{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №83

Период новостной сводки: с 06.03.23 по 12.03.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 WB активно тестирует чат для общения продавцов с покупателями. Теперь селлеры должны самостоятельно обрабатывать заявки от клиентов на предмет брака товара, а в скором времени, также будут рассматривать вопросы о недокомплекте товара и его незначительных недостатках.
В чате продавцу разрешено делиться дополнительными инструкциями и лайфхаками по эксплуатации товара, однако оставлять свои контакты или переводить переписку на другую площадку строго запрещено. В случае, если селлер будет уличен в нарушении этого пункта, ему грозит штраф — 25 000 руб. и возможно даже полная приостановка сотрудничества (п 3.5 Оферты).
☝Кстати при переписке с покупателем, лучше избегать указания габаритов в формате XX-XX-XX (например, 90-60-90): алгоритмы WB могут ошибочно распознать их как попытку передать номер телефона.

#2 07.08 WB обновил оферту. Разбор изменений и сравнение версий выложили тут . Однако уже на следующий день внес корректировки :
- с 15.03. изменил размер комиссии для категории «Обувь»: теперь она составляет 25%
- приравнял во всех категориях для FBS-поставщиков размер своего вознаграждения к ставкам для FBO-селлеров
- снизил базовую стоимость услуг логистики для FBS до 50₽ за 5 литров + 5₽ за каждый последующий литр. Прогрессивная шкала остаётся, как и прежде, и зависит от скорости отгрузки заказа.

#3 По данным «Tinkoff eCommerce», Wildberries теряет популярность у новичков. В феврале 2023 г. доля новых селлеров, впервые получавших выплаты с WB, составила 43%, а с Ozon – 45%. Другие площадки для старта выбрали лишь 10% новых продавцов. Для сравнения, в августе 2022 г. соотношение между WB и Ozon было 76% и 16% соответственно.

#4 На Wildberries будут блокировать карточки с книгами, авторы которых признаны иноагентами, за отсутствие соответствующей пометки. WB просит внести необходимую формулировку в описание товаров, а также рекомендует перенести их в предмет «Книги 18+».

#5 Теперь при отклонении заявки покупателя на оформление возврата по браку можно выбрать один из двух вариантов ответа: брак не выявлен, либо заявка составлена некорректно.

#6 WB поделился статистикой по приросту продаж среди региональных поставщиков за февраль этого года. Предприниматели из Алтая второй раз подряд занимают лидирующую позицию (+423%).

#7 С 09.03 WB снизил комиссию продавцам электроники и бытовой техники, работающим по моделям «Маркетплейс» и «Продажа со склада Wildberries».

#8 С 11.03 на WB начались акции «Финальные скидки» и «Новые коллекции». При участии можно получить снижение комиссии до 5% и дополнительное продвижение на сайте и в приложении. Подробные условия и необходимый дисконт можно найти в разделе «Календарь акций»

#9 WB реализовал API для добавления кодов маркировки (КиЗ) к товарам, продающимся по модели «Маркетплейс».

#10 WB зафиксировал еще одну массовую рассылку электронных писем от мошенников. На этот раз злоумышленники предлагают повторно оплатить регистрационный взнос, якобы для избегания блокировки аккаунта. Будьте бдительны и не переходите по ссылкам из подобных писем. Все расчеты осуществляются исключительно в личном кабинете поставщика.

#11 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая Речь» о крупном бренде в категории зоотоваров «Фрося».

#12 Доля предпринимательниц на Wildberries увеличилась на 3% год к году и достигла 56%, из них 72% — в возрасте до 35 лет, около 14% — младше 25 лет. Согласно опросу от WB, 95% женщин позитивно оценивают перспективы развития своего бизнеса.

#13 О тарифах и услугах WB:

  • С 06.03 для складов «Казань» и «Электроталь» снизилась стоимость услуг логистики. Тарифы.
  • С 07.03 на складе «Кемерово» запускается приемка поставок с типом «Короб».
  • С 07.03 для склада «Пушкино» изменилась стоимость услуг приемки.
  • С 08.03 для склада «Волгоград» изменилась стоимость услуг приемки.
  • С 09.03 возобновлено транзитное направление «Пушкино — Краснодар».
  • С 10.03 временно приостановлены транзитные поставки «Домодедово — Шушары» из-за высокой загруженности.
  • С 11.03 на складе «Чехов» снижена стоимость логистики на 30%. Тарифы
  • С 16.03 на складе «Краснодар» изменится стоимость хранения монопаллет – она составит 20 руб. за штуку.

Ozon

Ozon запустил онлайн-витрину «Гардероб» с одеждой, обувью и аксессуарами от российских дизайнеров. Ритейлер отмечает, что в 2022 году спрос на fashion-товары на площадке вырос в 2.3 раза.

Яндекс.Маркет

В марте Я.Маркет проводит плановую инвентаризацию, поэтому поставки на некоторые склады могут быть ограничены.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет совместно с исследовательской компанией «Tiburon Research»‎ выяснили, какие подарки хотели получить женщины на 8 марта:

  • Цветы — 64%;
  • Деньги— 54%;
  • Украшения и драгоценности — 53%;
  • Средство для ухода — 46%;
  • Подарочный сертификат — 46%.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда