Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №77

Период новостной сводки: с 23.01.23 по 29.01.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://t.me/+yF03u26gm-YzMTZi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 В еженедельных отчетах Wildberries появилась новое поле «Оплата потерянного товара». И вроде как похвально, что маркетплейс решил компенсировать "потеряшки", но не обошлось без сюрпризов. В чатах поставщиков появилось множество претензий к тому, что размер этих компенсаций настолько мал, что не покрывает даже себестоимость пропавших товаров: в среднем в 5-20 раз ниже цен реализации. В ответах на подобные обращения через портал WB поддержка утверждает, что расчет компенсации происходит на основании внутреннего регламента, который не разглашается. При этом ее размер является окончательным и перерасчету не подлежит. Кстати выплаты за списанные товары будут производиться 1 раз в квартал.

Где посмотреть эту детализацию? «Финансовые отчеты» -> В колонке «Действие» нажимаете на 3 точки -> «Детализация» и заходите в нужный отчет.

#2 Появилась еще одна схема кражи ЛК на Wildberries:

  • поставщик обращается в один из официальных чатов поддержки;
  • злоумышленники присылают ему в личные сообщения запрос на «подтверждение данных» и просят ввести код доступа от личного кабинета;
  • после передачи информации продавец уже не может войти в ЛК.

Будьте бдительны!

#3 Wildberries обновил функционал возврата товаров с браком. Теперь поставщики могут самостоятельно проверять их на производственные дефекты по заявкам от покупателей, а в перспективе — определять размер компенсаций в зависимости от сложившейся ситуации. Запросы на возврат будут поступать в личный кабинет в раздел «Проверка товара» и их необходимо рассматривать в течение 3 дней, иначе они будут одобрены автоматически. Если покупатели останутся недовольны решением продавца о браке, то они смогут его обжаловать.

#4 WB изменил правила доставки заказов для покупателей. Теперь для получения заказа на дом, покупателю необходимо назвать курьеру трехзначный код, который можно найти в мобильном приложении маркетплейса.

#5 WB провел массовую зачистку карточек. В корзину отправлены все позиции, которые не продавались более 3 лет. До 15.02 поставщики могут самостоятельно восстановить карточки товаров. Если этого не сделать, они удалятся безвозвратно.

#6 Два кладовщика Wildberries украли товары на общую сумму 8 млн руб. Злоумышленники устроились работать на склад WB и параллельно открыли ИП, чтобы стать продавцами маркетплейса. После этого они переклеивали штрихкоды со своих дешевых товаров на дорогие позиции (стиральные машины, телевизоры и т.д.) и заказывали их за копейки. При этом их ассортимент существовал только на бумаге. В итоге на разнице в цене «предприниматели успели заработать»‎ 7.96 млн руб.

#7 С 26.01 по 20.03 Wildberries проводит акцию «Чистим склад: ликвидация обуви». Распродажу приурочили к приближающимся изменениям правил интернет-продаж товаров без маркировки. С 1 апреля остаток нераспроданной обуви (без маркировки) будет оформлен на возврат продавцам. Поставщикам предлагается установить дисконт 30% и выше от текущих цен. Участвующие позиции будут подсвечены специальной плашкой и попадут под баннер на главной странице сайта. С полными условиями можно ознакомиться в разделе «Календарь акций».

#8 WB настраивает электронный документооборот и проводит опрос поставщиков, которые реализуют продукцию с обязательной маркировкой: одежду, белье, духи, фотокамеры и т. д.

#9 WB снял с продажи инъекционные препараты для похудения (например, липолитики). Они вызывали у людей аллергические реакции и прочие недомогания.

#10 Об услугах WB и работе складов:

  • С 23.01 на СЦ «Черная грязь» прием поставок по модели «Маркетплейс» осуществляется бесплатно.
  • С 25.01 снижена стоимость логистики и хранения для склада в Туле.
  • С 27.01 на складе «Домодедово» прием поставок по модели «Маркетплейс» осуществляется бесплатно.
  • С 01.02 Wildberries закрывает сортировочные центры: «Солнцево», «Нахабино», «Южные ворота», «Курьяново» и «Лобня». Приемка товаров на данные СЦ будет осуществляться до 25.01.

Ozon

#1 Ozon поможет новичкам раскрутиться. Продавцам, которые зарегистрируются на платформе с 25.01 по 25.05, выделят бюджет на продвижение и начислят:

  • 3000 бонусов после проверки данных компании (1 бонус = 1 руб.);
  • 5000 бонусов после 1-й продажи;
  • 10 000 бонусов после 10-й продажи.

Таким образом новые поставщики могут получить около 300 000 показов своих товаров. Главное — успеть потратить бонусы за 60 дней с момента начисления, иначе они сгорят.

#2 С 01.02 ритейлер остановит проект «Ozon Моменты»: он пропадет у покупателей из приложения. Маркетплейс планирует сосредоточиться на развитии более эффективных форматов контента: видеообложках, видеоотзывах, платных и бесплатных стримах.

Яндекс.Маркет

Теперь поставщики при работе по модели FBY могут продавать товары ИП и организациям, если у них общая система налогообложения. По данным Маркета, средний чек покупок бизнеса составляет более 40 000 руб., при этом только 1% заказов превращается в возвраты.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет выяснил, что почти 25% его продавцов — студенты. Ритейлер провел провел опрос среди 2000 поставщиков и выяснил, что практически четверть респондентов на данный момент получает образование. Из них 43% в возрасте 18-25 лет и более 40% — от 26 до 35 лет. 47% опрошенных проживают в Москве.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

1
Начать дискуссию