{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Технологический переворот на рынке HoReCa

E-commerce — последствие пандемии 2020 года и по совместительству укоренившаяся тенденция, которая намерена перевернуть систему продаж в сегменте b2b. Теперь первое место присуждается повышению экономии ресурсов и скорости, а персональные отношения с клиентами уходят на второй план.

В классическом принципе организации торговли ресторанного бизнеса персональный менеджер был главным проводником между бизнес-партнером и поставщиком, а все нюансы заказа уточнялись с помощью телефона или почты. Основываясь на событиях прошедшего года, где популярные поставщики активно реализовали свои интернет-магазины для клиентов b2b и физических лиц на зависть своим устаревшим интернет-визиткам, можно смело утверждать, что локдаун 2020 года дал ускоренный толчок для утилизации привычной концепции продаж.

Непростые времена — двигатель прогресса

Локдаун 2020 года призвал множество компаний искать альтернативные ресурсы для создания надежных путей продаж, и тем самым наконец-то примкнуть к всемирным тенденциям ритейла. Это время ознаменовалось стремительным развитием различных стратегий по формированию работы с сегментом b2b. Некоторые компании предпочли отдать разработке своих платформ значительное количество времени и начали отказаться от ручного труда — 15% от всего b2b клиентской базы компаний оформляют заказы именно через e-com платформу.

Главный вызов

Человеческий фактор — главная задача для b2b-поставщиков. Ведь именно на менеджере держится ключевой функционал. Он координирует по товарам и выстраивает персональные взаимоотношения с клиентами: дает ответы на вопросы потребителей, формирует и предлагает индивидуальные предложения, а также держит клиентов на необходимом уровне информационного поля — оповещает об актуальных акциях и т.д.

Да, индивидуальный подход и персональное общение — безусловный плюс. Но так ли он уместен теперь — в эпоху гонки инновационных технологий, где потребители давно выкинули каталог с кучей листов и отдали предпочтение современным гаджетам: ноутбукам, смартфонам и планшетам? По словам представителей разных компаний, сегодня 50% их бизнес-клиентов отдают предпочтение цифровым каналам формирования заказов, а остальные еще не распрощались с привычкой общаться в жизни и со старой системой российского бизнеса в целом.

Сложности перехода

Компаниям, перешедшим на e-commerce, предстоит большая внутренняя перестройка — преобразование психологии персонала. Этот процесс может занять несколько и больше месяцев в отличие от интернет-магазина, которому необходимо с самого начала быть максимально актуальным для потребностей аудитории, а также включать в себя юзабилити, дизайн, клиентский сервис и функциональность. Это и есть ведущее требование для создания e-shop.

Для того, чтобы оптимизировать структуру компании и создать единую систему для всех ее бизнес-процессов, требуется участие квалифицированных специалистов в сфере IT, которых так не хватает на российском рынке труда. Именно с этого начинается создание e-shop. Зачастую представители компании вынуждены вставать перед выбором: довериться молодой, малоизвестной, но перспективной компании или же отдать предпочтение лидеру рынка и полностью подстраиваться под его рамки. Отсюда вытекает еще один фактор создания интернет-магазинов — неподготовленность внутренних процессов предприятий к внедрению новых программ. Так, для успешной интеграции и синхронизации нескольких систем, все техническое подключение нуждается в серьезных доработках.

Преимущества e-shop

Пользователи интернет-магазинов имеют 24-х часовой доступ к перечню ассортимента, а также ко всем необходимым данным по заказу и т. д., а еще не нужно затрачивать дополнительное время на поездку в ТЦ. У клиентов интернет-магазинов сохраняются истории запросов, это существенно упрощает поиски для нужного заказа в будущем, а также формирует бонусные накопления и персональную систему скидок. Возможность управлять покупками самостоятельно — еще один плюс. На некоторых e-com платформах существует функция сохранения комментариев, это значительно упрощает процесс реализации запросов, в особенности, у предприятий общепита, так как их заказы зачастую систематичны. Также существует функция, которая позволяет регулировать время доставки. Еще одна дополнительная — для товаров, которых нет в наличии. Здесь пользователь с легкостью может добавить такой товар в «лист ожидания» и получить уведомление в случае, если нужная ему вещь будет снова доступна для продажи.

Интернет-торговля — юный сегмент в экономике России, который стремительно продолжает идти вперед, хоть и привносит значительные сложности в работу предприятий при взаимодействии с привычными системами продаж российского рынка. Но, несмотря на это, представители компаний решительно нацелены на полноценный переход на электронную коммерцию и укрепление своих позиций в цифровой среде.

Всегда на связи с Вами!

[email protected] - официальная почта Millgri
Тел.: 8 (800) 707-68-09

0
1 комментарий
Сергей

Много букоф, и нифига не понятно, что автор хотел сказать

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда