Забастовка ПВЗ Wildberries: история событий

Кажется, на этой неделе все инфополе было в ягодках. Давайте разберемся в произошедшем. На связи команда SellerExpert - инструменты для эффективной работы на маркетплейсах.

Что такое ПВЗ?

Сначала объясним, что это за загадочная аббревиатура ПВЗ.

ПВЗ — это пункт выдачи заказов. Место, куда приезжают и откуда забирают свой товар покупатели. ПВЗ не является франшизой, которую можно приобрести. Предприниматель сам выбирает помещение, делает там ремонт и согласовывает с Wildberries. Маркетплейс же, в свою очередь, добавляет ПВЗ на карту и начисляет владельцу ПВЗ % с продаж товара, который забрали покупатели. Эти % и есть заработок предпринимателя.

Так было, пока Wildberries не ввел систему штрафов для пунктов выдачи.

15 марта 2023 года

Исторический день для Wildberries и, в принципе, для всех маркетплейсов. Именно в этот день случилась первая забастовка предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов.

Причины.

Поводом волны забастовок ПВЗ по всей России послужила новая система штрафов без возможности обжалования для ПВЗ от Wildberries. Компания, проведя внутреннее расследование, ввела условия, по которым владельцы ПВЗ обязаны компенсировать затраты в случае, когда покупатель сделал возврат товара по причине брака или несоответствия заявленным характеристикам, а также возмещение стоимости товара, если по какой-либо причине его не оказалось во время приемки.

Не согласившись с такими условиями и предъявив вещественные доказательства, бастующие закрыли свои ПВЗ, а некоторые даже отправились в головной офис маркетплейса в Москве, чтобы напрямую предъявить список следующих требований:

  • выплата заработной платы;
  • введение нового, гибкого графика приемки;
  • отмена штрафов за возврат товара по причине брака;
  • отмена зависимости уровня рейтинга региона от рейтинга ПВЗ;
  • сделать все системы оплат и начислений максимально прозрачными;
  • снижение штрафов за видеонаблюдение и отсутствие пакетов в 10 раз (сейчас штраф составляет 100 000 рублей)
  • усиление контроля за доставкой товара между складами WB и ПВЗ.

Ответ Wildberries.

Представители компании в ответ на весь скандал, развернувшийся вокруг них, сначала решили отрицать происходящее и назвали это все фейком. Позже, после приезда представителей органов власти и обращений предпринимателей в Госдуму, руководство согласилось ответить на все вопросы бастующих с помощью онлайн-встречи.

Результат забастовки.

Прокуратура Московской области запустила проверку работы Wildberries, чтобы дать правовую оценку действий маркетплейса по отношению к предпринимателям.

В Госдуме пройдет трехсторонняя встреча с участием депутатов, представителей WB и владельцев ПВЗ.

Wildberries отменили более 10 000 штрафов, приостановили новые начисления, начали осуществлять возврат средств буквально на следующий день и заявили, что будут улучшать сервис арбитража по оспариванию начислений.

Владельцы ПВЗ же сомневаются в долгосрочности результатов. Многие считают, что такое решение конфликта произошло лишь для того, чтобы утихомирить бунтующих.

Wildberries вместе с "Опора России" создали комиссию, которая будет решать споры с ПВЗ.

Мы следим за развитием событий и будем обновлять статью.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех событий из мира маркетплейсов.

Начать дискуссию