Грязные способы ведения бизнеса на маркетплейс и методы борьбы с ними

У вашего магазина на маркетплейсе резко повысилось количество возвратов, невыкупов и плохих отзывов, а рейтинг стал стремительно падать? Есть вероятность, что вы подверглись атаке «черных селлеров» – недобросовестных конкурентов, желающих потопить ваш онлайн-бизнес. Борьба с конкуренцией – дело тяжелое, но на кону стоит ваш бизнес.

Грязные способы ведения бизнеса на маркетплейс и методы борьбы с ними

Итак, к каким же способам прибегают недобросовестные селлеры?

1) Плагиат контента. Конкуренты копируют карточку товара и фотографии, а после этого продают аналогичный товар с фото вашего товара.

Что делать -> Сделайте оригинальные фото товара с наклейками вашего логотипа, защитите фото и видео водяными знаками, периодически меняйте описание.

2) Демпинг цен. Конкуренты повторяют все ваши действия с ценой на товар (скидки, акции и т.д.), но при этом намеренно ставят цену немного ниже, перетягивая к себе клиентов.

Что делать -> Не ввязывайтесь в демпинговую провокацию! Задача конкурента – заставить вас постоянно снижать цену и тем самым выбить ваш товар с онлайн рынка, для этого он готов идти на временные убытки. Не снижайте цену, а предложите покупателю дополнительные услуги, подарки, бонусы. Вложите дополнительные средства в рекламу и продвижение на Озон и WB. Если у вас хватит терпения и не сдадут нервы, через какое-то время конкурент откажется от борьбы, потому что поймет, что его убытки бессмысленны.

3) Искусственные невыкупы товара. Конкуренты делают заказы товара и в ПВЗ оформляют отказ и возврат, в результате чего добиваются снижения рейтинга.

Что делать -> При резком росте необоснованных отзывов, соберите доказательства недобросовестной конкуренции и подайте жалобу в поддержку – сервисы аналитики маркетплейса по динамике отказов распознают атаку конкурентов. Этим вы сохраните рейтинг и поможете площадке выявить и нейтрализовать заказных покупателей.

4) Дробление заказов. Конкуренты делают большие фейковые заказы, но дробят их на небольшие партии, чем перегружают логистику, при этом реальные покупатели не могут получить свои заказы своевременно.

Что делать -> С дроблением заказов нужно бороться только с помощью введения предоплаты. Это может снизить продажи, но позволит избежать массовых пустых заказов.

5) Купленные жалобы. Конкуренты организуют массовые жалобы на качество товара, отсутствие или подделку сертификатов и в результате добиваются того, что продажи приостанавливаются и площадка проверяет документы.

Что делать -> Все необходимые документы (сертификаты, таможенные декларации и т.д.) должны быть в наличии, сформированы единым пакетом и сразу предоставлены на проверку. Тогда жалоба будет быстро рассмотрена и скорее всего признана необоснованной, а за жалобщиком будет установлен дополнительный контроль – если маркетплейс поймает его на необоснованных заказных жалобах, его аккаунт будет заблокирован.

6) Негативные отзывы. Конкуренты организуют массовые заказные отрицательные отзывы на товар и в результате добиваются снижения рейтинга.

Что делать -> Просите покупателей оставлять хорошие отзывы, чтобы число позитивных откликов перевешивало. А что бы уменьшить отрицательный эффект от негативного отзыва – напишите вежливый ответ, выразите сожаление, что товар не нравится, уточните причины, пообещайте разобраться в ситуации. При резком росте негативных отзывов, соберите доказательства недобросовестной конкуренции и подайте жалобу в поддержку маркетплейса – если жалобы признают заказными, они будут удалены.

Атака на вас – это показатель успешности и серьезности вашего бизнеса. Ведите честный и открытый бизнес, не прибегайте к грязным методам и умейте себя защитить – тогда конкуренция на маркетплейсах будет вам совершенно не страшна.

Хотите получить комплексную поддержку в ведении бизнеса на маркетплейс? Обращайтесь в компанию MarketPRO. Подробности на нашем сайте

4
Начать дискуссию