Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет. Дайджест №78

Период новостной сводки: с 30.01.23 по 05.02.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon и Я.Маркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 02.02 Wildberries провел видеовстречу с поставщиками. На этот раз основные вопросы были адресованы селлерам, а не маркетплейсу, и почти все они касались аспектов безопасности. Основные тезисы мероприятия:

  • WB провел расследование участившихся случаев кражи личных кабинетов (тут описывали схему) и пришел к выводу, что основной проблемой является открытость чата поддержки в Telegram, где продавцы подробно описывают возникающие проблемы, чем и помогают злоумышленникам мимикрировать под специалистов WB. В связи с этим было принято решение полностью перенести общение поставщиков на портал. Официальный чат поддержки будет закрыт, как только реализуют необходимый функционал (возможно, уже на следующей неделе).
  • Новостной канал в Telegram планируют развивать и создавать тематические рубрики с полезной информацией.
  • WB готовится к реализации нового функционала для гибкой настройки разделения прав доступов к ЛК селлера. Последнее должно позволить поставщикам самостоятельно определять какие права в кабинете должны иметь добавляемые им туда пользователи.
  • В марте планируется запуск большого образовательного проекта от WB. Продавцы и менеджеры смогут бесплатно получать информацию о работе с маркетплейсом и при желании пройти аккредитацию. Для тех, кто ее прошел, будет выделена дополнительная линия службы поддержки.
  • На рассмотрении вопрос о пересмотре тарифа за возврат бракованного товара. По Закону о защите прав потребителей, в случае, если заказанный товар оказался бракован, клиенту должна быть компенсирована стоимость его логистики. Сейчас WB берет эти расходы на себя. По этой причине обратная логистика бракованных товаров должна стать дороже.
  • WB работает над внедрением чата между покупателем и продавцом. По задумке, таким образом поставщики смогут консультировать покупателей. Вся переписка будет модерироваться.
  • WB принял решение запретить продажу всех товаров, связанных с курением, даже тех, которые разрешены для реализации в интернете законодательством.

#2 На этой неделе Wildberries обновил оферту, об основных изменениях рассказали в нашем Telegram-посте.

#3 Теперь при продаже через WB в Киргизию и Узбекистан поставщикам на НДС , необходимо самостоятельно подавать статистические формы в ФТС. При их заполнении, в поле «Покупатель»‎ нужно указывать «физическое лицо»‎ (признак 07).

#5 WB обновил коэффициенты за занижение фактических габаритов упаковки товара:

Расхождение – Штрафной коэффициент

  • 1-10% – 1
  • 10-25% – 1,5
  • 25-50% – 2
  • 50-100% – 3
  • >100% – 4

#6 WB запустил программу поддержки для новых партнерских ПВЗ. Предприниматели, которые откроют пункты в приоритетных локациях, будут получать не только повышенный процент с оборота, но и дополнительную фиксированную выплату — от 270 000 до 360 000 руб. в зависимости от региона, а также вывеску для оформления новой точки выдачи. Бонус будет выплачиваться в течение трех месяцев.

#7 Изменен размер коробов для отгрузки на склады WB: было — длина не более 60 см, стало — не более 80 см, сумма длин всех сторон — не более 140 см.

#8 WB обновил список запрещенных для реализации товаров. Теперь на маркетплейсе нельзя продавать:

  • Одноразовые электронные сигареты, системы нагревания табака, вейпы и POD-устройства.
  • Жидкости для вейпов, в том числе без никотина.
  • Товары, свободный гражданский оборот которых запрещен на территории РФ.
  • Товары ритуального назначения: гробы, кресты, надгробия и т. д.
  • Легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или вещества: бензин, ацетон, уайт-спирит, растворители, зажигалки с бензином или газом в составе, спички, газ в баллонах, жидкость для розжига.

#9 Wildberries подвел итоги «Марафона подарков» за 2022 год:

  • Всего было опубликовано >120 подборок;
  • >7 тыс. продавцов участвовали в марафоне;
  • Подборки получили >2 млн просмотров;
  • Продажи товаров из подборок принесли >60 млн руб. выручки.

#10 В 2022 году Wildberries вложил более 249 млрд руб. в скидку постоянного покупателя, 49.6 млрд руб. было инвестировано во время новогоднего сезона.

#11 С 03.02 по 15.02 на WB проходят акции, приуроченные ко Дню всех влюбленных: «Любименькие» и «Скидки-целовашки». Участвующие товары продвигаются в рассылках, под баннером на главной странице, а также показываются выше в выдаче по популярности. Узнать подробные условия можно на портале поставщиков в разделе «Календарь акций»‎.

#12 30.01, в главный день акции «Киберпонедельник» было продано 9 млн товаров, что на 85% больше прошлогоднего результата.

#13 На WB по техническим причинам временно недоступна функция смены предмета в созданной карточке товара.

#14 В еженедельной детализации продаж появился новый столбец: «Код маркировки», в котором отображается контрольно-идентификационный знак (КИЗ).

О тарифах и услугах WB:

  • C 30.01 снизилась стоимость услуг логистики для склада в Туле: 30 руб. за 5 литров + 3 руб. за каждый дополнительный литр.
  • С 30.01 на СЦ «Чёрная грязь» запущен прием подставок с типом «Короб». Принимаются товары всех категорий, кроме продуктов питания и зоотоваров.
  • С 31.01 на складе «Вешки» запущен прием подставок с типом «Короб». Принимаются товары всех категорий, кроме продуктов питания и зоотоваров. Транспортировка поставок из Вешек осуществляется до склада в Туле (Алексин) с последующим хранением.
  • С 02.02 на складах «Гольяново» и «Комсомольская» стоимость приемки по модели «Маркетплейс» составляет 50 руб. за единицу товара.
  • С 06.02 открывается новое транзитное направление «Домодедово — Санкт-Петербург (Шушары)»‎. Стоимость транзита составляет 3000 руб. за 1 паллету.

Ozon

С 02.02 продавцы по схеме FBS могут предлагать покупателям частичную компенсацию товаров с небольшими недочетами вместо их возврата.

Яндекс.Маркет

В марте маркетплейс поменяет правила работы в чатах с покупателями. Теперь ожидается, что в рабочее время продавец будет предоставлять ответ в течение часа, пользователю при этом будет показано среднее время ответа. А у тех селлеров, что отвечают гораздо дольше или игнорируют обращения, эта функция будет отключаться вовсе.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда