Никакой магии — только аналитика. Как мы нашли товар для продажи на маркетплейсах с ожидаемой маржинальностью 50+%

Сегодняшний выпуск посвящу тем, кто никак не может найти товары для продажи и заработать, ведь на маркетплейсах уже все продается. Я разберу товар и прибыльную нишу на Wildberries, а также покажу, какие инструменты необходимы новичкам и опытным селлерам на маркетплейсах для успешного старта/масшабирования бизнеса в сезон распродаж.

Не переживайте, калькулятор нам даже не понадобится :)

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $3 млн за первые полгода 2023 года. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

С чего начнем

Самый частый запрос наших читателей — это поиск прибыльного товара, чтобы просто попробовать с небольшим бюджетом. Я сам придерживаюсь подхода, что сначала нужно протестировать и заработать на свои средства, а уже затем привлечь инвестиции и играть «по-крупному».

Так вы и деньги первые заработаете, и знания получите, и поймете, как их зарабатывают на маркетплейсах, и потом легко раскачаете свой бренд, выводя новые товары.

Наборы для чистки гаджетов

Наверное, все хоть раз видели рекламу в соцсетях с маленькими наборами для чистки телефона, наушников, механической клавиатуры и прочих гаджетов. Если вбить этот товар в поиске на WB, он будет на третьем месте в списке выпадающих подсказок.

Вбиваем, переходим и видим кучу предложений, цены по которым в среднем колеблются от 330-360 до 680 рублей с учетом СПП (скидка постоянного покупателя нам не важна — ее площадка платит селлерам как дополнительный стимул).

И здесь в игру вновь вступает мой любимый mpstats — сервис аналитики, который видит буквально все, что нужно знать для заработка на маркетплейсах.

Кроме того, в подробной аналитике можно целиком разобрать нишу, в которой лежит этот товар — уход за техникой. Чем и займемся.

Обращайте внимание на равномерное распределение выручки в нише. 

Первое, что сразу бросается в глаза — здесь ОЧЕНЬ легко выйти в топ, поскольку в нише нет монополистов и прибыль ровно распределена между первой десяткой топовых продавцов.

Все, кто ниже, уже получают копейки, и поэтому входить в такие ниши идеально при более низких бюджетах — можно взять небольшую сумму, закупить партию товара, грамотно настроить рекламу, карточку товара и все — фиксируем прибыль.

Общая выручка в нише — 15 млн рублей, что идеально подходит для наших целей — найти что-то с низким порогом вхождения и хорошими возможностями для заработка.

Преимущества товара:

  • Дешевый товар, который легко закупить оптом в Китае;
  • Хорошая, компактная ниша без монополистов, в которой можно делать прибыль — от 200 до 400 тыс. рублей выручки каждый месяц при правильных действиях;
  • Легко выйти в топ по выдаче, низкая конкуренция;
  • Годится как небольшой подарок друзьям и близким — хороший поинт для покупателей.
  • Сделать продажи сложнее, чем выйти в топ, но это возможно, если придерживаться моих советов.

Есть минус — в отзывах покупателей есть претензия к качеству товара. Нужно будет заказывать дополнительные проверки на брак у посредников. В целом это прекрасная ниша для новичков, простая и понятная, в ней можно будет легко начать с бюджетом 150-200к рублей и сделать первую прибыль в 200-300 тысяч сверху за пару месяцев работы, после чего далее закрепляться на маркетплейсе через, например, расширение ассортимента.

Подводный камень тут заключается в необходимости очень тонко и подробно настроить внутреннюю рекламу, чтобы привлечь максимально много покупателей.

Люди ищут товар по различным запросам — это мы видим в сервисе аналитики. Нам нужно будет под эти запросы подстроиться

Дело в том, что этот товар люди описывают по-разному: набор для чистки, чистилка для телефона/наушников и так далее, и надо учесть этот момент, чтобы он положительно повлиял на продажи. И не забывайте про анализ конкурентов!

К примеру, у одного из них видим, что семантическое ядро под запросы вообще небольшое, а результаты уже бодрые — только по первому ключу почти 9000 запросов! Такое собрать под свой товар будет очень просто, и оно даст результаты — вот, что значит грамотная подготовка.

Закупаем товар в Китае

У всех тех, кто шарит, как выгодно закупать товар в Китае, есть расширение в браузере под названием FLG. Если вкратце, это инструмент, который помогает находить по фотографиям интересные вам товары в китайских интернет-магазинах.

Конкретно здесь я буду искать наборы для чистки гаджетов на 1688.com — крупном сайте для внутреннего китайского рынка, на котором все продается по ценам гораздо ниже, чем у подобных сервисов для иностранцев.

На скриншоте видно, что цена товара, который нас интересует, колеблется в районе 5,6-6,8 юаней за штуку, то есть 80-100 рублей. А на WB это потом продают за 450 рублей. А благодаря тому, что товар мелкий, его можно заказывать сразу коробками — и даже так за доставку выйдет немного.

На скринах выше видно, что в нише товаров с продажами 893, остаток товара — 652 штуки. Поэтому будем делать наши расчеты, исходя из партии в 1000 штук, которую можно раскрутить на распродажах за пару месяцев.

Совет: всегда держите под рукой такие инструменты и сервисы — это мощнейший инструмент для селлера, который экономит десятки и сотни тысяч рублей на закупках товара крупными партиями.

Цифры — всему голова

Считаем деньги — сколько заработаем?

Для этого воспользуемся таблицей расчета маржинальности, она же таблица юнит-экономики.

Допустим, мы заказываем ровно 1000 таких наборов. Их себестоимость (оптовая цена + процент посредника) составит примерно 74 рубля за штуку, доставка из Китая в Россию обойдется еще в 35 рублей.

Доставка с рынка до фулфилмента в зависимости от размера товара обойдется в еще 3-6к рублей, возьмем минимальное значение за штуку - 3 рубля. Фулфилмент заберет за упаковку и отгрузку еще где-то 30 рублей. Еще 4500 рублей отдаем за хранение товара на складах Вайлдберриз.

Далее в разделе «Аналитика» в личном кабинете продавца на WB можно зайти в раздел «Тарифы», и в калькуляторе тарифов выберем размер упаковки под предмет. Так мы узнаем цену на логистические услуги маркетплейса — это нужно, чтобы доставить упакованный товар на ПВЗ.

В итоге имеем общую себестоимость 1 набора — 142 рубля. Если не учитывать СПП, установим среднюю цену товара, увиденную нами на странице — 450 рублей.

Далее предположим, что процент брака составит 3% или 30 штук, а процент выкупа — 90% или 873 штуки. Все эти цифры мы берем из mpstats, который все показывает. Таким образом, на закупку товара и все вышеописанные издержки мы затрачиваем 142к рублей — в бюджет укладываемся.

Еще 20% от получившейся суммы берем (28,4к рублей) и плюсуем сверху — это затраты на рекламу — мы берем это по опыту. Это не железный процент, он может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от того, что это за товар. Проще говоря, мелким товарам не нужны огромные рекламные бюджеты, в данном случае примерно 30к хватит с головой.

Вот, что выходит в итоге по таблице: чистая прибыль за вычетом рекламы и выкупов по такой схеме составит 112,6к рублей, что весьма солидно для начинающего селлера. Рентабельность — почти 80% притом, что уже 50% — это очень хороший показатель, а маржинальность — 51,37%, когда я топлю за 25-30% как хороший показатель на старте.

Внимание: не закупайтесь этим товаром. При выборе товара для продажи на маркетплейсах, нужно думать головой. Логику мы объяснили в этой статье, но не рекомендуем товар к закупке, потому что кроме вас этот материал прочтет еще несколько сотен людей в надежде получить миллионы по щелчку. Выбирайте нишу под свой бюджет и на основании цифр, а не на основании готовых подборок товаров.

Вместо эпилога

Правильно подобрать товар и оценить нишу — крайне важная задача для селлера, особенно для новичка. Эта и подобные статьи призваны помочь каждому на старте своего бизнеса.

Кроме того, не забывайте пользоваться сервисами аналитики, такими как mpstats, которые собирают тонну полезной информации и будут незаменимы для каждого начинающего поставщика.

В моем телеграм-канале еще больше статей, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.

А еще наша команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB. Будет полезно для образовательных целей

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4500+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных «темок».

0
5 комментариев
Николай Шапкин
Автор

А вы тоже думали, что на гаджетах для чистки телефонов много не заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Den Maris

Нет, я инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

Думаете на инфоцыганщине можно заработать больше?

Ответить
Развернуть ветку
Драго

Еще один продажный блогер продающий успешный успех за три рубля. Почем нынче успешный успех?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Шапкин хороший контент дает, регулярно его слушаю и читаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда