Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции
Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.
- О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
- Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.
- В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
49
показов
44K
открытий
Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?
Или Роспотребнадзор так, чисто воздух сотрясает?
Я скажу, что бизнес в РФ с этого момента стало делать ещё чуть страшнее, потому что абсолютно любой закон можно подобным образом довести до абсурда.
Всегда нужно использовать закон с оглядкой на то, для каких целей он был разработан. И конкретно этот закон был создан для защиты покупателей от осознанного манипулирования ценами на сайтах (пообещали одно, а продали по другим условиям).
Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.
У Роспотребнадзора так себе юридическая экспертиза, вспомнить как они в WB не замечали нарушение закона когда тот ввел комиссию за способ оплаты картой.
Я был по другую сторону баррикады.
Роспотребнадзор молодцы, что занялись этим вопросом. На всех его не хватит, кому-то помогут в данной ситуации. Возможно кому-то интересно, могут к ним обратится за помощью, они подготовят и выдатут нужные документы с ссылками на законы, суды обычно занимают сторону роспотребнадзора это плюс, но озон просто так не сдастся.
Насчет Озона, отстаивает свои интересы, поступал и поступает не по закону, но большая часть людей согласились с условиями и обтикают. Остальная часть до сих пор отстаивает свои интересы и покупки.
Надеюсь хотя-бы одно дело дойдёт до верховного суда, чтобы разъяснил и меньше будет бесполезных споров, но вряд-ли что-то новое скажет.
Посмотрим чем закончится.
Комментарий недоступен
Да, чисто воздух сотрясают. Кто то в РПН не знает закон, вот и все.
Они ссылаются на статью Тинькофф журнала который выразил свою трактовку нормы Постановления Правительства о "правомерности" отмены заказов в одностороннем порядке.
Осталось подождать, когда разрешат оставлять ошибочно перечисленные д/с на карту.
Комментарий недоступен
Чья бы корова мычала, будто бы в РКН кто-то понес ответственность за их ковровые бомбардировки
Да. А что будет делать РПН? Ввпишет штраф, который будет обжалования в суде?
Мог, но не хотел. Не значит, обязан.
Абсолютно нормальная практика отменять ошибочные заказы, ни в чем не осуждаю Озон. Такое было, есть и будет всегда. Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места. А те кто говорит про сверх прибыли того же самого Озона, ну так посмотрите их отчетность - плакать хочется.
потребитель не должен оплачивать не компетенцию управленцев частной компании.
А как же договор оферты? А скидки где цена в 10 раз увеличивается и размер скидки прописывается в 90% это тоже нормально? Если бы озон отгрузил товар по той цене, то бы себе такую рекламу сделал, какую за деньги не купишь, а в итоге просто обделался, еще и закон нарушил
Озон уже фейлился с отменой заказов, которые потом пришлось вернуть. За 8 лет ничего не поиенялось, они как не умеют справляться с фейлами, так и не научились
https://m.roem.ru/09-01-2013/136552/ozonru-ne-spravilsya-s-sobstvennoy-skidochnoy-akciey-plyus-kommentariy-gendira/
Комментарий недоступен
криворукий стажёр поставил не тот ценник на молоко. на кассе его пробили за 100₽, а на ценнике 1₽. должен ли кассир отнять у меня это молоко или все таки стажёр обязан возместить магазину урон от своей криворукости, а магазин соблюдать закон о зпп?)
"Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места".
И что встанет на свои места? Вы будете удивлены, но по обе стороны баррикад стоят люди, которые хотят поиметь друг друга. В этот раз поимели озон, но он всех имеет постоянно.
Маркетплейс пытается сэкономить на рабочих (поинтересуйтесь, как работается на складах, какие там условия и зарплата).
Маркетплейс неоднократно замечен в продаже подделок от своего имени (из последнего помню powerbank'и Сяоми).
Маркетплейс, в случае проблем между сторонним продавцом и покупателем, пытается уйти от ответственности, оставив этих двоих разбираться друг с другом. Но при этом свою комиссию брать не забывает.
Озон состоит в АКИТ. Напомню, благодаря им введён таможенный лимит 200€ на посылку, благодаря чему продавцы ещё сильнее взвинтили цены. До сих пор помню восемнадцатый год, когда я взял видеокарту rx5700xt sapphire за 28 тысяч, а самая низкая цена была в ДНС (33 тысячи, но там была просто rx5700, не xt). Кстати, и днс состоит в акит. Кстати, это ассоциация относительно недавно предлагала обложить все посылки от магазинов из-за рубежа налогом 15% вне зависимости от суммы.
И вот Вы всё это защищаете? Я Вас совершенно не понимаю.
upd. Можно рассмотреть подобный опыт зарубежных коллег. Например, Амазон и Майкрософт в подобных ситуациях вставали на сторону потребителя.
в очередной раз бизнес показал что они ворюги. что за их ошибки платить должны другие.
Комментарий недоступен
Что вы делаете на сайте для бизнеса?
озон опубликовал товар ценой 1р.
это публичная оферта - обязан продать за 1р.
если озон считает что тут 1р. несправедливая (ошибочная) цена и будут убытки, то он может свои убытки взыскать с виновника.
т.е. своего работника который накосячил.
правда с оговоркой, если с этим работником есть договор о полной мат.ответственности.
если нет такого договора то у озона просто убытки.
Это и есть часть Рисков предпринимательства.
Но ни при каких обстоятельствах, внутренние проблемы озон не должны отражаться на потребителях.
Жара.
У Вас баг. Перезагрузитесь
Ситуация как с парнишкой, который достал золотой слиток из стеклянного бокса в каком-то ювелирном магазине (это у них было что-то типа рекламной акции).
Охранники тут же его отняли, мотивировав тем что он помогал себе второй рукой.
Но в правилах конкурса об этом не было ни слова
Это может и не быть технической ошибкой. Некоторые продавцы таким образом пытаются выкупить свой не ликвидный товар обратно. За возврат товаров с маркетплэйсов нужно платить и очень долго ждать, а за это время продавец платит за хранение товаров.
Это делается секретным промо-кодом, который никто не знает, кроме продавца.
Представьте вы продаете авто через авито, за 3 млн руб, оформили объявление, начали вбивать цену: 3... тут на клавиатуру прыгает кошка, нажимает "опубликовать" (ну там другой механизм, пусть будет что она начинает играть с мышкой, отменяет платные услуги, далее, далее, в итоге объявление размещено).
Кошка поняв что натворила, рвет когти, закрывает крышку ноута, он выключается, пока вы ждете запуска - звонок в дверь. Там покупатель требует продать за 3 рубля машину. Соглашаемся или "это другое"?
Положения ЗоЗПП и публичного договора не распространяются на отношения между физическими лицами поэтому здесь сравнение неуместно ибо нормы данные не применимы к данным отношениям.
Представьте, что вы работник АЭС. Если вам на клавиатуру прыгнула кошка - вы же не виноваты?
Ошибки и просчеты бизнеса могут быть только за их счет, это аксиома.
согласен.
тут в стране нашей люди вообще не понимают смысла Бизнеса.
большинство уверены что это свобода принятия решений и прибыль.
про то что это еще и ответственность и риски, практически не задумываются.
пока петух жаренный не клюнет.
Комментарий недоступен
А где граница в стоимости между багом и распродажей? Стоило 5000, стало стоить 1200 - это баг или так надо было? А 800 руб? А 2750? Много вопросов.
То есть всякие «распродажа за рубль» это всегда баг?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну хоть раз, встали на защиту клиентов
не клиентов, а халявщиков :)
Вообще, это их работа. Государство и должно быть коллективным адвокатом.
Косяк Озона - вот пусть и решают. А то опять виноваты продавцы, покупатели, рептилойды. Нехер. Руки из жопы растут? Растут. Вот и несите убытки.
А Роспотреб красавчики. Хоть что-то полезное реально.
А то у нас маркетплейс вообще только бабки гребет и ни за что не отвечает. За качество товара не отвечает, за косяки доставки не отвечает, по гарантии ответственности не несет. Окей. Окей. НО ЗА СВОИ косяки почему тоже не отвечает-то?
Комментарий недоступен
Смею напомнить защитникам Озона и "здравого смысла", что Озон во времена первой волны короны вполне себе неплохо себя чувствовал когда барыги накручивали цены в 2-100 раз и одна сраная прозрачная масочка шла по заоблачной цене. Как и антисептики и лекарства и средства гигиены. Чего же эти защищуны это не вспоминают? Значит когда цена накручена - всё норм, это бизнес, не нравится ищи у других, вонючие маргиналы, как цена понижена вдруг - ко-ко-ко вы не понимаете, ошибиться может каждый, вонючие халявщики, азаза.
Взгреть Озон за фокусы с ценами можно и нужно, заставить продать за объявленной цене (но не более 1единицы товара на рыло) и пусть не косячит в следующий раз. Может в башке эффективных менеджеров Озона и что то поменятся
Не понимаю одного: почему люди защищающие право продавца думать прежде всего о своих интересах - прибыли ("это бизнЕс"), отказывают покупателю в праве думать о своих - купить вещь по более низкой цене. Почему он сразу "негодяй-халявщик" то?! Это совковый менталитет, который неистребим - только мизансцена чуть поменялась: вместо продавец - барин, к которому ты идешь на поклон с целью ухватить дефецитный товар из-под полы; стало: ты идешь ко мне со своей нуждой, значит я босс. А вот покупатель так и остался априори паразит, вредитель и "мудак", который так и норовит "украсть" - эта нелепая аналогия прослеживается тут у половины комментаторов. Если продавец изначально так относится к покупателю, не стоит удивляется, когда к нему возвращается аналогичное отношение
Комментарий недоступен
Дарю отмазки пограмотнее
Товар закончился. При проверке на складе выявлен брак, замены нет, см про товар закончился
Пярщикам Озона и их юристам - волчий билет
Так они в личном кабинете по этой причине и отменили заказы. Хотя у меня 2 части заказа даже уже на сборку было отправились ))
ОЗОН "палью" барыжит без зазрений, а они обсуждают "бедный" бизнес, который не должен отвечать за свои косяки перед обнаглевшими "жадными до скидок покупателями" 🤦♂️
Не барыжит, блокируют по одной жалобе, в отличии от фиолетового, там и на сто жалоб не отреагируют
Ну, и где штрафы от оборота?
Таких не предусмотрено КоАПом)) Там максимальные штрафы едва достигают 50 тысяч. Вот если каждый кому отменили заказ напишет обращение в РПН с просьбой привлечь к административной ответственности то за каждый раз будут привлекать отдельно.
Не ту страну назвали гондурасом, где ещё такое встретишь - одни напридумывали ипанутых законов и трясут теперь ими, другие, даже зная что была ошибка, требуют халявы.
Комментарий недоступен
Закон, есть закон. Озон обязан выполнить обязательства перед покупателями.
Ага, закон есть закон. Всем же будет лучше, если мир будет тупо следовать букве закона
Странное решение. Выходит, что благодаря сбою, хакерской атаке или демаршу обиженного сотрудника бизнес может превратиться в ничто за один день? Ведь возможен же вариант и пожестче, когда не чуток дребедени раздал миллиардный бизнес, а, например, автодилер весь склад распродаст.
А организация итак несёт ответственность за вред причинённый сотрудником по ГК РФ, даже если это не связано с ЗоЗПП.
Да, может. Потому и существуют различные процессы обеспечения качества ПО, чтобы эти риски максимально снизить.
Закон зон зон Закон зон зон
Вот такой у нас Озон зон зон
🤣🤣🤣
И руки -загребуки
С одной стороны роспотреб прав, с другой - озон - маркетплейс, а не магазин. Он показывает на своей витрине чужие товары, рулит логистикой и оплатой. Кто в данном случае должен понести убытки - озон? Или магазины? На мой взгляд справедливо будет отменить заказы, покупателям выдать промокоды и баллы всякие компенсационные, а в бюджет оплатить штраф за такой косяк.
Ну вот вчера тут продавец Озоновский рассказывала, как проснулась поссать ночью и случайно заметила, что её товар, который лежал на складе Озона, продали за 4 тыс. вместо 260 тыс. (цифры неточные). Озон вообще никак не пострадал.
Этот роспотребнадзор скоро со свечкой будет стоять возле моей кровати. Слишком много стало и его, и госпожи Жоповой в новостном фоне.
Зачем было вообще что-то в такой ситуации объявлять? Просто молча бы не отправили заказ,он бы сам и отменился.
Для спорных ситуаций есть суд. В чем проблема вообще? Должен, не должен.
Ну это говорит только о том, что РПН сами закон не знают.
Комментарий недоступен
А по бух учету как? Если товара закуплен за 1000 рублей. а продан за 1 руб, никаких противоречий? Сотрудники ОБЭП вопросы не будут задавать?
Комментарий недоступен
Мне кажется Роспотребнадзор вместо закрыть от ковида что то, мог бы собрать коллективный иск. Помочь людям получить заказы.
А Роспотребнадзор итак оказывает правовую помощь в том числе в составлении исков (правда почему то в разных регионах по разному это происходит - почему не знаю). По моему обращению они тоже подали иск защиту неопределенного круга лиц с обязанием одну крупную компанию устранить нарушения ЗоЗПП (в стадии рассмотрения пока). Поэтому они работают, но и люди сами к ним не обращаются.
А насчёт ковида... Они всего лишь исполнители, это надо тех кто им такие поручения даёт спрашивать)))
Он и так помогает людям, которые к ним обращаются.
Ну теперь давайте по фактам. Судя по всему ОЗОН формирует за 3 копейки команду разработчиков, которая делает в стиле "х№як-х№як и в продакшн". Они молодцы, они сэкономили на персонале, они молодцы, они сэкономили на зарплатах (сарказм).
Или же с зарплатами там всё ок, и какой-то руководитель отдела разработки просто не в состоянии организовать работу?
Я просто не понимаю, как вообще можно не тестировать в подобных проектах перед тем, как выкатить в продакшн.
Тестирование для лохов?
Очень хотелось бы прочесть оправдания того, кто отвечал за разработку. Не разрабатывал, а именно отвечал за разработку.
@Ozon такое возможно?
судя по всему
Ор.
А вообще, платят они хорошо, они в топе в России по уровню зарплат для IT персонала.
АКИТ тем временем:
мусорную реформу, пенсионную, принудительную вакцинацию и неоправданные ковид меры всё съели.... А тут кто то из-за 50р мозги кому компенсировать...... Ах-ха-ха-ха 😆😆😆😆😆😆Ну только недовольство в комментариях и чатах оставлять..
Представляю вид человека, который всю жизнь соблюдал пост, молился и так хотел в рай, а из-за технической ошибки попал в ад. Ну ему там так сказали, а что на самом деле 😆😆😆
Что же хваленый Надзор не суетился, когда по лету Адидас отказался покупателем отправлять товар, купленный со скидками? Хотя те тоже нагло писали, что ошибка, мол, закралась, хотя всём было ясно, что это враньё чистой воды!
Надо иски к озону от продавцов подавать. Это Озон нарушил их права
Это просто популистские высказывания, в связи ужесточения куаркодов и других античеловсных мер
Озон фейлится с незаконными отменами заказами далеко не в первый раз. Они не учатся на своих ошибках и продолжают их совершать вновь и вновь
https://m.roem.ru/09-01-2013/136552/ozonru-ne-spravilsya-s-sobstvennoy-skidochnoy-akciey-plyus-kommentariy-gendira/
каждый божий день как день сурка... Да когда ж это уже закончится, нИ дНя БеЗ фЕйЛа ОзОнА!
"В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора."
Кто-нибудь может объяснить, на кого в суд должен подавать продавец в таком случае? Есть тысячи покупателей, оформившие договор купли продажи по оферте, продавец не может установить даже точные личности, так как паспортные данные при оформлении заказа не требуются. То есть какой из этих вариантов правильный?
1) Продавец подаёт в суд на каждого покупателя, несогласного с тем, что цена ошибочная?
2) Продавец подаёт в суд на самого себя? Чтобы суд признал что цена ошибочная и сам аннулировал все сделки?
3) Продавец подаёт в суд на маркетплейс?
4) Роспотребнадзор ошибся и всё таки имел в виду, что покупатель подает в суд на продавца?
Покупатель подаёт в суд на продавца.
Продавец подает в суд на маркетплейс.
Роспотребнадзор как вспомогательных орган.
Единственное кого очень жалко, это тех на кого повесят всех собак и признают гланым виноватым. Селлеры не пострадают, покупашки любители халявы тоже, особенно индивиды готовые ради халявного бублика судиться и пробивать бошкой стену. С них кста, надо дополнительно брать плату за участие в атракционе - отожми бабло у озон-. Но мне реально страшно представить, что будет с крайним
А тут системная проблема. Виноват разраб у которого ручки из жопаньки (возможно их несколько), виноват лид который пропушил ошибку дальше, виноват менеджер проектов которая наотьебись мониторила проект, виновата вся группа QA которые такую явную проблему не заметили в упор, виновата хрюшка которая этих бестолочей приглашала работать, виноват эффективный менеджер который всю эту шарашку не способен организовать и наконец руководитель который забил болт на проект.
Это не мелкая опечатка и не случайная ошибка, это наплевательское отношение целой группы людей и достаточно чтобы только одно звено в цепочке чтобы предотвратить это событие, но зная озон у них весь этот отдел в ютубчике ржачные видосики смотрел вместо работы, зная заранее, что если чо - а мы не виноваты, мы маркетплейс, мы ни за что не отвечаем, идите лесом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну сбой и сбой. Что теперь делать то? Озону компенсировать разницу селлерам и повысить им потом комиссию?) Чтобы отбить убытки из за тех. сбоя?) Посылать покупателей, которые увидев нереальную цену быстрей побежали всё скупать, пока сбой не заметили и не починили все?) Со стороны покупателя - я видя что цена явно ошибочная, конечно сделаю заказ, но сильно не обижусь если заказ отменят и компенсируют неудобства какими нибудь бонусами)
Держите в курсе, если кто-то через суд отсудит покупку за рупь
Продаваны, вас на эти маркетплейсы арканом затягивают? Делайте свой интернет магазин и торгуйте до усрачки. Хотели по бырому бабла срубить на известной площадке, особо не парясь с рекламой и SEO? Получайте и не нойте!
100500 раз попадал на манипуляции Регарда и прочих, делаешь заказ т. к. цена выгодная, а на след. день говорят что товар закончился, хотя все понимают что это был развод в рекламных целях... и никто их не привлекает что-то :-(
Кстати про ОЗОН, ну обяжут их продать по рублю из-за сбоя, но они ведь убытки на продавцов переложат, делов то... сколько уже таких постов было.
Все правильно. Покупатели должны получить все по этим ценам. И неважно, кто обанкротится.
красава, жду по рублю свои товары
В онлайн-трейде как то раз был такой же сбой. Положил в корзину товары - а они в корзине стоят 0 рублей. То есть - даром. )
Думаю, может коммунизм уже наступил, а я и не в курсе. Обрадовался. Но увы, оказалась просто техническая ошибка.
мне Ozon вернул заказ, чтобы цену на товар поднять.
https://vc.ru/services/441297-ozon-otmenil-zakaz-chtoby-podnyat-cenu
Штрафы то были какие-то?
Почему ситуация повторяетя?
Добрый вечер! Общаемся под вашим постом.