{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT

В 2019 году американский магазин уличной одежды Bodega выпустил в интернете ограниченную партию кроссовок New Balance 997S и распродал её менее чем за 10 минут. Правда, 60% коллекции купили не живые люди, а сникер-боты, которые благодаря автоматизации оформляют заказ быстрее человека.

Такое ПО помогает быстро опустошить виртуальные полки, пока живой пользователь тратит время, чтобы выбрать размер и заполнить данные о доставке и оплате. Последний, соперничая с ботом, скорее всего, останется ни с чем. Владелец ПО же получит потенциальную прибыль в сотни долларов.

Чтобы бороться с ботами, Bodega запретила покупателям приобретать более трёх пар, но особо хитрые нашли выход. После продажи магазин заметил, что 200 комплектов придётся отправить в разные квартиры, но в одном и том же доме, пишет NYT.

Роботам досталось по сотне эксклюзивных пар, а многим реальным клиентам — ни одной.

Джей Гордон, совладелец Bodega

Для большинства фанатов кроссовок, так называемых сникерхедов, подобная автоматизация — проклятье рынка онлайн-торговли. Но для производителей и продавцов всё сложнее:

  • Заполучить кроссовки становится сложно, что поднимает ценность товара.
  • Перепродать такую обувь можно гораздо дороже — это набивает цену бренду.

Кроссовки — символ статуса, способ самовыражения и коллекционный предмет

На протяжении большей части 20-го века кроссовки были исключительно обувью для занятий спортом, но всё изменилось в 1985 году — после выхода коллекции Air Jordan компании Nike и баскетболиста Майкла Джордана. Оригинальные красно-чёрные «джорданы» так сильно отличались от других кроссовок того времени, что НБА даже оштрафовала спортсмена за «нарушение единообразия униформы».

Джордан в первых Air Jordans на соревновании по броскам сверху в 1985 году NBAE

С появлением «джорданов» кроссовки стали модным аксессуаром и средством самовыражения, пишет NYT, а в 2000-х, после выхода ограниченной линейки баскетбольных моделей Dunks, ещё и коллекционным предметом.

Компания также сотрудничала со скейтерами, дизайнерами и уличными брендами вроде Supreme, которые превратили «данки» в символ статуса. Каждая линейка отличалась уникальным внешним видом и запоминающимся названием, что только увеличивало эксклюзивность: например, «Тиффани» — со вставками фирменного для ювелирной компании Tiffany бирюзового цвета.

Те самые «Тиффани» от Nike IETP

В 2010-х большинство крупных брендов продвигают товары за счёт «громких» партнёрств. Nike, например, объединилась с компанией Вирджила Абло Off-White, а также репером Трэвисом Скоттом, чтобы «по-новому взглянуть» на свою классическую модель Air. А ещё, как и Adidas, работала с Канье Уэстом над кроссовками Yeezy.

Так что в 2021 году эксклюзивными релизами уже никого не удивишь, пишет издание. Любители готовятся к ним так же тщательно, как если бы покупали акции компании на IPO.

Вопрос не в том, куда носить кроссовки, а в том, сколько на них можно заработать. Мы воспринимаем их как класс активов, биржевой товар, и потому оцениваем не в штуках, а в долларах.

Ник Энгвалл, основатель платформы Sneaker History

Магазин кроссовок StockX обнаружил, что, если смотреть на графики, стоимость кроссовок в случае большинства наиболее крупных релизов образует кривую-«галочку», как в логотипе Nike:

  • После первого анонса коллекции стоимость обуви у перепродажников оценивают высоко.
  • Чем ближе релиз, тем ниже опускается прогнозируемая цена.
  • На старте продаж она достигает минимума.
  • А затем постепенно поднимается, «застывает» и образует ту самую галочку.
Так менялась стоимость Jordan 3 Retro Black Cement с января 2018 по август 2021-го. В день релиза цена упала до $241, а затем постепенно поднялась до $436

Cтарший экономист StockX Джесси Эйнхорн сказал, что кривая отражает не только динамику спроса и предложения, но также и возрастающее давление избытка предложения на цену — из-за того, что абсолютно новых, ни разу не примеренных кроссовок остаётся всё меньше. Обычно такое повышение цен, отмечает он, сохраняется долго.

Во время пандемии сайты перепродаж вроде StockX и GOAT зафиксировали «бешеный всплеск» заказов. По данным StockX, цена новой пары винтажных Jordan 1 OG 1985 года выросла с $3 тысяч в 2017 году до $7,5 тысяч и $19 тысяч в мае 2020-го и феврале 2021-ого соответственно. Среди других примечательных примеров NYT выделяет следующие:

  • Nike Dunk High Pro SB Supreme Blue Stars, которые в 2003 году можно было купить за $75, ушли за $10 тысяч.
  • Цена за 200-долларовые Nike Dunk SB Low Staple NYC Pigeon поднялась до $33,4 тысяч.
  • А New Balance 999 Concepts ‘The Kennedy’ , которые изначально стоили $150, купили за $1,75 тысяч.

Компании хотят защититься от ботов, чтобы не потерять клиентов, но их обыгрывает 19-летний студент

Ещё 2006 году, когда Bodega открыла свой физический магазин в Бостоне, продажи работали иначе. У компании не было интернет-маркетплейса, поэтому за новыми парами покупатели приходили стоять в очереди лично — многие из них ночевали прямо у входа.

Осознав, как это небезопасно, в начале 2010-х владельцы стали продавать первые партии обуви в интернете. Тогда никто не использовал сникер-ботов, поэтому кроссовки в Bodega клиенты покупали в порядке живой онлайн-очереди. К 2015 году в день крупных релизов на сайт приходило по 20 тысяч человек, при том что в наличии у компании было всего несколько сотен пар обуви.

Вскоре «налетели» и боты, пишет издание: некоторые клиенты использовали их даже во время розыгрышей кроссовок. Сотрудникам Bodega приходилось вручную проверять каждого победителя, чтобы подвести справедливые итоги.

Bodega годами пыталась противодействовать ботам, но недостаточно старалась, как сама поняла в 2019 году — после релиза New Balance 997S. Компания знала, что действовать нужно агрессивнее, иначе она потеряет доверие и уважение честных клиентов.

Боты не запрещены законом и используются везде, где товар пользуется высоким спросом, но представлен при этом в ограниченном количестве. Во время пандемии, например, пользователи скупали с помощью роботов игровые приставки, графические процессоры и детскую мебель, пишет издание.

Бороться с ботами магазину Bodega помогает разработчик ПО для маркетплейсов Shopify. Активнее всего против них в компании выступал её бывший технический директор Жан-Мишель Лемье, который благодаря этому стал героем в мире сникерхедов.

Вообще-то я люблю компьютеры, а не кроссовки, но прославился среди сникерхедов потому, что защищаю их интересы.

Жан-Мишель Лемье, бывший техдиректор Shopify

Чтобы бороться с ботами, Shopify использует различные головоломки и простые для человека, но сложные для машины вопросы. Он также отклоняет заказы, если видит, что их оформил робот с помощью автоматизированных быстрых команд.

По словам компании, её задача — замедлить работу роботов, чтобы те не могли заказать товар быстрее человека. Старший менеджер по продукту Shopify Деннис Хо уверяет, что команда постоянно пересматривает тактики, чтобы каждый раз сбивать ботов с толку.

Жан-Мишель Лемье. По его словам, пользователи сникер-ботов стали нередко жаловаться на то, что не могут обойти антибот-защиту Shopify

Покоя Shopify не даёт 19-летний Лукас Тайтус — основатель одного из самых известных сникер-ботов Cybersole. ПО работает на большинстве сайтов, в том числе в магазинах Shopify, Foot Locker и Supreme, а использовать его могут лишь 5 тысяч клиентов: столько лицензий компания выдаёт. Её изначальная цена — $420, но перекупщики просят за неё в 10 раз больше.

Тайтус начал перепродавать кроссовки в 14 лет. Тогда он придумал, как с помощью ПО повысить шансы в розыгрыше Yeezy от Adidas, и в итоге выиграл сразу четыре пары, перепродав каждую на $1400 дороже.

Он учился программировать, экспериментировал с механиками и написал базовый скрипт, чтобы автоматизировать подачу заявок и оформить сразу 50 тысяч. Сникерхеды, узнав об этом, просили Тайтуса продавать алгоритмы. В 2018 году он и запустил Cybersole — это один из немногих ботов, которые работают на Shopify.

В том же году бот доказал свою эффективность, когда Nike выпустила вместе с дизайнером Шоном Уотерспуном коллекцию кроссовок Air Max 1/97 для трёх магазинов Kith. С помощью бота пользователи моментально оформили заказ и буквально «вынесли» весь запас из 700 пар. «Наш продукт заметили не только обыватели, но и сама Shopify», — вспоминает Тайтус.

Тайтус в свой лондонской квартире. В октябре 2021-го он только поступил в колледж NYT

Магазин хотел угодить пользователям, а огорчил всех — в том числе себя

После релиза Air Max 1/97 Shopify начала бороться с ботами на стадии оформления заказов. Правда, как говорит сам Тайтус, он и другие разработчики нашли лазейку уже через несколько недель. За всё время работы бот смог успешно пройти два миллиона автоматических проверок и завершить транзакции на сумму около $300 млн.

Так выглядит интерфейс ПО Cybersole, когда Тайтус покупал свитшоты из Kith Лукас Тайтус

Впрочем, один бот не гарантирует покупателю успех, поскольку у каждого есть свои сильные и слабые стороны, пишет издание. Чтобы перестраховаться, многие клиенты запускают во время крупных релизов сразу несколько программ. Некоторые даже арендуют десятки компьютерных серверов в тех же помещениях, что и сами магазины — чтобы сократить задержку в передаче данных до миллисекунд.

Тайтус понимает недовольство обычных пользователей по отношению к ботам, но останавливаться не собирается. По его словам, Cybersole помогает не только покупателям, но также брендам и магазинам. «Последние делают вид, что противодействуют автоматизации, хотя она на деле приносит им огромную прибыль и создаёт спрос», — рассуждает студент. Жан-Мишель Лемье даже думал нанять разработчика в Shopify, если бы тот захотел.

У нас с Лемье сложилось дружеское соперничество — эдакая игра в кошки-мышки между Shopify и Cybersole.

Лукас Тайтус, создатель Cybersole

В 2021 году, в преддверии специального релиза кроссовок New Balance 990v3, Bodega и Shopify придумали сразу несколько препятствий для ботов:

  • Товар разместили на сайте с неузнаваемым адресом analogwebsitewrittenonpaper.com.
  • Добавили вопрос — «Назовите последние четыре буквы алфавита».
  • И задачу — обвести самолёты на фотографиях в прямоугольник.

Сперва компаниям показалось, что меры сработали, пишет издание: в день релиза ботов было гораздо меньше, чем обычно. Однако вместе с тем упало число заказов в принципе. Покупатели по каким-то причинам не могли оплатить товар и нередко уходили с сайта, полагая, что коллекция распродана.

Так выглядели captha-задачи Shopify для

Позже Shopify заявила, что обработать платежи помешали технические работы в системе. Возможно, боты успели бы скупить кроссовки до этого. Но в итоге, чтобы распродать линейку, магазину потребовалось 45 минут — это целая вечность для подобных релизов. «Если такие кроссовки не сбыть менее чем за 15 минут, то релиз можно считать провалом», — отмечает создатель Bodega Джей Гордон.

Компания хотела дать шанс обычным клиентам, а в итоге разочаровала сразу всех и, возможно, ударила по собственной будущей прибыли. Большинство предыдущих кроссовок New Balance с Bodega перекупщики продавали с большой надбавкой, а эту — по ценам, близким к розничным.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Бывший Артем

Ну нравится людям принимать участие в этом аукционе пускай по десятке за тапки платят. Понимаю ещё какая-нибудь Нвидиа боролась за клиента имея монополию, но а тут как будто людям лапти проходится плести чтобы на улицу выйти.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да, это очень странно. Причем признание ограничено только узким сообществом этих фанатов. Никакого респекта за пределами не получишь. Это не McLaren.

Обычное коллекционирование, причем вторичного продукта, как чашки, марки... ну то есть это не предметы старины или древности, которые не производят уже, это постоянный массовый поток. С тем же успехом можно холодильники коллекционировать.

Вот тоже пример валюты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Пешехонов

У nVidia нет монополии, никто не мешает покупать видеокарты от AMD.
Просто у людей есть свои персональные важные для них пожелания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Метеор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Назаров

Это все пиздаболия брендов, они специально создают искусственный ажиотаж, делают систему, в которой живой человек не может купить вещь — это форсится в сети "найк выпустил очередную коллекцию которую нельзя купить" — следовательно эта вещь становиться дефицитной, растет спрос. Ты продаешь джорданы не за $20 а ща $2000 — профит.

От "ботов" помогает капча, но видимо это слишком сложно для многомиллионных корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

наивное заявление, давно существуют сервисы для обхода капчи

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Петров

Там кругом роботы. Роботы для роботов. WOW WOW WOW

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А почему они не пошли по пути предварительной регистрации? Сначала зарегать всех, кто хочет (по паспорту, капле крови или что там ещё фанаты готовы предоставить), а потом уже эти проверенные люди участвуют в гонке. Или там опять алгоритмы подключатся?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

А почему они не пошли по пути предварительной регистрации?—-потому что это имитация борьбы с ботами) компаниям не выгодно бороться против скупщиков, это как "пчёлы против мёда"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Ростокин

Или изначально выставить ценник $2000, чтобы перекупщики не продали за $20k)

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора

Хороший неудобный вопрос, как адидасы например еще можно старым клиентам в программе лояльности ранний доступ к релизам давать в том числе и ограниченным, но это же будет работать, нахуя это магазинам? В посте же написано, что для них за 45 минут распродать партию это катастрофа, все что больше 15 минут - провал, это охуевшие коммерсы какие то абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Макаров

Потому что и это обойти можно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

просто покупайте нашу сигму и не парьтесь
https://bitreex.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

сколько миллионов за номер отдали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ничтожный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
useless uS

В России производство?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Zloy

"Компания хотела дать шанс обычным клиентам, а в итоге разочаровала сразу всех и ударила по собственной прибыли."
Каким образом она ударила по собственной прибыли? Что за неподъемные расходы по ним удалили за дополнительные 30 минут мигания циферок в компе?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

привет, Влад! уточнили, что, возможно, ударили по прибыли в будущем. у них философские стенания — что хотели как лучше, а в итоге распугали и ботов, и неботов. мол, кто в итоге вообще станет покупать у них кроссы, если каждый последний опыт негативный. спасибо, что прочитали и подметили! :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene

В долгосрочной перспективе бренд несёт убыток из-за провалившейся акции. Вся эта лимитка не про экономику а про хайп.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeneer

А все почему? Потому что без лоха и жизнь плоха. Кто то жиру бесится чтобы кеды купить в 10 раз дороже, а где то в мире люди голодают.

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Вернуться бы в советский союз 😭😭

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Leo Uvarov

и кто лох? Кто покупает кеды х10 или тот, кто голодает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Назаров

Поэтому и голодают, потому что не смогли придумать как продавать кроссовки за 0.2$ за 20$

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov

А лохи здесь где? Обычная экономика

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Karasik

ИМХО все элементарно - надо изначально назначить цену в Х раз больше, в соответствии с спросом, тогда и спекулянтов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Тогда спекулянты будут продавать по еще более высокой цене.

Пример с видеокартами, которые на старте продавались по 50к, а через полгода за 250к. И покупатели все равно находились.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Ну да, или самим делать аукцион.
Но это просто удар по репутации будет имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Тогда хайпа не будет. Всё хотят купить на распродаже и потом всем друзьям задвигать, какой ты быстрый и дерзкий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Поймал себя на мысли, что больше не захожу в магазины Адидас. Ассоциация с гопниками. Интересно, я такой редкий тип?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

Зачем вы так про К. Веста

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Фтешт

Автор имеет низкий навык работы с программным обеспечением. Автор, ну хочешь ты себе кроссовки, ну поставь бота, это делается за меньше 1 минуту чем. Создаётся ощущение что на вц сидят неучи не умеющие пользоваться интернетом.

Автор,купил кроссовки ? Помогу настроить бота за очень дорого. Раз Гугл не помогает

Ответить
Развернуть ветку
Теплый алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

С подключением

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Я бы сделал так: выпустил бы суперэксклюзивную партию самых редких кроссовок за оверпрайс. А на самом деле партия была бы не такой уж и маленькой. И специально бы продал всё исключительно ботам.

А через две недели перевыпустил бы партию этих же кроссовок, но ценой в 10 раз меньше. И продал бы всем желающим.

В итоге боты-перекупы потеряли бы целое состояние.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
А на самом деле партия была бы не такой уж и маленькой. И специально бы продал всё исключительно ботам.

Красиво!
Только тут надо понять как обойти возвраты, думаю можно найти вариант.
И еще отделить ботов от обычных людей, иначе пострадает норм клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

ЗОПП играет и на стороне ботов тоже)))
Ботоводы могут через 2 недели вернуть кроссы за 2000 баксов и на стоке купить по 200.
А лояльные покупатели, которые купили по 2000 и сразу начали носить, не смогут, и будут очень огорчены таким финтом от бренда...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alec Whitman

Но всех сделали китайцы, которые наштамповали реплик и заработали на этом ещё больше денег.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

Это было 10 лет назад. Сейчас там есть солидные ЛиНинг и Анта

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Кстати, подозреваю, что, даже, если ботов таки искоренить, то у барыг останется вариант договариваться с про геймерами) Думаю, у среднего сникерхеда шансов будет не сильно выше, чем против бота

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Очередные проблемы белых людей - раздутые цены на кроссовки.

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Это статья случаем не показывает опыт адидасов? На днях только прошел релиз и розыгрыш изиков mx oat. Выиграло много участников.
На следующий день на Авито их кучи продаются ... С наценкой от 1к до 10к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

На цену повлиял большой сток пар, да и в принципе рынок сейчас не в лучшем состоянии для продавцов низкого уровня.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

Из статьи больше понятно, что производители на самом деле больше довольны тем, что кроссовки продаются очень быстро....

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еланкин

Мало того - они не носятся, а большая часть складируется тоннами этой тусовкой, чтобы продавать "когда-то потом", бо "инвестиции". То есть бренды по сути занимаются оптовыми продажами по задранным на максимум розничным ценам. Зачем им с этим бороться? Это пчелы против меда получается.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Кто заинтересовался в написании подобных ботов гоу в лс обсудим что тут можно намутить. Я сам любою писать разных ботов на досуге, а тут все выглядит как очень перспективно.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Кто хочет, легко с таким справляется. Нужно всего лишь продавать кроссы только клиентам с историей покупок.
Можно не весь выпуск а часть, чтобы не было обиженных из числа поклонников. Так делают люксовые марки типа Chanel.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А как нарабатывать историю?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeriy Serdyukov

Единственный раз в жизни увидел на snkrs пару Джорданов, которую хотел купить за 12-14к.
Не купил. Зато на авито через несколько дней увидел их же за 40. Не настолько сильно хотелось)

Не понимаю, почему нельзя например придумать регистрацию по почте/телефону/придумать ещё какую-то верификацию и рандомно разыгрывать право на покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Не купил

И не помог заработать Майклу Джордану несколько лишних баксов. Всё правильно сделал

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

На ибэе не смотрел? Я так переплатил всего 15$ в итоге от американской цены. С лоставкой вышло что-то типа 230-240. На локальном рынке у нас вообще не появлялись

Ответить
Развернуть ветку
Al Datt

еще статейку про кризу со спорт карточками можно забацать, для всеобщего просвещения :) кстати, было бы интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

что такое криза по спорт карточкам?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Flints

Та же фигня с консолями.
Для лимитированных изданий решается продажей по паспорту со сверкой покупающего (покрути головой на камеру). Больше 1 в руки не давать. Пусть бот попробует обойти.

Единственный момент, это хранение. Мне рассказывали, что, якобы, по какому-то закону ритейлерам нельзя хранить паспорта. Если и так, пусть будет интеграция с госуслугами, а там проверка на подтверждённый аккаунт.

Не в РФ тоже можно что-то придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

https://www.youtube.com/watch?v=mn6NwCvFIaA&t=621s
Вот описано как всякие Ролексы и Феррари с таким справляются. Ты просто не купишь редкий релиз без истории личной лояльности к бренду. Или купишь, но сильно переплатишь.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

Лично моя недавняя история заключается в том что купил пару ретро Джорданов через несколько часов после релиза на ибэе. Переплата составила аж 15 долларов. Я думаю что это касается большинства релизов. Что бы перепродавалось что-то прямо в разы дороже, я думаю много факторов должно совпасть. А самые внушительные наценки возникают уже после прошествия долгого времени.

Ответить
Развернуть ветку
Госпожа Белладонна

Всегда интересовало, как снифферы обходят тупую блокировку по IP. Откуда они рассылают свои миллионы запросов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

С миллиона серверов, ну или прокси)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Кросовочный фетишизм, это когда у людей или очень мало серого вещества или с жиру бесятся или и то и другое. Сочувствия не вызывает, это вообще не проблема. Это из серии про жабу и гадюку. Пусть страдают, так надо, им так только больше нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 102 комментария
null