6 причин начать бизнес на маркетплейсах: почему лучше всего открыть свое дело здесь

Сегодня будем говорить о том, почему маркетплейсы — это хорошо, и стартовать бизнес на таких площадках, как Wildberries — одно из лучших решений для начинающего предпринимателя, которое позволяет зарабатывать деньги гораздо быстрее, чем в других сферах.

достаточно серьезная картинка?

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день.

Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Условно-бесплатный трафик

Первое, что маркетплейс дает всем, кто начинает там торговать — это условно-бесплатный трафик. Условно потому, что за этот трафик, за покупателей необходимо бороться с другими продавцами.

В 2023 году вам придется закладывать бюджет на внутреннюю рекламу на маркетплейсе. Однако в сравнении с любым другим продвижением настроить ее в разы проще: вы уже показываете свой товар людям, которые находятся на площадке, чтобы что-то купить. Они уже заинтересованы в товаре, если вы делаете рекламу по ключевому запросу.

Людей, желающих что-то купить на маркетплейсах, миллионы. Сами площадки вкладывают тонны денег в развитие привычки покупать онлайн. Продавцам остается потратить копейки в сравнении в бюджетами маркетплейсов, чтобы привлечь покупателей на свою карточку товара.

Если контент в самой карточке сделан верно, закрывает вопросы и возражения покупателя, а сам товар качественный и не по конским ценам, можете быть уверены в том, что он будет продаваться.

Даже если запустить онлайн-магазин с бюджетами в десятки лямов рублей, он никогда не сможет конкурировать с маркетплейсами, размах там просто невероятный.

Идеальный мир селлера на маркетплейсах — это развить собственный магазин, масштабироваться на другие площадки и собирать базу покупателей уже с маркетплейсов различными способами и фишками. Только так у вас в долгосрочной перспективе не будет шанса оказаться безликой карточкой товаров на витрине Татьяны Бакальчук.

Широкие возможности и дешевая реклама

Для тех, кто еще не в теме: уже приближается начало Q4 — самого жирного сезона продаж, в который всего за 3 месяца можно спокойно заработать больше, чем за весь остальной год.

В каждом году Q4 — шанс срубить реальный куш, если хорошо подготовиться. О том, как это делать правильно, я рассказал здесь.

Если вкратце, то обилие скидок и праздников просто естественно притягивает людей к идее потратиться, поэтому любые грамотные вложения в бизнес в четвертом квартале года всегда отбиваются быстрее и эффективнее.

Реклама, запущенная в это время, на дистанции всегда дешевле, трафик — лучше, так как людей стимулирует к покупкам сам маркетплейс, поэтому я часто рекомендую ученикам подбивать бизнес-планы и маркетинговые стратегии именно под Q4, чтобы на себе почувствовать те самые широкие возможности, которые маркеплейсы дают для роста и масштабирования.

Фулфилмент все сделает за вас

Новичкам: фулфилмент — это когда площадка берет на себя все этапы процессов по подготовке товара, его доставке и хранению на собственных складах. Крайне удобно для начинающих, у которых нет собственных логистических мощностей и/или понимания, как это должно работать.

Кроме того, маркетплейсы помогают ранжироваться тем продавцам, которые хранят свои товары у них на складах, поэтому во время принятия решения не упускайте из виду эту небольшую выгоду.

Если выбрать для себя такой путь, становится куда меньше геморроя, и можно целиком сконцентрироваться на продажах: делать карточку товара лучше, заниматься рекламой, продвижением, следить за конверсией, выходить в топы и так далее.

Также благодаря этому на маркетплейсах куда легче масштабироваться. Вместо открытия новых точек, трат на их оснащение, набор персонала, аренду, налоги и так далее, вы повышаете количество товара, усиливаете маркетинг и выходите в топ, после чего в вашу жизнь приходит самое приятное — органические продажи, когда люди находят вас сами.

Доверие покупателей

До сих пор очень многие покупатели не догадываются о том, что покупают не напрямую у маркетплейса, а у обычных селлеров.

В сознании масс это выглядит так: “Я покупаю товар на Wildberries, на Ozon или на Amazon — то есть, у крупной компании”.

На деле же, понятно, большинство продаж на площадках делаем мы с вами — продавцы, которые работают по партнерке.

Обычно, когда вы делаете ресурс с нуля, вы — ноунейм, которого никто не знает и которому никто не доверяет. Даже если товар качественный, это нужно долго и мучительно доказывать.

К счастью, для тех, кто выбрал маркетплейсы, даже создание имиджа не такая уж и проблема — большую его часть на себе несет именно площадка, о которой уже знают десятки и даже сотни миллионов человек по всему миру.

Самый быстрый запуск

Тут тоже все просто: не надо создавать магазин с нуля, нет нужды нанимать крутых дизайнеров, верстальщиков, пиарщиков. Вместо этого нужно просто зарегистрировать компанию на маркетплейсе, сделать аккаунт, завезти товар, сделать контент и все - можно начинать торговать.

Благодаря тому, что площадка берет на себя кучу тяжелой работы, запускаться можно гораздо легче и быстрее, да и в плюсы по продажам можно выходить уже даже с первого месяца.

Для любителей экономить есть хорошая новость — это еще и дешевле. Отпадает, опять-таки, вся логистика, необходимость снимать помещение для размещения и так далее. Сотрудников на старте тоже понадобится не так много, да и некоторые из моих учеников выходили на первый миллион сами, в одиночку.

Развитая экосистема помощи продавцам

Вокруг каждого маркетплейса всегда формируется развитая экосистема помощи продавцам. Мои ученики нередко делали так: не только открывали свой бизнес, но и помогали, оказывая услуги, другим селлерам. Так ты укрепляешь свои знания, получаешь опыт, учишься управлять бизнесом, а тебе еще и деньги платят.

Это еще и способствует тому, что они не вынимают прибыль из своих бизнесов, а пускают все на еще более быстрый рост и масштабирование. Пара учеников так превратилась в менторов и уже предлагает свои услуги и консультации более молодым и заряженным селлерам, и на это прекрасно живут.

Вместо эпилога

Плюсы, о которых я рассказал выше, делают маркетплейсы идеальным местом для старта бизнеса, особенно для новичка. Здесь можно быстро начинать, легко расти и качественно масштабироваться.

В моем телеграм-канале еще больше статей, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.

Там же в закрепе моя команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4200+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных «темок».

0
3 комментария
Митроченков Дмитрий

А можно ссылочку на ваш магазин на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

А вы задумывались о торговле на маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Если решите делегировать операционную работу на маркетплейсах, то попробуйте использовать таск-трекер. Ассистенты за забудут выполнить поставленные задачи, а вся документация будет в одном месте

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда