлять – они бы создавали и управляли. Но наблюдаемая реальность устроена иначе, и на практике все без исключения социалистические проекты провалились. Система без посредников и акционеров называется Северная Корея.

Ответить
1 комментарий
3

хоршая фантазия, но пока для капитализма нереальная

Ответить
1

Так создавайте, кто мешает.

Ответить
19 комментариев
1

Солидарен! Долой "паразитов" на "теле трудового народа"!!!

Ответить
–3

Какой-то кисельный совок получится, с закономерным 1991 в итоге

Ответить
7 комментариев
49

Вопрос не в том, что маркетплейс это плохо или хорошо. Они сами по себе ок. Дело в том, что на них преимущественно шлак, паль и откровенное мошенничество с псевдо-брендами.

В гараж пытаюсь купить нормальные прожекторы и стойки для них (на пол). И что? В магазинах теперь одна паль и жалобы в комментах что всё разваленное приезжает. И это всё далеко не за копейки причем, накручивают нормально сверху. Хорошие инструменты фактически вымыты из ассортимента, всем нужно "че подешевше", на качество плевать.

Маркетплейсы фактически перепродают низкокачественный алик с накруткой, уничтожая ассортимент хороших брендов, до которых никому больше нет дела. А дальше трава не расти.

Ответить
11

Есть и исключения, вот реальный пример:
Искал наушники Sony, так вот лучшее предложение было на goods со всеми промокодами, акциями, кэшбэками и бонусами. Причём вычислил продавца разместившего товар, это ооо у которого есть собственный сайт, довольно таки неплохой, но если покупать напрямую у них то становится намного дороже чем на goods

В итоге взял через goods по шикарной цене для этого товара

Ответить
6

Ваш коммент больше про WB, тот же OZON, Lamoda - в меньшей степени про барахло. А WB - да, голимая китайская барахолка периода 90-2000 годов

Ответить
2 комментария

Районный диод

Андрей
0

...И при этом имеют максимальный трафик в нише

Ответить
26

Хотела написать, что у этой статьи должен быть приквел «Торговые сети убивают бизнес. 5 причин не поставлять свои товары в Пятёрочку и Магнит». 
Но ваш комментарий гораздо лучше.

Ответить
16

хуясе ты умный

сравнить бизнес которым могут заниматься только большие игроки

и щемление среднне-малого бизнеса, даже не государством

тебе пишут про то как обычный васян размещается у одного из монополистов, а затем из-за охуенно дорогих наших любимых девелоперов и их ебаных алгоритмов заставят его торговать в убыток

а ты сравниваешь его милипиздрический бизнес с бизнесом извоза и производства автомобилей

ты и 15 пользователей поставивших "вверх" статью задним глазом читали?

Ответить
0

Да нет, он очень точное сделал сравнение, история развития автомобилей показывает, что сначала они были рынком монополий, а только потом развились в что-то более соответствующее современности, так и сейчас, всё ещё останутся магазины, которые будут работать в офлайн формате или частично в онлайн, но со временем их будет всё меньше и меньше, да и функции с утилитарных перейдут к шоурумам и статусным. 

Ответить
10 комментариев
9

Надоел этот плач по убийству бизнеса Маркетплейсами. Маркетплейсы это прекрасно. Мы мелкий производитель, выйдя на озон и вб год назад, утроили оборот, закрыли свои продажи, вздохнули свободно, теперь тратим время только на производственные вопросы, отгружаем паллетами на склады мп, дальше получаем от них деньги на счет. Это сказка, фантастика, рай на земле. За год увеличился еще в 5 раз. А всем таким гуру маркетинга только плакать и остается, они нафиг не нужны теперь.

Ответить
24

В один момент придёт жалоба, нарушение каких-то правил итд, и вас заблокируют на маркетплейсе. Что будете делать со своим производством?

Ответить
1 комментарий
15

алекс, скажи честно, ты читал статью задницей?

что будешь делать когда твой товар скопирует площадка, будет выдавать в поиске выше твоего и дешевле, а потом еще и заставит поставить цену на твой товар на 30% ниже иначе уберут товар

никто сейчас не говорит о полезности маркетплейсов в момент, говорят о том, что тебя ждёт в будущем, чел, с тем, с чем столкнулись уже другие, но не ты

Ответить
6 комментариев
14

До момента, когда на ВБ в один день не изменятся правила и вы попадёте в кассовый разрыв. Советую открыть обратно прямые продажи и, если они пока убыточны, субсидировать их, но учиться работать с альтернативным каналом продаж.

Ответить
1

Лживая нечисть.

Ответить

Районный диод

Андрей
7

Только если это прогресс. Я вот считаю это регрессом. Ведь в конечном итоге потеряет и бизнес и потребитель.

Ответить
1

Потребитель купит дешевле и удобнее, неумеха-пысьнисмен прогорит (он прогорит в люьом случае, просто вонять будет дольше). Всё в порядке. А то наберут в пысьнисмены всякий сброд по объявлению, работать они не зотят, а бабло получать хотят. Так не бывает. 

Ответить
1

Нет никаких потерь, постепенно рынок будет достаточно большим, чтобы побеждали все. 
Так недавно тут был кейс с жалобами на копирование товаров амазоном, и это абсолютно нормальная ситуация для периода развития любой сферы, скопировать, улучшить, сделать дешевле, стимулировать конкуренцию как внутри одной платформы, так и между ними 

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Думаю вы не правы, у этой статьи по моему, контекст другой. "не подавайте хороших идей сильным, монополистам, конкурентам, и будете жить" если повезёт и вывезете сами ) тут не про иновации и прогресс, а про "отжим" работающих бизнес идей и дел) это сугубо моё мнение )

Ответить
2

Прогресс не остановить (

Ответить
1

Я бы сказал по другому, продвижение маркетплейсов - это как предлагать ездить на такси и отказаться от своего автомобиля.

Ответить
128

Спасибо за статью, интересно было почитать. Я сам маленькая ИПшка, работаю с 2010 года,  интернет магазин по розничным продажам бодрящего напитка) в последние пару лет стало конечно тяжеловато, маркетплейсы давят сильно, моя наценка на товар 10-20% не позволяет туда залезть,  потому что там тусит огромное кол-во так называемой палёнки, которая производится в ближайшем подмосковье, периодически читаю отзывы людей как они там все это возращают, это жуть! Я не могу позволить себе продавать подделку, поэтому продаю оригинал и делаю ставку на качество доставки, все пожелания клиента всегда учитываются, за 11 лет работы было всего несколько возвратов. Стараюсь работать так,как я бы сам хотел получать услуги, т.е. хорошо и без проблем для клиента. Возможно меня когда нибудь и задавит огромный маркетплейс, но пусть он знает, я тут,я борюсь,я ЖИВ))) Всем удачи и хороших продаж мелким и средним предпринимателям в это нелегкое время!

Ответить

Районный диод

Serg
36

Я думаю Вы - Герой! Герой нашего времени. Не делаете паленку, радеете за продукт. Для качественного товара, у вас маленькая маржа((

Ответить
28

Герои людей спасают, а я всего лишь навсего свой малый бизнес, да и геройского тут мало,  просто не понятно из какого места энтузиазм прёт, за время пандемии 8 месяцев в минус к сожалению, не большой, но тем не менее. Бросить не могу, жалко своих сил и времени, да и обидно наверное вот так заканчивать, не люблю сдаваться. Заработать капитал на открытие пришлось работаю грузчиком на рынке тройку лет, так что я еще поборюсь за место на рынке. По крайней мере, мне за свою работу не стыдно не перед одним клиентом за эти годы.

Ответить
7 комментариев
5

Странные рассуждения про "паленку" в стране, где нормальный сыр куда сложнее найти под надписью сыр, чем искусственные заменители, уходите в элитарный сегмент и торгуйте для него, это реакция на изменения рынка, а не проблема маркетплейсов

Ответить
–10

СЫР) Скажи мне, какой сыр ты ешь и где ты его покупаешь в "этой стране"? Клоун сырный. Тебе кстати алёша Ональный сейчас сыр месит в колонии

Ответить
10 комментариев
1

А какой "бодрящий напиток" вы производите? И что за "паленку" продают конкуренты?

Ответить
0

Очевидно, речь о пиве...

Ответить
16 комментариев
1

А как называется ваш магазин?)

Ответить
0

написал в личку

Ответить
5 комментариев
5 комментариев
1

Так и что вам мешает использовать маркетплейсы в своих целях? Там и накладных расходов меньше и половина ваших процессов отсутствует. Ну, и что, что подделки - их и в оффлайне не меньше.

Ответить
1

Пилите контент, продвигайтесь, используйте соц сети, сейчас мода на качественные продукты. И поднимите цену

Ответить
0

А вы в каком городе производите?

Ответить
1

на вкус и цвет-товарищей нет. я ни чего не произвожу, производится в Европе. я просто продаю

Ответить
0

Не ибирные ли напитки?) Да, там наценка маленькая. Даже если брать оптом. Лично я за последний год расширил значительно ассортимент и поставщиков. Очень много поставщиков даже в России, дающих 35-40 процентов, если с ними договориться. Если за 10 лет вы это не усвоили... То увы... 10 лет в пропасть

Ответить
29

От одного небольшого интернет-магазина услышал: до тех пор, пока мы хорошо продаемся на ВБ, нам совсем нет смысла заниматься SEO собственного сайта.

Ответить

Районный диод

Andrey
54

Я думаю они трупы. Просто еще не знают об этом.

Ответить
103

мы все трупы. просто еще не знаем об этом

Ответить
1 комментарий
5

Так точно! Самая жизнеспособная модель грядёт им на смену: гречка, картоха, мыло, соль и мука - мешками, по отптовой цене, с фургона... И бежать, пока местные с обрезами не подсуетились.

Ответить
4

Самое интересное что и поисковики же зацикливают на себя пользователя, выдача - тот же маркетплейс(образно говоря), а ещё выше платформодержатели, Apple с iOS потихоньку делает некоторые вещи, тоже зацикливая пользователя всё больше на себя.

Ответить
1 комментарий
8

Общий тренд... До смешного - в карточке товара размещают кнопку перехода на маркетплейс. Она, блин, вдвое ярче и больше любого другого элемента на странице! При переходе - тот же товар вдвое дешевле! А потом удивляются - а ч0 это через корзину не покупают? Немедленно подкрутите рекламу...

Ответить
0

Вот как раз заниматься SEO собственного сайта это жизнь и развитие. Посмотрите как SEO (с нормальными специалистами) поднимает не только позицию сайта в ПС, но и повышает продажи, узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории.

Ответить
9

Трудно спорить, но SEO качается несколько месяцев. Не все проекты сегодня столько живут. Слепили лендос, запустились через контекст, таргетинг/ретаргетинг, маркетплейсы... Распродались и всё, закрыли сайт, сменили печать - 3-5 месяцев цикл жизни. SEO к этому времени только начинает показывать результат.

Ответить
3 комментария
3

Посмотрите как SEO (с нормальными специалистами)

В этом и суть, что на рынке огромное количество как не профессионалов, так и просто жуликов. Некоторые люди по 3-4 года бегают между разными подрядчиками по SEO, так и не увидев какой-то внятной работы или результатов.

Ответить
4 комментария
0

Что творится, SEOшников несколько лет назад ненавидели все, от тех кто платил им деньги не получая выхлопа, до тех кто листал их убогие тексты на первых страницах выдачи. А теперь оказывается это развитие. Рыцари на передовой борьбы с жадными маркетплейсами из мордора. С ума сойти.

Ответить
1 комментарий
1

В этом есть смысл, потому что в выдаче ты уже будешь конкурировать со своим же товаром, только на сайте маркетплейса.

Ответить
1

Ну это вообще конечно) А то что на таких площадках как вб не всегда смотрят на бренд, а лишь на цену, скидку и т.д., их это не смущает))

Ответить
1

Дело в том, что маркеты меняют комиссии и условия налету, иногда даже не предупреждая толком, поэтому любой критический для их ниши скачек цифр и вся их экономика разлетится к ебеням, а сайтом своим не занимались.

Ответить
0

Ну, они же все равно как-то продвигают свой товар

Ответить
0

Совершенно верно! Аплодирую стоя! А всё это нытьё от тех, кто не попал в струю. 

Ответить
35

Если что все в рамках бреда =))

Если посмотреть на маркетплейсы как не на площадку для продаж, а на площадку для рекламы, то на самом деле все становится очень даже не плохо. Я конечно тоже не понимаю, как люди сливают все свои активы сторонним компаниям.

По мне так более менее реальная схема работы с маркетплейсом это:
- Не сливать им всю товарку, особенно маржинальные ваши товары, выставлять какую то линейку из низкого ценового сегмента или от чего надо избавиться со склада.
- Делать свою упаковку уникальной с вовлечением в программы лояльности. То есть чтобы клиент после покупки знал (пошел зарегистрировался), что вот есть такой поставщик, и покупая у него можно поиметь лучшие условия, например расширенную гарантию, баллы за покупку, главное собирать свою базу клиентов, пусть это будет даже просто приложение, а не какой то сайт в сети.

Клиенты, тем более лояльные, как мне кажется основной актив компании, а люди сливают этот актив в маркетплейсы с целью сиюсекундной прибыли. Так то набрать клиентскую базу можно, ну и должна быть линейка эксклюзива, которую нельзя купить на этих мусорках, физически нельзя. Со стороны производителей, я бы даже на некоторые товары для дилеров ставил условия, что нельзя продавать на маркетах.

Ответить
8

Знаю по опыту работы что уже есть такие бренды, которые не разрешают на МП выходить

Ответить
1

Так то и ниже РРЦ нельзя, а что творится...

Ответить
1 комментарий

Районный диод

Михаил
0

Их много... 

Ответить
0

У маркетплейсов вроде требования к времени оборота, поэтому особый шлак тоже не отправишь им

Ответить
7

Я про подход. То есть надо понимать что за клиенты будут там покупать.
Основная задача, по моему мнению, использовать этот инструмент для того, чтобы отжать часть их клиентской базы себе. Например мы понимаем что на MP кроме как ценой нам сложно конкурировать, по этому надо для MP делать специальную выборку/линейку товаров из нижнего ценового сегмента и особо не рассчитывать на прибыль, но рассчитывать на то, что после продажи мы какими то хитростями (доп гарантии или какие то сопутствующие сервисы, например зарегистрируй свои носки купленные на озон в приложении и получи потраченные на них деньги баллами на счет у нас в нём) получим себе клиента, а дальше уже будем его подогревать на покупку более маржинальных, качественных товаров. Тем более продавать таким клиентам будет проще, если ваш товар с первой покупки им понравился и у них есть баллы на счету, которые они могут потратить только покупая у вас напрямую.

В общем мой посыл использовать MP как рекламу, банально как контекст, потому что конкурировать кроме как ценой там очень сложно и вы крутитесь вместе с кучей похожих товаров, на площадке, где по сути отсутствуют инструменты для отстройки от конкурентов. А так всегда найдется тот, кто цену даст ниже той, которую вы можете себе позволить, а если так строить бизнес, то он будет сильно не предсказуемый.

PS. Все выше именно про долгосрочный, нормальный бизнес, а не просто закупил где то партию и побыстрее продал, при том сегодня картины алмазные, а завтра презервативы латексные.

Ответить

Районный диод

Павел
1

По факту, да. Разумно. Сливать часть товара в маркетплейсы, а ходовые держать у себя. Работать с вкладышами к товару.

Ответить
1

Тоже про вкладыши подумал. Но это надо конкурировать с озоном нормально, а большинство не могут даже СДЭК на свои магазины освоить.

Ответить
2 комментария
0

 пусть это будет даже просто приложение, а не какой то сайт в сети.

Какой-то сайт в сети обойдётся дешевле, чем нативное мобильно приложение под обе платформы.

Ответить
1

Создавать сайт ради сайта уже не дешево. Я как разработчик могу вам сказать, что можно как сайт так и приложение сделать либо очень дорого, либо очень дешево, суть не в его стоимости, а в том какую цель это преследует. По этому, если вы считаете, что можно сделать на бесплатной CMS с бесплатным шаблоном (или платным с какого нибудь темплейтмонстра) сайт дешево, то наверное лучше его действительно не делать совсем, так как не делать его ещё дешевле =)))

Ответить
4 комментария
31

Производители макарон и гречки! Не продавайте через сетевые магазины. Они будут продавливать вас по ценам, они будут заставлять участвовать в акциях, они будут выпускать популярные товары по собственными торговыми марками.

Лучше арендуйте место на рынке и продавайте сами. Открывайте собственные специализированные бакалейные магазины. Прокачивайте компетенции - поиска и аренды подходящих помещений, автоматизации процессов, подбора персонала, управления торговым пространством и т.п. (Не забывайте при этом производить собственно гречку и макароны)

Чем такой призыв отличается от призыва не торговать на маркетплейсах? 

Маркетплейсы намного эффективнее любого отдельного производителя в логистике, продажах, маркетинге, финансах. Что в итоге выгодно покупателю. 

Продавая самостоятельно, вы будете конкурировать с маркетплейсами не по цене продажи, а по цене привлечения покупателя. Вы можете быть непередаваемо круты, но маркетплейс может позволить такую цену привлечения, которая вас раззорит. 

Бесспорно, всегда будут уникальные ниши, штучные товары, индивидуальный подход и все такое. Но товары более-менее массового спроса либо будут присутствовать на крупных маркетплейсах, либо их не будет вообще. 

Ответить
2

В примере с гречкой все дело в РЦ и логистике. Пока производитель привезёт и продаст пакет гречки на выходе себестоимость составит 500р.

Ответить
16

В России пока нет явного екомерс лидера, его даже на горизонте нет, я думал им станет алиэкспресс, но безналоговый рай и сладкий почтовый тариф их расслабил. Это значит, что до внятного копирования успешных товаров в духе "amazon basics" нашим гигантам как до Луны раком.

Проблема "amazon basicы" нашей стране лет пять минимум не грозит (скорее десять), просто еще и потому, что условный Озон не будет в серую возить импорт, а значит будет всегда дороже, даже если попытается повторить амазон.

Маркетплейсы это новая реальность, нравится вам или нет (мне нет), если ты на них не продаешь, значит тебя уже почти нет.
Но я полностью согласен, что нужно и свой канал поддерживать, вообще не класть все яйца в одну корзину, в один маркетплейс.

Ответить
4

А как же Sportmaster, Leroy Merlin, Петрович?

Маркетплейсы это новая реальность, нравится вам или нет (мне нет), если ты на них не продаешь, значит тебя уже почти нет.

Ответить
4

Этим гигантам либо по плечу конкурировать с маркетплейсами, либо их рынок пока не интересен им, либо они сами ими стали, как леруа.
У среднего и малого бизнеса альтернативы мало.

Ответить
10 комментариев
0

Есть примеры и малого и среднего бизнеса которых нет на маркетплейсах и они принципиально на них не заходят, они чувствуют себя отлично, их клиенты покупают массмаркет товары на маркетплейсах а за любимым товаром идут в магазины специализированные это факт, говорю вам как владелец нескольких таких бизнесов. И в целом будущее именно за качественным товаром, в долгосрочной перспективе от этого выигрывают все, крупные компании глобальные варварски разоряют малый и средний бизнес и убивают качество товаров в итоге.

Ответить
0

Если вы продаете товар, который может продавать маркетплейс, то он там рано или поздно будет, вопрос в том, вы его там будете продавать или ваш конкурент. Я так-то тоже не люблю маркетплейсы, но здравый смысл важнее эмоций.

Ответить
3 комментария
0

Комментарий не по теме дискуссии.
Знаете я с Вами очень часто не согласен в конкретных моментах, но в отличии от всех этих "авторов и аналитиков" у вас есть  четкое общее понимание рынка, его проблем сильных и слабых сторон. Мы в разных областях работаем, но общие проблемы похожи.

Ответить
11

"Напоследок скажу, конечно, бизнес будет размещаться на маркетплейсах." - собственно, это перевешивает все аргументы против. Будет, как миленький, и обороты откроет, и базу клиентов, и в попку даст, только бы продаваться... А кто не будет - вылетит с рынка.
Совет "не работать с маркетплейсами" в нынешних условиях звучит как "не дышать".

Ответить

Районный диод

Николай
6

Ну, почему? Есть другие виды рекламы и их много. Те же CPA-сети, площадки обьявлений, соц.сети, директ тот же... Способы где ты обслуживаешь клиента сам и дальше с ним взаимодействуешь.

Ответить
5

Мы получаем аудиторию маркетплейса. Взаимодействуем с ней через час товар и информацию на упаковке. В моем Инстаграм и офлайн-магазинах появилась аудитория «мы нашли вас на Вайлдбериз».
Просто поставить товар на маркетплейс и ждать звёзд с неба - это так не работает, извините. Одни каналы продаж развивают другие. Это я вижу не только на себе, но и на других брендах, работающих ПРАВИЛЬНО с маркетплейсами.

Ответить

Производственный магнит

Районный
3

Вот-вот. Выстроенная модель "сарафанного радио" с поклонами и блеском в глазах покупателя у меня лично, например, разобьется о буду-не буду-следующий. А как покупатели маркетплейса относятся к упаковке зачастую я вообще промолчу. С 2011-го с рынка еще не вылетела ни в кризисах, ни в КВ. Мои "товары" висят во многих под заказ спецместах и в кабинетах 2 руководителей крупных холдингов наших недр. "а кто не будет - вылетит с рынка" звучит так же смешно, как "кто не будет брать лотерею - отключим газ". 

Ответить
2 комментария
0

Эффективность на Авито или в ВК, например, у нас в разы хуже, чем на АлиЭкспресс

Ответить
5

Прокачивать компетенции привлечения и удержания клиентов. Использовать бизнес-модели, где клиентам не выгодно будет покупать в маркетплейсе или в другом агрегаторе (например, модель по подписке) - вы сами признаёте, что маркетплейсы выхватывают из  под ног рабочие "фишки" и внедряют у себя. Думаете, модель "по подписке" минует чаша сия?))

Лучше использовать CPA-сети, площадки объявлений и реферальные программы - где клиент переходит на ваш сайт и взаимодействует с вашим брендом. - Монстры выстраивают такие экосистемы, что клиент не дойдёт до вашего сайта никогда - получит решение проблемы непосредственно в Яше, да ещё и дешевле)))

Становиться экспертом в своем бизнесе и предлагать профессиональные услуги помимо товара. - если сеть возможность переложить их на чьи-то плечи, неэксперт именно так и поступит. А за их рядами экспертов сегодня не разглядеть...

Ответить
0

вы аргументируйте подробнее почему так считаете, вы случае не совладелец маркетплейса :)))) орууу

Ответить
10

Статья, мягко говоря, спорная. А строго говоря - гавно. Объяснюсь.
Моя компания (товары для дома) работает с большим количеством разных покупателей B2B + наши B2C продажи. Не поставлять товар на маркетплейсы, значит упускать канал продажи. Да, маржа ниже, но вы компенсируетесь объёмами. Не понял тезис про скидку. Не хотите - не делайте. В ваших руках показать качество товара. Описывать базисы онлайн торговли не буду. Не торговать с макеталейсами, звучит, как не торговать с оптовыми покупателями. Глупо, не так ли? Так что считаю, что статья - фарс. 

Пс с амазоном тоже торгуем. 
Ппс и да, прибыльно. 

Ответить
3

Совершенно с вами согласна. Просто хайп, мягко говоря, или высер, строго говоря.

Ответить
1

Екатерина, вы, как профессионал, предлагающий продвижение на Wildberries, совершаете ошибки:
1. Понижаете свой рейтинг, говоря "высер", вместо профессиональных слов.
2. Упускаете, что товары на маркетплейсах покупаются быстро, без длинного этапа принятия решения. Часто это FMCG.
Например, вы бы порекомендовали продавать на Wildberries прогулочные катера или запчасти для двигателей кроссоверов?

Ответить
1 комментарий

Районный диод

Екатерина
0

Екатерина, а вы из PR службы Wildberries или Ozone? Надеюсь это не просто бот, и вы реально женщина))) 

Хотя не мне Еноту, Вас судить)) 

Ответить
2 комментария

Районный диод

Влад
0

1) Не хотите не делайте скидку? Ну примеров масса когда маркетплейс выключает твои обьявления, если не делаешь. Или предлогает снизить цену.
2) В ваших руках показать качество товара? Не смешите мои волосатые подмышки. Как же именно? 
3) Многие крупные ребята которые строят бренд - не размещаются в маркетплейсаз. Они глупые по Вашему? 
4) Причем тут опт? Вы путайте оптовиков и дистрибьюторов. Дистрибьютеры делают акценты на бренды обычно. Маркетплейс нет. Разница огромна. 

Вы вообще статью читали, прежде чем называть бредом?)) 

Ответить
2

1) не хочу. Доказывать в интернете? Поверьте на слово.
2) фото, видео, описание. Вершина айсберга. Описание товара в инете = качество товара + скилл сммщика. Хреновый листинг - грешите на своего спеца или товар.  
3) нет, но теряют рынок. Их выбор, не виню, мне лучше. 
4) у меня дистрибьюторы это подвид оптовиков. Я их разделяю по суммам заказов и эксклюзивности. В целом, думаю тут у каждого свои правила - уверен, спорить смысла нет, возможно у вас что-то своё. 

Читал и внимательно. Повторюсь, для моей ниши эти правила не релевантны. Если релевантны для вас - ок. Проблема всемирная, если ниша прибыльная в неё входят игроки. Стройте барьеры для входа, придумывайте уникальные концепты. 

Ответить
5 комментариев
0

Ваши вопросы показывают то, что вы просто не разобрались как работать с маркетплейсами. И это прекрасно. У нас будет меньше конкурентов.

Ответить
1 комментарий
1

Там все более тонко, чем описано в статье... У нас после подключения на МП заказы выросли в полтора раза. Ну все товары не выставишь, выставляем только те, которые с накруткой 200% и выше. Вообще я за то, чтобы подключать все каналы продаж, сейчас такое время...

Ответить
10

Почитал комментарии, занятная у многих убежденность - если тебя ставят раком в концлагере, просто извини что ты родился евреем, будто концлагерь это норма.
Корпорации прибрали к рукам все инструменты и теперь могут ими творить любые непотребства. Свой бренд? Мы тебя в поиске опустим и больше тебя не найдут. Хочешь доставку пирожков? Отдай треть выручки. Не, можешь и сам, но мы тебя снова в поиске опустим, а пропихнём своего. Где тут демократические ценности, где все это с лозунгов? Капитал показывает лицо.

Ответить

Районный диод

Амидв
2

Все верно. Жестковато, но все правильно описали. Просто те кто так коментят, не знают что с этим делать. 

Ответить
0

Многие пока не осознали всю тяжесть положения. Выгоняя средние и мелкие сети, получаем выигрыш только в ближне-срочной перспективе.

Ответить
0

А как должно быть?

Ответить
2

Изменение законов. Признание интернет-гигантов общечеловеческим достоянием. Демократически выбираемый совет директоров с запретом занимания должности больше n сроков подряд. Собственников не трогаем, пусть продолжают зарабатывать. Надзорный комитет со стороны общества. Штрафы в % от оборота, а не абсолютных значениях. Жесткое антимонопольное законодательство с эффективными механизмами.

Ответить
7 комментариев
9

Галина с сумками из кожзама - вегано-эко-РЕТА френдли. А Никита с кожаными - живодер, мизогин и шовинист.

Ответить
–1

Пластмассовый хлам далеко не всех устраивает )) Да, и побольше тупых копипаст с пиндосского ))

Ответить
0

А так оно и получается в глазах не очень умных покупателей. Ведь надо же как-то оправдать свое поведение и выбор дешёвой шняги. А тренды только подогревают это, подбрасывая новые идеи. И мало кто задумывается, чем это оборачивается для условного Никиты и что он вообще имел в виду...

Ответить
6

Мне как потребителю плевать у кого куплю – у мелкого ИПшника или у самого маркетплейса. Главное, чтобы товар меня устраивал и цена хорошая

Ответить
9

Ворованная вещь дешевле, но это убивает рынок.

Если вы думаете,  что маркетплейс убивает других, то это ошибка, он уничтожает всех.
Это как в быдлорайоне, где тащат все, что плохо лежит, все тонет в мусоре и запустении вовсе не потому, что никто не может убрать или что то сделать, а потому, что на личностном, индивидуальном уровне уже невозможно ничего изменить. 

Сегодня у вас еще есть выбор, а завтра хорошие товары исчезнут, а вы будете покупать по тем же высоким ценам просто говно.

Ответить
0

Хорошие товары не исчезную. Просто есть разные ЦА, алоооо. Кому-то нужна говно-сумка за 500₽, а кому-то хорошая за 5000₽

Ответить
4 комментария
5

Если Никитины самодельные сумки никто не покупает, значит потребителю они нахуй не нужны, их устраивает китайская ноунейм сумка в 5 раз дешевле

Ответить
0

Amazon и маркетплейсы безусловно ведут себя плохо, но просто замените слово «маркетплейс», на «Вася». Ничего не мешает Васе начать продавать сумки как у вас, но в 3 раза дешевле и хуже по качеству

Ответить
3

Тут все не так просто. Ты можешь в ответ Васе выпустить линейку дешевых сумок, но главное что вы будете с Васей играть по правилам МП, на равных условиях. Если же против тебя пойдет МП, то ты проиграл - МП не платит комиссию, которую ты ему платишь, значит легко сможет держать цены дешевле на 10% и быть в плюсе при этом.

Ответить
2 комментария
0

А еще знаешь, что может произойти? Ты уйдешь с маркетплейсов, откройешь свой интернет-магазин и в какой-то момент у тебя появятся конкуренты, которые будут продавать дешевле тебя и иметь больше продаж! Какой ужас! Кошмар!!

Ответить

Районный диод

Candy
0

Вот это как раз не ужас. Это жизнь. Но разница в том, что если у тебя покупают по высокой цене, так и останется. Ты получаешь больше маржи. А если ты на маркетплейсе, он диктует по какой цене продавать или убирает обьявления с выдачи.

Ответить
3 комментария
0

Что-то я фигню сказал, наверное действительно маркетплейсы перегнули палку

Ответить
6

У нас на собеседовании недавно была дама и сети магазинов скандинавской одежды. После 2014 г. сеть стала сдуваться (евро вырос) . Потом еще маркировка, короче хозяйка закрыла все магазины, а весь товар отвезла на маркетплейсы. Можно позавидовать - человек закончил свои бизнес-мучения

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

у них не было своей ТМ, а кстати вы почему считаете что у Finn Flare проблемы?

Ответить
4

Привет всем! Были мысли запартнёриться с Гудс или с Озоном на тему продажи моего продукта (элитная бижутерия). Думаю, ищу инфу для анализа. На самом деле, мне не хватало вот такого объёмного экспертного взгляда на маркетплейс как канал. Собственный бренд есть, долго вынашивался и родился с сильынми потугами... Поэтому дорог. Поэтому, скорее всего, не маркетплейсы

Ответить
5

Все зависит от скорости принятия решения по вашему товару. Дорогой товар с долгим раздумием и возвратом, чтобы снова поглядеть и подумать, точно не маркетплейс. Вы своих покупателей лучше знаете, как они принимают решение.

Ответить
6

Быть малым предпринимателем везде в мире становится все сложнее и сложнее,  налоги государству, налоги гуглу и яндексу за рекламу, налоги Вконтакте и Цукербергу, а теперь еще надо свои проценты заплатить и маркетплейсу)) А еще и сотрудникам, чтобы все эти налоги обслуживать. 

А если учесть российскую специфику, где доходы населения падают и решающим фактором становится именно цена, а не качество, то это вообще ад))

Но с точки зрения пользователя маркетплейсы конечно сильно упрощают процесс покупки, вчера покупал на Озон - весь процесс покупки занял секунд 60 вместе с выбором товара. Послезавтра выйду из дома, перейду дорогу и заберу товар в  их пункте выдачи.

И сегодня покупал в локальном интернет-магазине - в итоге оказалось проще им в соц сети написать и так заказ сделать. Потом по телефону договориться о доставке. В общем гораздо дольше все заняло.

Обычные интернет-магазины вряд ли смогут предложить такой уровень UX, так что пользователи будут выбирать маркетплейсы все чаще и чаще. 

Ответить
0

Странная болезнь отечественных сайтов - отсутствие тестирования клиентом. У нас в магазине очередной дизайн натянули - и оказалось, что забыли таблицу брендов вставить. Как?! А про неудобства спрашивают у сотрудников, которые вообще половины не видят, так как им не это надо в данный момент.
И все через пень-колоду, хотя на первый взгляд вроде норм. Удивительное пренебрежение клиентом

Ответить
6

После маржи в 500% можно не читать.
Блин, выучите раз и навсегда, - маржа = скидка, т.е. величина от цены продажи. Что идёт вверх это наценка.

Ответить
5

Вообще это глобальная тенденция практически на всех рынках, в живых останутся (там где товары или более-менее стандартизированные услуги):
1. Производители (заводы), собственники разных средств (строительная техника, недвижка и пр.), непосредственные исполнители услуг.
2. Агрегаторы и маркетплейсы.
3. Заказчики.
Все остальные посредники рано или поздно вымрут за ненадобностью. То есть практически все торговые компании (купи-продай) и другие формы посредников просто вымрут.

Ответить

Районный диод

Ренат
2

Дело в том что производители(заводы) тоже будут вымирать. Потому что производство в 21веке дешево как никогда. Поэтому останутся только экосистемы типо Яндекса и Сбера, а все остальные будут на них работать. Вот этого бы не хотелось)

Ответить
1

Производители и заводы сами по себе вымирать не будут, как сущность они останутся, но будут работать в тех странах/регионах где будут минимальные затраты на единицу продукции (с учетом логистики до мест продаж).
То что маркетплейсы подомнут их - согласен.

Ответить
5 комментариев
5

Странная статья конечно. Бренды на маркетплэйсах показываются, более того ты видишь название компании, инн. Маркетплэйсы - это отличных инструмент для входа на рынок для российских производителей, отзывы покупателей делают продажи. Не нужен никакой директ и т.д. покупатель сам все сделает через отзыв и фото. Через площадки можно щупать розничную цену, влиять на выручку через акции. По поводу Аскона и фильтра выбора подушек, никто не мешает написать в техподдержку площадки с просьбой добавить нужный фильтр и фильтр добавят. 

Ответить

Районный диод

AFG
0

Она странная, если её не читать😂😂😂

Просто все что вы сказали и ежу понятно. Минусов для бизнеса это не перекрывает. 
И да Ozone и Маркет скрывают бренды/компании дистрибьютеры. 

Ответить
0

Минусы, видимо, для Вас. Для нас же минусов ровно столько, что позволяет закрыть на них глаза и работать и зарабатывать. Еще раз пишу, и Озон и ВБ указывают в карточке товара продавца. Наш бренд указан и лого есть и оргн/инн указан. 

Ответить
–2

Извините, но на мой взгляд очень поверхностный обзор. Не работать с маркетплейсами? Это как выстрелить себе в ногу.

Для новых и интересных производителей это удобный, доступный и эффективный способ заявить о себе. Для средних и мелких бизнесов это хороший дополнительный канал продаж. Крупные ребята сейчас сами все становятся маркетплейсами. 

Маркетплейсы активно растут и конкурируют. Скоро на WB появятся фильтры "подушки для сна на левом боку", "на правом боку" и маркетплейс станет экспертом покруче Асконы. Будущее агрегаторов вижу не только в повышении удобства, а ещё в
снижении комиссий вплоть до нуля, вот пример

Ответить

Районный диод

Андрей
10

Не работать с маркетплесами это как выстрелить себе в ногу? А работать как выстрелить себе в голову. Описал категории бизнеса которым выгодно с ними работать. Остальные мимо. Почему? Потому что во первых, ввязаться в ценовую войну значит терять маржу из месяца в месяц. А бренда не построить. Базу не скопить.

Возможно, вы сейчас потираете руки, от того что вам с маркетплейса идут продажи. Но, возможно вы просто не обладаете компетенциями для самостоятельно продвижения.

А значит ваш бизнес уже мертв.

Ответить
4

Моя любовь к чтению юридицки знацимых докуменцов дает мне основание предполагать, что пример маркетплейса Алисет, который основан неким ИП Васильев А.В.  (далее по ссылке:
https://aliset.ru/page/rules)
у пользователя с ником Андрей Васильев возник не случайно. А соответственно ваше утверждение о том что бизнес Андрея мертв, в случае его работы с маркетплейсом несколько наивно, как мне кажется )))

Ответить