{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Никогда больше не закажу»: что интернет-магазинам делать с проблемой курьерской доставки

В 2018 году курьеры доставили 101 млн посылок из российских интернет-магазинов. Путь курьера — самый дорогой и негативный в логистике. Из-за курьеров магазины теряют клиентов. Разбираем, почему так получается и что поможет сделать доставку точнее и вежливее.

Жду курьера (Максим Опилкин, директор по развитию Grotem)

В чем сложность доставки

Недавно наш сотрудник предложил коллегам заказать обед в «Яндекс.Еде». Откликнулось пять человек и сразу возникла проблема: трое хотели «чего-нибудь вьетнамского», остальные настаивали на бургерах. Время доставки тоже стало причиной споров: одним надо к 14:00, другим пораньше или попозже.

В итоге разделились на «вьетнамцев» и «американцев» и сделали два параллельных заказа. После доставки порция лапши и один бургер отправились в холодильник, потому что так рано не обедают и потому что собрание. Получается, инициатор доставки завалил задачу: не учёл все запросы-ограничения и не осчастливил коллег.

Эта история частично отвечает на вопрос, почему на курьерскую доставку столько жалоб. Представьте на месте офисного инициатора интернет-магазин. У магазина, допустим, сто покупателей, а не шесть.

Покупатели живут не по одному адресу, а по всему городу. Все хотят доставку «перед работой» или «ближе к семи». Кого-то не будет дома, у кого-то недостаточно средств на карте, кого-то оскорбит плохое знание курьером русского языка. Половина покупателей будут звонить каждые десять минут в офис и курьеру и спрашивать логиста: «Где наш чёртов заказ?» Этот ад для логистов в последнее время называют последней милей.

Сколько стоит последняя миля

Путь посылки из последнего сортировочного центра до конечного покупателя не только очень сложный. Он ещё и дорогой, ведь курьер или водитель делает индивидуальную работу: у него несколько заказов, на каждый из которых нужно полчаса. Плюс бензин, штрафы за парковку и другие расходы.

Корпорация Honeywell посчитала, что последняя миля занимает 53% логистических затрат. То есть больше, чем контейнерные перевозки, разгрузка, доставка до складов и сортировка вместе взятые

Интернет-магазины понимают, что такое последняя миля, поэтому предпочитают работать с доставкой на аутсорсинге. Большинство магазинов для подстраховки сотрудничают минимум с двумя внешними курьерскими службами вроде СДЭК или «МаксиПост». Если нужна срочная доставка, обращаются к краудсорсинговым сервисам вроде Dostavista или Bringo.

Некоторые крупные курьерские компании в свою очередь тоже привлекают краудсорсинг и небольшие службы, когда не справляются с заказами. Например, перед Новым годом и в «Черную пятницу».

Получается, покупатель платит интернет-магазину, а посылку часто получает из совершенно незнакомых рук. Какая уж тут клиентская ориентированность: для курьерской службы клиент в лучшем случае магазин, в худшем — другая курьерская служба.

Покупатели, недовольные доставкой, естественно, обижаются на интернет-магазин, а не на условную Dostavista. Они не ленятся описывать свой негативный опыт в статьях на vc.ru и оставляют такие отзывы:

Последняя миля — самая негативная

Год назад к нам пришла большая дружественная компания, которая заинтересовалась нашей системой оптимизации маршрутов. Компания хотела лучше контролировать 400 курьеров-водителей, доставляющих канцелярские товары, и повысить удовлетворенность клиентов. Мы стали разбираться, чем же именно клиенты не удовлетворены. Попросили начать сбор жалоб и передавать их нам для анализа.

Оказалось, всё уже собрано и отсортировано. Компания с 2015 года ведёт статистику: выборочно обзванивает клиентов и спрашивает, всё ли окей. Две трети жалоб стабильно касались последней мили. Если быть точным, в 2018 году их было 67%:

  • 21% — курьер не предупредил, когда приедет;

  • 20% — клиенту не понравилось поведение курьера ;

  • 19% — курьер опоздал или приехал слишком рано ;
  • 7% — курьер не предупредил, что доставку отменили.

Почему компания три года собирает жалобы и ничего не меняет? Просто она работает в b2b: здесь у клиента значительно выше порог чувствительности, чем у физического лица. Если отказаться от поставщика из-за его водителя, придётся объявлять тендер, подключать юристов, заключать новый договор, выторговывать условия. Кому это нужно.

«Наверное, в b2c всё совсем по-другому», — подумали мы. И спросили у пяти дружественных b2c-компаний: «Как у вас дела с жалобами на последнюю милю?» Они единодушно подтвердили статистику: две трети жалоб связаны с последней милей.

Мини-опрос в группе «ИМ Диспуты» на Facebook. Большинство из тех, кто выбрал вариант «0–20%», имеют розничные магазины, там большинство жалоб на консультантов, кассиров и качество товара

Только треть жалоб ведёт к проблемам на таможне, нехватке работников на складах, планированию маршрутов, нарушению условий хранения и перевозки.

Как проблему последней мили решают курьерские службы и интернет-магазины

Многие курьерские службы, доставляющие товары из интернет-магазинов, тоже ведут статистику жалоб конечных покупателей. Выходит, им не всё равно.

Опрос в группе «Курьерская доставка для e-commerce в России» на Facebook

Судя по всему, этих усилий недостаточно, поэтому интернет-магазины уходят от них, открывают свои пункты выдачи и службы доставки. Правда, делают это немногие.

Мы постоянно объясняли внешним службам, с которыми сотрудничали, что курьер должен брать деньги с клиента не до примерки, а после и только за те вещи, которые тот решил купить. Но, к сожалению, не все могут работать так, как нам нужно.

В итоге мы создали собственную службу доставки. Своя курьерская служба — это, безусловно, дополнительные расходы, но когда клиентов обслуживают штатные сотрудники, покупатели получают заказы быстрее, а сервис улучшается в разы.

Татьяна Бакальчук
, Соосновательница Wildberries

От Uber-доставки с нештатными курьерами магазины тоже уходят. Американская сеть Walmart, столкнувшаяся с плохой клиентской ориентированностью, в прошлом году отказалась от работы с Uber и Lyft. Отношения длились меньше двух лет. Краудсорсинг — это относительно дёшево, технологично и даже где-то модно, но с такой доставкой магазины теряют клиентов.

Сейчас самый популярный в России способ решить проблему доставки — приучать клиентов забирать посылки в постаматах и пунктах выдачи на аутсорсинге (например, PickPoint). За два года доля такой услуги выросла с 5% до 17%. И это при росте рынка более чем на треть.

Данные по доставке посылок из интернет-магазинов внутри России, включая MLM-компании, без кроссбордера. Не учитывается доставка кулинарии и еды из ресторанов Data Insight

Значит, службы доставки скоро умрут?

Как бы не так. Онлайн-торговля в России будет расти в ближайшие пять лет на 15–17%. Даже если курьерские службы начнут уступать долю рынка постаматам и пунктам выдачи, абсолютный объём «их» посылок всё равно будет расти — на несколько миллионов штук в год.

Краудсорсинг тоже никуда не денется. Когда нужно срочно доставить посылку по городу, краудсорсинг — идеальный вариант. Ради скорости и приемлемой стоимости люди готовы мерить кроссовки на проезжей части в компании озлобленного человека, которого ипотека заставила подрабатывать курьером. Напишут потом плохой отзыв. Но он не сильно скажется на рынке срочной доставки в целом — он скажется на магазине.

Интернет-магазин всегда будет крайним. И чем больше конкурентов, тем критичнее для магазина качество доставки на последней миле. При этом сама по себе курьерская доставка до двери — тоже конкурентное преимущество. Такой парадокс.

Как интернет-магазинам терять меньше клиентов после доставки

Покупатели ждут, что доставка будет недорогой, пунктуальной и вежливо-предупредительной.

  • Недорогой и точной доставку делают алгоритмы. Вместо трёх логистов с Excel и Google Картами — лучше один логист с алгоритмом, который рассчитает идеальный маршрут с учётом пробок, габаритов посылок и окон доставки.
  • Предупредительной доставку тоже делает автоматизация (или цифровизация — как хотите). Пусть система посылает покупателю SMS: кто доставит посылку и когда. За час — новое уведомление. Если курьер опаздывает, система отправит новое время и напишет причину опоздания. Такое есть в той же «Яндекс.Еде», но почему-то не во всех курьерских службах с штатными курьерами.
  • Доброжелательными профессионалами курьеров делает рабочее приложение. Там есть шпаргалки, где написано, что клиенту нужна сдача с 5000 рублей и что деньги нужно взять после примерки. В приложении курьер отчитывается перед логистом, загружает свои фотографии, доказывающие, что он выглядит опрятно. Система подгружает все данные от курьера и делает ежедневный отчёт о качестве его работы.

Думаете, такую автоматизацию могут позволить только компании уровня Dostavista и Wildberries? На самом деле достаточно полумиллиона рублей, чтобы автоматизировать десять водителей-курьеров — такие условия предложит немало разработчиков. Система окупится через несколько месяцев и сократит количество недовольных клиентов минимум в два раза.

Dostavista — не курьерская служба, а ИТ-компания, которая трансформирует бизнес на базе прорывных технологий. Мы придумываем бизнес-процессы и алгоритмы и программируем их.

Для оптимизации маршрутов мы используем «вычислительные мощности» самих курьеров, так как они явно мотивированы заработать больше, сэкономив время и усилия.

Михаил Александровский, Основатель Dostavista

Пожалуй, самые продвинутые в логистике сейчас — краудсорсинговые компании. Но они круты до момента передачи посылки курьеру-фрилансеру. Дальше — как в бородатом анекдоте про гаишника, которому выдали пистолет и сказали крутиться, как может. Зато у компаний с штатными курьерами куда больше возможностей для повышения клиентской ориентированности.

Если коротко:

  1. Последняя миля — самый дорогой и самый негативный этап доставки: на него приходится две трети жалоб.
  2. У большинства интернет-магазинов доставка на аутсорсинге. Посылка приходит через третьи руки, клиентская ориентированность низкая.
  3. Один из способов решить проблему последней мили — приучать покупателей к постаматам и пунктам выдачи.
  4. Курьерская доставка всё равно никуда не денется. Чтобы повысить её качество, курьерским службам и интернет-магазинам придётся заниматься автоматизацией.
  5. У сервисов срочной доставки есть крутые технологии, которые снижают издержки. Курьерским службам и магазинам со штатными курьерами надо брать их на вооружение и продлевать до двери покупателя.

А что вы думаете насчет последней мили?

Что тут думать, скоро беспилотники заменят всех курьеров

Службам доставки точно не помешает больше технологичности
Как же надоели со своей автоматизацией-цифровизацией
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шапошников

Надо брать машину в Каршеринге и ехать в точку автоматизированной выдачи, расплачиваясь кредитными деньгами банка без отделений...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

и все это на блокчейне

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Взять кредит через фирму-посредника по подложным документам на покупку фальшивого диплома )

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

а с пропиской как быть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maria Lyshnova

Не радует меня общение с курьерами. Всегда почему то необходимо входить в их положение: то пробки, то злые клиенты, то не нашел нужного адреса, то перепутал время. А еще хочется, чтобы время доставки было не завтра, не через неделю, а сегодня в течение двух часов. Ну и минимум проблем в общении. Желательно автоматизированный робот, который точно знает дорогу и без пробок добирается до меня)

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

ваш выбор - постамат, Мария

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Zloy Marketolog

Учитывая, что большинство россиян не готовы платить за доставку вообще нисколько (как показал недавний эксперимент Озона), то нормальной доставки вам не видать.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sergey Estarik

Сколько вы готовы платить за доставку СЕГОДНЯ В 2-х часовой промежуток ?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Иван Циклобатонов

берёте исполнителя с достависты, он за два часа и 300-500 рублей всё привезёт, (если у магазина есть самовывоз)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
EgorMishin

Это три лагеря которые не подружить.

Минусы.
Курьеры
не знают города, не умеют пользоваться смартфоном с картой, забывают или забивают позвонить, хамское отношение и т.д.

Покупатели.
не могут правильно сказать адрес, курьер должен их ждать по 20-30 минут. если два три таких на маршруте это уже полтора часа задержки, надменное отношение к курьерам. Нет сдачи. Нет денег на карте. А расскажите про товар, А дайте скидку, и т.д.

Менеджеры магазина или кто планирует логистику, "курьер же бегает а не я." одна доставка в одном конце города, другая в другом и опять в другой конец города. и т.д. Не знание города, между Алтуфьево и Медведково ходит автобус и не надо на метро 40 минут ехать. и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

окончательно подружить нельзя, но пусть машина берет на себя правильные координаты, рассчитывает время доставки, учитывает статистику пробок. Понятно, что форс-мажор на дороге может быть и клиент - абсолютный тролль и хейтер, и курьер - как с луны свалился, но такого все-таки меньшинство.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Соколова

У меня, кстати, больше положительных примеров, чем негативных. Курьеры GrowFood всегда приезжали вовремя, всегда происходил легкий small tolk, что очень расслабляло и оставляло исключительно положительные эмоции. Может быть, конечно, просто мне такой попался.

И сразу вспомнился один пример доставки из ресторана "Лев и птичка". Не смотря на то, что ресторан находится четко под окном, курьер несколько раз звонил и просил его провести прям к двери... А еще они просят ответить на звонок для подтверждение заказа, хотя я же его уже оплатила... Зачем это действие? Они аргументируют это тем, что курьер будет ждать под дверью, вдруг вас дома нет, а потом происходит выше описанная ситуация. Ну я готова выдохнуть)

Абсолютно точно, что курьер оставляет впечатление о всех компании, что не очень правильно, но факт.

Жду дронов, которые будут без пробок по воздуху привозить заказ к двери/окну!

Ответить
Развернуть ветку
EgorMishin

small talk
Курьер про себя - я уже 5 часов бегаю по городу, с 10 кг за плечами, какой такой small talk, возьми товар, посмотри, дай бапло, желательно еще 100 сверху и я побежал дальше.

Пользуюсь координатами для курьера к подъезду а дальше дело техники, дмф, этаж, номер кв.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

как думаете, долго ждать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Smith

А на чай даете гроуфудовскому? Если да, то сколько как и как часто

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Петя Космынин

Мне кажется такие вот почтовые ящики в каждом подъезде, решают эту проблему.
Несколько раз в неделю заказываю что-то в интернете, не испытываю трудностей общения с курьерами и забираю посылки в любое удобное время.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

ну вот потому они и растут сейчас. Вы можете представить такие красивые ящички с электроникой в подъезде в 90-х? Да даже в нулевых? Люди просто побогаче, покультурнее стали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

Уж тогда личные почтовые ящики большого формата прямо у дверей своей квартиры!
Очень актуально для получения заказов продуктов. Пакеты же из постамата в лом тащить) Да и постамат в каждом доме не поставишь. А тем более в каждом подъезде...
www.7788995.ru

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Сдэк уже доавтоматизировался, sla ниже 90%, блекауты по 10 дней, подробности в их уютном ФБ.

Какая последняя миля, когда тупо заказы отгрузить не можем курьерской службе?

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

плохая автоматизация, значит. Или решили, что машина сама все сделает. Но нет, люди все равно нужны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Это вы, батенька, еще шоплогистиком не заказывали. Эти любят пролюбить ваш заказ и не вернуть деньги. Сдек в этом плане лапочки, еще ни разу так не проштрафились, хоть и любят задерживать, да, особенно в период праздников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Пименов

Вот хорошая статья о том, как магазин организовал курьерскую доставку https://new-retail.ru/business/kak_my_chut_ne_utonuli_iz_za_kurerskikh_sluzhb_i_vse_taki_vyplyli_nashi_dni9831/

Можно без модных приложений и этого всего, есть взять в штат и учить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Точки самовывоза могли бы разрешить эти проблемы. В конце концов, покупателю товар нужен больше, чем магазину (иначе сломается конъектура предложения и спроса). Так неужели трудно ради себя любимого в свободное от работы/учебы прогуляться до ближайшей (тоже аутсорсинговой) точки выдачи, которая вне зависимости от фазы Луны и курса доллара всегда открыта по расписанию?

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

ну вот у меня нет машины, а этот самовывоз находится в такой жопе со злыми собаками, что я, пожалуй, откажусь. И ведь все больше молодежи отказывается от машин

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Sergey Votin

Очень круто, когда в доме где ты живешь есть пункты самовывоза 3х операторов доставки!

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

Пользовались? Не подводили?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Da Apricot

Только штат своих курьеров, которые обучены по четкой простой инструкции. У нас 6 экспедиторов на машинах, зарабатывают нормально, но и делают работу как следует. Но это все равно не защищает от неадекватных клиентов. Кто-то сказав что на месте и ждет оказывается "где-то в районе", у кого-то с собой нет денег, кто-то не берет трубку а потом обижается что курьер ему 20 мин звонил а потом поехал по другому адресу. Кто-то не понимает что в 10-балльные пробки могут быть НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ отклонения по времени.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

ну а если клиенту позарез надо выйти из дома до 10:00 на работу, а курьер опаздывает. Согласитесь, ему все равно на пробки и прочее. Он спросит: фигли вы не учли эти пробки, раз такие профессиональные доставщики?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Сеовектор

Когда владелец интернет-магазина увидел эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Галина Акиньшина

Что такое последняя миля?))))))))) Это мой вариант)
А вообще я всегда лояльна с курьерами, может потому, что оооооочень редко с ними дело имею... А так, даже если задерживается курьер, то пытаюсь войти в положение) Чет слишком добрая я...

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

"последняя миля" пришла из другой сферы в логистику. Например, это путь сигнала от сотовой вышки за вашим окном до телефона ) А в логистике - путь посылки от последнего склада до вашей двери.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Dmitrieva

Когда вода Норинга разрабатывала свой бренд и продумывала коммуникации, они своим курьерам, которые доставляют воду, заказали специальные бахилы - потому что их вода должна была ассоциироваться с чистотой, и курьер, входя в дом в бахиллах, после себя всегда оставлял чистоту.
Там понимали, что курьеры - это важный канал коммуникаций с клиентом. Те, кто это понимают, те молодцы и у тех есть конкурентное преимущество. И сейчас много примеров - тот же Вайлдберис, Перекресток, Утконос.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

Фигасе, я думал, Уткнос это что-то из 2004 года

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем П.

Я на этих курьерах собаку съел. То какие-то кривые приезжают, которые не могут найти название центра, то ели говорящие. Или вообще приезжает не тот курьер что на фотке. Все это конечно про достависту. Но в целом сервисом доволен. А для себя, чтобы убрать гемор с неадекватами, кликаю на того курьера, который мне понравился - благо что функция такая есть в достависте. Плохо конечно что нельзя выбирать несколько курьеров. А там кто примет тот примет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Magnitsky

"Один из способов решить проблему последней мили — приучать покупателей к постаматам и пунктам выдачи." Согласен, но для этого нужно время. МакДак по тому же принципу строил бизнес. Сначала людям приносили еду к столу или к машине. Это долгий процесс. Его величество водитель возмущался, расстраивался сам и расстраивал официанта. Потом все стали отрывать пятую точку и забирать заказ как миленькие.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Её величество пятая точка потребителя тоже не хочет бежать до ближайшего ПВЗ )

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А сейчас все Макдаки переходят на обслуживание официантами, если вы еще не в курсе :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Попов

Как вам идея решить проблему негативных отзывов в сторону ИМ одев курьеров в фирменную одежду с логотипами логистической компании?
Курьеры обычно приезжают в своей повседневной одежде, поэтому клиент жалуется на ИМ. Если будет логотип курьерской службы, то и вопросов к ИМ станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

не согласен. Мне лично все равно, какой лого у курьера, я заказал у магазина, значит и претензии к нему.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Щербинин

а может есть что посмотреть из приложений (готовых) для своих курьеров? чтоб не закапывать полмиллиона?

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

ну раз просите:http://grotem.ru/products/grotem_drive

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер

Ну раз просите) http://yacurier.com/logresh/
Гибридная модель. С одной стороны алгоритм строит оптимальные маршруты бля своих курьеров. С другой, если свой не может, заявку подхватывает верифицированный исполнитель

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Щипенко

Вот, есть мобильное на Андроид https://efsol.ru/promo/mob-app-for-delivery.html , но оно работает в связке с 1С. Так как должна быть учетка, где все заказы и инфа по ним консолидируется. Вот сам модуль на 1С, разработанный компанией Efsol https://efsol.ru/products/delans.html 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Статистика за 2 года:
1 из 5 краудов которых мы ежедневно вызываем соответствует следующим требованиям:
1. может, хоть и плохо, изъяснять свои мысли на околорусском языке
2. понимает как работает его же краудовое приложение
3. понимает как выполнить наш заказ по правилам его же приложения
4. выполняет доставку без звонков нашим менеджерам со словами "а что мне делать если..."

Это я чисто к тому что крауды сейчас это те соседские жители которых даже в яеду за сотку бегать не взяли.

Зато кстати крауд на 3х метровой газеле может спокойно грязными 11к в день иметь не напрягаясь.

У нас рынок заточке на продажу говорящих хомяков и пешеходов с мизерными посылками.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

Георгий, а откуда именно вызываете краудов? Или они везде такое - хоть в Бринго, хоть на Юду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Интеллектуальный Денис

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

то есть конкуренты согласны на любое временное окно, которое вам удобно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lucky 13

В стране, где такси стоит дешевле своей тачки выгоднее и дешевле держать своих курьеров, чем отдавать доставку на аутсорс.

Доставляем 15-40 заказов в день, нужно два курьера, логист не нужен, автоматизация не нужна. Платим курьеру 120р. за заказ и это еще больше, чем в среднем по рынку. Жалоб минимум, иногда бывает что пробки из-за снегопада 10 баллов, тогда что-то переносить приходится, но это и с аутсорсом будет. В остальном проблем нет. За месяц новый курьер учит ассортимент в 2000 sku, за два месяца учит постоянные адреса и ускоряется на 20-30%, за работу держится, одни сплошные профиты.

На вакансию курьера за неделю приходит 60 резюме, всегда есть из чего выбрать (обычно приходится фильтровать тех, кто оверквалифаед или у кого тачка дорогая). Уж в нищей рашке найти шустрых доброжелательных курьеров проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

а общая стоимость доставки курьером какая получается? Ну, с учетом всяких там налогов, онлайн-кассы, больничных, отпусков, транспортных расходов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Мацокин

Так-то оно так: ты или на коне или под конем - третьего не дано. Да только почти не встретишь в рядах логистов/курьеров людей, которые готовы заниматься разработкой вышеупомянутых алгоритмов (или времени или компетенции не хватит). И далеко не каждая курьерская служба может развернуть разработку как Яндекс.Еда. Как в песне СПЛИНа: "Выхода нет...". Небольшие сервисы угаснут, а крупные продолжат расти и соревноваться друг с другом. Поправьте меня, если я что-то упустил.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

так а зачем самим разрабатывать. Написано же, что уже есть такие системы на рынке. Часто они open-source - легко дорабатываются под любой магазин или курьерскую службу.

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Максимально стараюсь избегать курьеров. Более 95% покупок (продукты, быт.химия, одежда и икеа не в счет) - это пункты выдачи или курьерской компании, или самого магазина.
Есть всего лишь несколько дней в месяц (с 9 до 22), когда я нахожусь дома более 4 часов, чтобы поймать курьера. И меня ужасно вымораживает отношение к моему времени.

Надеюсь в будущем, компании будут развивать пункты выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кунис

у iGooods окно доставки всего полчаса по вашему выбору из доступных слотов. Приемлемо даже для очень занятых. Попробуйте. Они доставляют продукты из Ленты, Карусели, Метро, Зельгрос и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трифонов

у меня тоже особо негативных отзывов о доставке нет. вот чтобы прям "никогда больше", не, не было такого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Жаль, диван не засунешь в точку выдачи

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

кстати да! Даже если постаматы захватят всю поляну, как борщевик, останется же крупногабарит. Тут только на машине с водителем-курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Циклобатонов

когда я был маленький и работал в подпольном мебельном цеху, мы довольно оперативно на одной газеле могли развезти около десятка диванов за день. Правда, возили по магазинам, а не по постоматам, а из магазинов покупатели либо на своих жигулях увозили, либо арендовали магазинную газель с грузчиками и водителем, если те не были в очередном запое.
То есть в 99-ом году у нас уже была сеть-протопит постоматов для крупногабаритки!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Estarik

“ В приложении курьер отчитывается перед логистом, загружает свои фотографии, доказывающие, что он выглядит опрятно.” - а курьер должен все это делать стоя в пробке, или паркуясь во дворах под шлагбаумом, под телефонные вопли очередной бабенки овуляшки разместившей заказ на пеленки в ИМ ?

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

на это секунды тратятся. Нажимаешь кнопку "начать визит", потом "закончить визит". Плюс автоматизации еще в том, что количество воплей сводится к минимуму упреждающими сообщениями клиенту. Есть подсказки в приложении, которые тоже экономят время. То есть такие штуки как раз про то, чтобы и курьеру было комфортнее работать - не только логисту. Когда курьеры не нервничают, у них все под контролем - больше шансов, что покупатель станет постоянным.

Ответить
Развернуть ветку
Arina

В Китае доставка - что-то космическое. Все настолько продумано. В каждой (каждой!) многоэтажке стоит постатама, откуда можно забрать свою посылку. В среднем они приходят на 3й день (если склад в твоём городе или рядом, то можно уже на следующий получить). Доставка еды тоже впечатляет. Уже за 20 минут можно получить свою еду. Горячую. Работают через приложения типа яндекс еды. Делаешь заказ в кафе, там его тут же начинают готовить, к тому времени как заказ готов, курьер уже здесь, забирает заказ и едет сразу до тебя. Нет такого, что курьер разъезжает по 5ти адресам, а потом к тебе привозит холодную еду. Все очень встро происходит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Циклобатонов

Прочитал отзывы на Bringo в аппсторе. Долго думал, задумчиво глядя в окно.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

все плохо?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Рой

Очень многие хотели бы побороться за последнюю милю.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

какие главные силы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей X

Роботы решат все проблемы по доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

роботы тоже ломаются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Mironov

К сожалению проблема в России любой сферы услуг в том, что идут в неё работать люди в большинстве не сильно богатые интеллектом. Просто нет культуры доставки в стране вот и всё. Причём от этого не спасают не локеры(постоматы) не ПВЗ, потому как туда доставляют ровно те же самые курьеры. К примеру с момента появления онлайн касс так и не смогли научить курьеров пробивать при выдаче чек, стандартно на 1000 заказов, будет 10 косяков по чекам, даже высокие штрафы не помогают, в этом случае человек просто увольняется, а после взятки гладки. И курьерские службы так же косячат не меньше своих курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Петя Космынин

Почему в каждом подъезде не поставишь? В чем заключается ограничение? В китае в большинстве мест я видел даже по 2 в одном подъезде от разных фирм.

Ответить
Развернуть ветку
zdravstvujnebo

Часто пользуюсь доставкой. Самые классные курьеры — у гроуфуд и других аналогичных сервисов.
Остальные курьерские службы — это чаще всего жесть вроде "мы приедем к вам 18 до 22 или с 12 до 16". Если у человека есть личная жизнь вне дома, проще отказаться от заказа, чем сидеть у окошка четыре часа ждать курьера.
Самое удобное, что можно выбрать — пункты боксберри и пикпоинт. СДЭК хуже, они медленнее, у них неудобное время работы.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

щг

Ответить
Развернуть ветку
Charla Dawson

Уже можно начинать готовиться к новой черной пятнице, список магазинов который участвуют в акции https://blackfridayru.com

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

что нужно делать, деньги откладывать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 180 комментариев
null