Если продавцы на WB такие умные, то почему они такие бедные?

Разбираю, чем грозит выход на Wildberries что называется с боем. Слив вложений, невозможность вытаскивать деньги из оборота, пустой кабинет без продаж — не сон, а страшная реальность. В статье понятно объясняю, почему так происходит.

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы.

Сколько продавцов реально зарабатывают на маркетплейсах?

Уважаемые люди на vc давно сделали разборы и посчитали так или иначе, сколько новичков и действующих селлеров делают серьезные деньги. Ссылку найдете на просторах vc.

Так это или нет, знает только Wildberries. По своему опыту могу сказать, что статистика скорее правдива, чем обманчива. Все дело в том, что 80% новичков не умеют выбирать товар для продажи на маркетплейсах. Я вижу это в разборах, на консультациях и когда переобучаю действующих селлеров.

Идеальный мир селлера на маркетплейсах — это развить собственный магазин, масштабироваться на другие площадки и собирать базу покупателей уже с маркетплейсов различными способами и фишками. Только так у вас в долгосрочной перспективе не будет шанса оказаться безликой карточкой товаров на витрине Татьяны Бакальчук.

Но это уже потом.

Новичку нужно просто начать. Просто научиться выбирать товар, получать продажи и развиваться. И только потом привлекать инвестиции и строить бренды, когда есть модель, которую можно масштабировать.

Что им мешает?

Глупые ошибки ценой в 100-200-300 тысяч кровных вложений. Как выйти на WB на куче курсов новичкам рассказали, а вот что конкретно делать, чтобы зарабатывать, как искать товар — нет.

Вот и носятся по Садоводу с горящими глазами, закупаясь барахлом или заходят в одежду с 50.000 ₽ стартовых вложений «ну патамушта это денежная ниша». А потом сливают деньги и теряют веру в себя и свои возможности.

Подборка ошибок, приносящих отчаяние и головную боль
Подборка ошибок, приносящих отчаяние и головную боль

Товар приносит настолько маленькую прибыль, что вы не можете не то, что вытащить деньги из оборота на себя, но даже купить новую партию товара, пока старая полностью не уйдет в out of stock.

Вы постоянно в стрессе, работаете на износ — из вашей жизни исчезло все, кроме Wildberries, а личный кабинет без продаж — не сон, а страшная реальность.

Все операционные задачи вы делаете сами, экономя каждую копейку — надо переделать вручную инфографику в сотый раз, перепроверить, не потерял ли WB товар, а в 5 утра уже вставать, чтобы отвезти новую партию на склад

Вы живете в том же дне сурка, как жили бы на обычной работе, только больше нет никакой стабильности или социальных гарантий — все зависит только от вас. Что еще страшнее — у вас нет никакого плана, что нужно сделать, чтобы из него выбраться.

Результат этих ошибок — толпы новичков торгуют барахлом с маржинальностью 10-15% и едва сводят концы с концами.

Выбор прибыльного товара и есть основа системного подхода в торговле на маркетплейсах

Фактически, чтобы найти такой товар, нужно просто обратить внимание на цифры. Помогут нам в этом сервисы аналитики — МАЯК, MPSTATS или любой другой удобный сервис аналитики. Суть одна — смотреть на цифры.

Давайте разберем, на какие 5 критериев нужно обратить внимание, чтобы выбрать прибыльный товар на WB. Их, конечно, в разы больше, но мне не хватит времени объяснить это в 1 статье. Чтобы было проще, мы даже запустили бесплатного бота-помощника, который подбирает ниши под любой бюджет, нажмите здесь, чтобы подобрать нишу.

Объем ниши

Новичкам не надо лезть в крупные ниши — тупо не хватит бюджета на продвижение, чтобы выбраться на более менее адекватные места в поиске и обогнать селлеров, чей оборот насчитывает десятки миллионов ₽. Если вас нет в поиске — покупатели вас не видят. Все, забудьте про одежду с бюджетом в 50-100.000 ₽.

Минимальный объем ниши — от 1 млн ₽. Лучше ограничить рамки ниши 1-3 миллионами рублей. Это идеально для бюджета в 100-200.000 ₽.

В ниши с меньшим объемом лучше не лезть — если общая выручка ниже 500 тысяч рублей, то ловить там нечего. Эта цифра значит, что в этой нише есть свой потолок клиентов, выше которого она вряд ли вырастет.

Количество карточек с продажами

Еще один сигнал о конкуренции. Если мы зайдем в раздел «носки», в котором будет 326 тысяч карточек, а твой стартовый бюджет для выхода на маркетплейс 100 тысяч рублей — добро пожаловать на дно поисковой выдачи. Весь твой бюджет сожрут попытки продвинуть товар в ТОП.

Монополист

Если в нише один продавец забирает больше 45% всего объема ниши — ловить там нечего. Забудьте. Это даже не обсуждается.

Оборачиваемость

Это время, за которое продается товар. Чем меньше, тем лучше.

Идеально, если она будет укладываться в 30-45 дней. За это время вы успеете не только получить первые продажи, но и закупить и привезти новую партию товара без страха отлететь в солдаут и «убить» карточку.

Отслеживать можно через MPStats. Смотрим, сколько в среднем продаж делает топовый селлер в месяц. Сравниваем с другими и ищем среднее — это и будет показатель по нише.

Ценовой сегмент

Идеально, если с ценой продажи вы попадете в диапазон от 800 до 2000 ₽. Почему так? Эта сумма ниже среднего чека на маркетплейсах в 2022 году — 2000 ₽. Именно этот диапазон — это средняя цена импульсивных покупок, которые люди совершают неосознанно.

Проверьте сами: откройте историю заказов на маркетплейсах и посмотрите, сколько у вас покупок в диапазоне 800-2000 ₽

Вместо эпилога

Моя команда запустила бесплатного бота-помощника, который помогает выбирать ниши для старта и объясняет, почему они подойдут новичку. В рамках вебинара-игры 6 и 7 июня в 19:00 по Москве мы разберем фундамент системного бизнеса на Wildberries и найдем товар в Китае в прямом эфире по вариантам участников чата.

Регистрация здесь → https://mpexperts.ru/sistema-wb

Приходите, если давно хотели начать бизнес на WB, но боитесь слить вложения. Если уже торгуете, тоже приходите — поймете, где теряете деньги.

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 3500+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом и помогают друг другу.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду.

11
14 комментариев

Николай, если человек делает на WB $5млн, работая по 1-2 часа в день, выстраивая "устойчивые системы", то он просто делает еще больше таких устойчивых систем и кратно растет.

А если человек зарабатывает на курсах по обучению лохов, то он пиздит про $5млн, 1-2 часа в день и придумывает какие-то, блять, "устойчивые системы".

8
Ответить

Как-то не очень совместим оборот в $5 млн. с инфо-цыганщиной). Может цифры поскромнее придумывать, и лохи быстрее потянутся?)

4
Ответить

Странно где вы это увидели) Инфоцыганство — давать что-то бесполезное и брать за это деньги. Я делаю движуху бесплатно и еще с командой товар в Китае найдем) кому надо придут учиться сами

Ответить

А вы тоже злитесь когда видите, когда очередной вбшник рассказывает, как зарабатывать на WB?)

1
Ответить

А можно ссылку на ваш магазин на ВБ? Ну, чтобы, разумеется, там можно было идентифицировать вас, или ваше же ООО. Полагаю, все же ООО, с такими оборотами.

7
Ответить

можно счет сальдо тренера и хотя бы ссылку на магазин тренера с маяком пробежать по оборотке посмотреть?

Ответить