Дайджест основных новостей маркетплейсов уходящей недели. Выпуск #30

Период новостной сводки: с 21.02.22 по 27.02.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на 🟣 Wildberries, 🔵 Ozon, 🟡 Яндекс.Маркет, 🟠 AliЕxpress, KazanExpress и 🟢 СберМегаМаркет.

Wildberries

#1 Ограничение работы СЦ Подрезково

WB сообщил, что в данный момент этот сортировочный центр не принимает поставки по FBS. Ритейлер просит продавцов заранее планировать маршрут, о возобновлении работы центра селлерам сообщат дополнительно. Источник

#2 WB отменил платную приемку, не успев ввести

Изменения должны были вступить в силу с 1 марта и коснуться складов Коледино и Подольск, подробнее писали тут. Однако ритейлер передумал и отменил плату за приемку товара, а также напомнил, что тарифы на логистику со склада в г. Электорстали на 20% ниже других московских складов. Источник

#3 Теперь можно редактировать ответы на вопросы и отзывы

В десктопной версии ЛК поставщика появилась возможность 1 раз поменять текст ответа на отзыв или вопрос. Это можно сделать в течение 2 месяцев после размещения ответа. Чтобы отредактировать комментарий продавца, нужно перейти на вкладку «Архив»‎ в разделе «Отзывы и вопросы». ‎Источник

#4 Отмена повышения цен на логистику со склада в Электростали

Недавно ритейлер анонсировал увеличение стоимости доставки со склада в г. Электросталь, однако эта информация больше не актуальна: логистика с данного пункта возвращена к базовому тарифу. Источник

#5 Распродажа к 8 марта

WB запустит акцию к Международному женскому дню, которая продлится с 1 по 10 марта. Чтобы принять участие в распродаже, необходимо снизить стоимость товаров в соответствии с плановыми ценами в календаре акций. Участвовать может весь ассортимент продавца, позиции со скидками будут отмечены специальной плашкой на сайте. Источник

#6 WB приостанавливал работу СЦ Чертаново

23 февраля на портале поставщиков появилась новость о том, что сортировочный центр временно не принимает поставки. 24 февраля работу СЦ восстановили, он вновь работает в штатном режиме. Источник

#7 WB: селлеры Беларуси увеличили продажи на 61%

Рост продаж белорусских продавцов в российском интернет-сегменте произошел на фоне открытия нового логистического центра на территории республики. В прошлом году число предпринимателей из Беларуси на WB выросло почти в 5 раз год к году до 7300. Источник

#8 Штраф за загрузку на WB некорректных логотипов

В случаях, когда загружаемый логотип бренда не соответствует фактическому, или несет в себе оскорбительное содержание, к продавцу будут применяться штрафные санкции, а за повторное нарушение заблокируют личный кабинет. Источник

Ozon

#1 Как Ozon помогает продавцам?

Ритейлер принял решение поддержать селлеров в связи со сложной экономической ситуацией в стране:

  • Выплаты за вторую половину февраля поделили на три части, они придут поставщикам 5, 9 и 15 марта;
  • Продавцам по FBS и realFBS повысили пороги для просроченных отгрузок, доставок, а также отмен заказов до 20%;
  • Ослабили требования для участия в Premium;
  • Продлили вступление в акции к 8 марта;
  • Отменили плату за размещение на складах Ozon популярных товаров с 1 марта до 30 июня. Источник

#2 Ozon меняет тарифы на доставку и комиссию

С 15 марта комиссия на маркетплейсе подорожает для нескольких категорий — части повседневных товаров, а также одежды и обуви. Стоимость логистики поменяется в зависимости от складов, а возврат товара будет стоить 50 руб. вместо 30 руб. Источник

#3 Новая версия регламента для FBS

С 7 марта продавцам по этой схеме разрешено упаковывать товары в черную стретч-плёнку. Также в новом регламенте Ozon уточнил, что пункт приёма в документах должен совпадать с тем, куда привозятся заказы по факту. Источник

#4 Теперь можно менять название магазина и копировать карточки товаров

Ozon позволил селлерам переименовывать свои магазины на маркетплейсе. Для этого необходимо подать заявку на смену названия в разделе «Информация о магазине». Также появилась возможность копировать свои карточки товаров: это позволит продавцам быстрее размещать похожие позиции каталога. Источник

#5 Медицинское оборудование переехало в отдельную категорию

Раньше товары этого раздела находились в категории «Аптека»‎, где комиссия составляет 10%, в то время как для медоборудования действует тариф 4%. Из-за разницы комиссий ритейлер перенес эти товары в отдельный раздел. Источник

#6 Ozon стал лидером по доверию среди покупателей

Экосистема ритейлера заняла первое место в рейтинге доверия россиян. Согласно результатам исследования, маркетплейсу доверяют около 92% респондентов. Второе место рейтинга разделили «Госуслуги» и «Яндекс», набрав по 90% голосов. Источник

#7 Ozon инвестирует >1 млрд руб. в поддержку fashion-товаров

Маркетплейс запустит крупную рекламную кампанию для весенне-летних коллекций одежды и обуви, которая охватит более 58 млн пользователей. Согласно прогнозу, оборот этой категории на Ozon весной вырастет на 200%. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Как Маркет помогает продавцам в связи со сложившейся экономической ситуацией?

С 25 февраля маркетплейс начал переводить продавцам деньги за заказы ежедневно, причем по самому низкому из тарифов ритейлера (1%). Для товаров, которые продаются по моделям FBY, FBS и Экспресс, ввели обязательную предоплату. Эти меры приняты до 7 марта. Также до 1 марта заморозили индекс качества продавцов на значениях утра 24 февраля. Источник

#2 Что поменялось в ЛК поставщика?

Маркет сообщил, что обращает внимание на комментарии селлеров по поводу личного кабинета, поэтому вносит изменения согласно замечаниям продавцов. Из последних обновлений: в разделе «Поддержка» стало проще работать с обращениями, а в заказах — быстрее находить нужные. Источник

Aliexpress

#1 AliExpress Россия поддерживает селлеров

Ритейлер рассказал, на какую помощь от маркетплейса могут рассчитывать поставщики в сложившейся экономической ситуации. Основные выдержки:

  • 0% комиссии на первые 100 товаров в течение 6 месяцев и все заказы из внешнего трафика;
  • Вывод денег без комиссии;
  • Бесплатная доставка и упаковка первых 200 заказов со склада AliExpress в течение первого месяца работы;
  • Бесплатная доставка первых 100 заказов с партнерского склада или склада продавца;
  • Бесплатное хранение товара на складе в течение 60 дней;
  • Субсидированные тарифы на доставку по всей стране;
  • Регистрация на ближайшую распродажу «Мартовские скидки» продлена до 3 марта. Источник

#2 AliExpress запустил интеграцию с Jivo

Jivo — это чат-платформа для общения с клиентами на сайте, по телефону, почте, в социальных сетях и мессенджерах. Это решение позволит селлерам оперативно отвечать покупателям, а продавцы, использующие несколько каналов продаж, смогут обрабатывать запросы от клиентов из разных источников в одном окне. Источник

СберМегаМаркет

#1 СберМегаМаркет поделился итогами 2021 г.

Оборот ритейлера составил 29 млрд руб. — это в 4 раза больше, чем в 2020 году. Самый динамичный рост наблюдался в 4 квартале — в этот период оборот маркетплейса в 7.4 раза превысил показатели аналогичного периода 2020 г. Количество доставленных заказов увеличилось в 3.3 раза год к году и составило 6.4 млн заказов. Источник

#2 Сбер планирует купить онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок»‎ ‎

Сейчас магазин принадлежит компании X5 Group, после завершения потенциальной сделки гипермаркет войдет в «СберМегаМаркет» и станет частью холдинга. Сумма сделки пока не раскрывается, в данный момент ведутся переговоры. Источник

KazanExpress

Сколько тратили россияне на подарки к 23 февраля?

Продажи товаров на KazanExpress перед праздником увеличились на 250% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Самыми популярными оказались товары из категории «Красота для мужчин», продажи которых выросли на 630%, а выручка достигла 615 тыс. руб. Также увеличился спрос на мужскую обувь (выручка — 910 тыс. руб.) и товары для строительства и ремонта (выручка — 8.6 млн руб.). Источник

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
1 комментарий
Lifar Sk.

А почему вас минусуют?) Это же просто новостной канал))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда