Что будет с маркетплейсами с приходом AliExpress Russia и как изменится российский онлайн-ритейл в 2020 году Материал редакции

Мнения представителей сферы электронной коммерции о противостоянии AliExpress с онлайн-ритейлерами.

В закладки
Аудио

Mail.ru Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафон» закрыли сделку по созданию совместного предприятия AliExpress Russia в октябре 2019 года. Совет директоров новой компании возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Благодаря сделке AliExpress Russia получила доступ к аудитории Mail.ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх.

  • В СП вошли активы Alibaba Group в России, включая AliExpress и Tmall. Кроме того, Alibaba вложила в СП $100 млн.
  • В случае реализации опциона РФПИ на $194 млн на дополнительные акции доля Alibaba в AliExpress Russia снизится с 55,7% до 47,8%.
  • «Мегафон» продала Alibaba Group долю в 9,97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Russia.
  • Mail.ru Group передала СП торговую площадку Pandao и $182 млн и получила 15% СП.
  • РФПИ вложила $100 млн и может приобрести у Alibaba Group акции СП на $194 млн. Доля РФПИ в СП — 13%.

Вместе с Alibaba Group, «Мегафоном» и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции, и я убежден, что нам это удастся.

Борис Добродеев
генеральный директор Mail.ru Group

Аналитики и участники рынка поделились мнением, изменится ли российский рынок электронной коммерции после образования совместного предприятия Alibaba и Mail.ru Group, есть ли шансы конкурентов на выживание и как будет развиваться онлайн-ритейл в 2020 году.

Станислав Красильников, ТАСС

Кто и как конкурирует с AliExpress Russia

Конкуренты AliExpress Russia — проекты, желающие стать главной площадкой онлайн-покупок в России, считает управляющий партнёр Data Insight Борис Овчинников. К ним аналитик относит Wildberries, Ozon, AliExpress и «Беру». По его мнению, Wildberries и Ozon растут быстрее остальных.

Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер России по версии исследовательского агентства Data Insight. По итогам 2018 года аналитики оценили онлайн-продажи Wildberries в 111,2 млрд рублей (рост на 74%). Ритейлер оценивает свой оборот за девять месяцев 2019 года в 140 млрд рублей.

Ассортимент Wildberries — более 3,3 млн товаров от 28 тысяч российских и зарубежных брендов, 40% товаров местного производства. Компания занимает четвёртое место в рейтинге Forbes «Топ-20 самых дорогих компаний рунета».

Ozon — один из крупнейших в России интернет-ритейлеров. По собственным данным, продажи компании в 2018 году выросли на 73% — до 42,5 млрд рублей.

Оборот в третьем квартале 2019 года составил 19,2 млрд рублей.

По состоянию на 12 сентября 2019 года фондам семейства Baring Vostok принадлежит 42% Ozon, структурам АФК «Система» — 37,2% ритейлера.

Tmall, локальный проект Alibaba Group, уже прочно утвердился на рынке. Это крупнейший российский проект в области электронной коммерции из числа появившихся за последние три года.

При этом по итогам 2019 года tmall.aliexpress.com, видимо, только-только войдёт в топ-10 российских площадок электронной коммерции по продажам.

И я по-прежнему убежден, что создание совместного предприятия Alibaba Group и Mail.ru Group — это история больше про политику, про выстраивание лоббистского альянса, чем про захват рынка, увеличение рыночной доли.

Но также дальнейший рост AliExpress, особенно рост их российского бизнеса, tmall.aliexpress.com, является в определённой степени угрозой и для многих других крупных интернет-магазинов, особенно в сегменте электроники и техники.

Борис Овчинников
управляющий партнёр Data Insight

При этом AliExpress Russia нельзя считать новым игроком на рынке, так как маркетплейс давно работает в России и считается лидером по объёму продаж среди всех российских интернет-площадок, заявляет Овчинников.

Если брать все покупки на AliExpress российских покупателей, включая и тот колоссальный поток, который идёт из-за рубежа, в первую очередь из Китая (а на кроссбордерные покупки приходится примерно 85% денежного объёма покупок и 98% заказов российских покупателей на AliExpress), то AliExpress по-прежнему номер один в России по объёму продаж и тем более по количеству заказов.

Борис Овчинников
управляющий партнер Data Insight

По мнению аналитиков «ВТБ Капитал», у AliExpress Russia есть несколько прямых конкурентов, которые разделяются по направлениям бизнеса компании.

Сегодня уже существует несколько прямых конкурентов AliExpress c российскими корнями. Бизнес компании состоит из двух направлений.

Первое — это трансграничные продажи, и в этом поле их конкурентом является, например, Joom (Его аудитория по всему миру составляет более 25 млн пользователей в месяц, в России — более 10 млн — vc.ru). Второе — их российский маркетплейс Tmall, и здесь работают, к примеру, «Беру» и Goods.

«ВТБ Капитал»

Маркетплейс goods.ru входит в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, которой также принадлежит сеть «М.Видео-Эльдорадо». За первое полугодие 2019 года оборот goods.ru составил 2,2 млрд рублей, рассказал vc.ru представитель компании.

По его словам, ежемесячно сайт посещают 4,5 млн пользователей, в среднем на маркетплейсе оформляют 5000 заказов в день.

Генеральный директор исследовательской компании Infoline считает, что конкурентом AliExpress Russia может стать кто угодно, например, «Авито». Если сейчас компания конкурирует с интернет-магазинами, то в будущем AliExpress может открыть офлайновые точки и конкурировать на новом рынке.

Если говорить о краткосрочной перспективе, основные конкуренты AliExpress Russia — высокоассортиментные интернет-магазины, такие как Ozon, Wildberries.

Если смотреть на среднесрочную — в первую очередь станут или останутся конкурентами компании, которые развивают маркетплейсы. Ozon и Wildberries уже активно начинают заниматься этим, часть товаров на этих площадках продаётся через маркетплейс.

А если говорить о долгосрочной перспективе, конкурентами AliExpress могут стать и физические магазины. Мы видим, что если брать интернет, в Китае AliExpress занимает около 80% рынка, то есть фактически вытеснил все интернет-компании. А если брать США, Amazon поглотил там почти половину онлайн-рынка и активно начинает переходить в офлайн.

Потребители начинают отказываться от физических магазинов, идёт их активное закрытие — в этом году, по предварительной оценке, в США около 10 тысяч магазинов могут быть закрыты. И одна из ключевых причин — уход покупателей на Amazon.

У «Авито» количество активных пользователей выше, чем у AliExpress, и они тестируют «пользователей как покупателей», фактически запускают маркетплейс на своих площадках. Если это удастся, «Авито» может составить конкуренцию. Wildberries, возможно. Они всерьёз могут побороться.

Иван Федяков

генеральный директор Infoline

Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин считает, что Ozon, Wildberries и Goods — это потенциальные конкуренты, так как в основном AliExpress Russia занимается трансграничной торговлей, а не работает с российскими поставщиками. Напрямую же конкурировать с AliExpress может «Беру».

Год назад «Яндекс.Маркет» запускал бета-версию сервиса трансграничной онлайн-торговли bringly.ru, который, видимо, предполагалось сделать основным конкурентом AliExpress Russia.

Однако на текущий момент данный сервис не принимает заказов, в свою очередь «Яндекс.Маркет» сфокусирован на развитии другого маркетплейса — «Беру» в рамках СП со «Сбербанком».

Именно в рамках сервиса «Беру» «Яндекс.Маркет» и будет развивать трансграничную торговлю, поэтому потенциальным конкурентом может стать именно этот сервис.

Но составить реальную конкуренцию AliExpress Russia ему будет сложно — достаточно вспомнить, что в ноябре этого года в «день холостяка» (аналога «черной пятницы») россияне потратили на AliExpress рекордную сумму в 17,2 млрд рублей.

Александр Бахтин
инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Может ли AliExpress Russia полностью захватить российский рынок

По мнению Бориса Овчинникова, создание СП существенно не меняет силу AliExpress, так как бренд уже хорошо известен в России, и партнёрство с Mail.ru Group «к революции не приведет».

AliExpress Russia может получить дополнительный импульс в развитии за счёт более активного продвижения через социальные сети и медиа, входящие в Mail.ru Group.

Показательно, что ранее, до создания партнёрства, Mail.ru Group не смогла из своего кроссбордерного проекта Pandao сделать сопоставимого по масштабам конкурента AliExpress.

Отсутствие принципиальных изменений не означает, что конкурентам не надо опасаться, но им надо было опасаться, и они опасались и раньше.

Более того, я уверен, что быстрый рост Wildberries точно влияет на других игроков рынка электронной коммерции сильнее, чем рост AliExpress и создание СП на его базе. И даже, возможно, рост Ozon и «Беру» влияют сильнее.

Борис Овчинников
управляющий партнер Data Insight

«Беру» — маркетплейс совместного предприятия «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка». В апреле-июне товарооборот «Беру» превысил 1 млрд рублей в месяц, а к декабрю 2019 года — 3 млрд рублей, следует из декабрьской презентации «Сбербанка». Ежедневно «Беру» продаёт 150 тысяч товаров, к 2020 году компания планирует расширить ассортимент до 1,5 млн товарных предложений. Дневная аудитория сервиса приближается к 1 млн посетителей.

Аналитики «ВТБ Капитал» считают, что российский рынок ещё достаточно мал по сравнению с другими странами, поэтому «места хватит всем участникам».

Рынок электронной торговли в России пока не достиг и 10% при показателях 20–25% в Китае и Южной Корее, например. Поэтому места на нём хватит всем. Сейчас идёт активное развитие разных моделей и платформ — все они могут занять свою нишу: от классического ритейла до маркетплейсов.

Основная борьба в этом сегменте будет разворачиваться на поле привлечения клиентов и оптимизации логистики. AliExpress способна и умеет строить собственную логистику, что сможет существенно сказаться на стоимости и скорости доставки товара до покупателя.

В то же время, используя маркетинговые возможности своих партнёров (Mail.ru), AliExpress может эффективнее привлекать клиентов своего сервиса.

«ВТБ Капитал»

Александр Иванов также считает, что у AliExpress пока нет предпосылок для захвата рынка из-за сильных конкурентов.

Я не думаю, что рынок принципиально изменится, потому что его конфигурация и так была понятна. Было некоторое торможение в этом году. AliExpress проходила сделку, всем «было не до работы».

Её смысл был понятен, и он уже даёт свои плоды: недавно прошла информация, что AliExpress очень сильно, на 33%, увеличила клиентскую базу, и это, конечно, благодаря сотрудничеству. И это то, что решается не заливанием деньгами, а умом. Правильный партнёр, правильный трафик и так далее.

AliExpress была бы рада захватить рынок, но объективно говоря, у неё тут очень и очень сильные конкуренты. В обозримом будущем я абсолютно не вижу предпосылок для захвата. Я думаю, что есть группа истеричных белок, которые кричат, что китайцы нас всех поработят, давайте их запретим. Это для запрета делается, а логической основы перед собой не имеет.

В целом возможности AliExpress оцениваю очень позитивно. В этом году рынок трансграничной торговли у нас несколько подзадержался в росте. Я думаю, что это будет первый год в истории, когда трансграничная торговля не вырастет, судя по всему, количественно будет столько же посылок, сколько и год назад, и будет, может, даже немного меньше в денежном выражении.

Можно ещё сказать о том, что в Китае AliExpress — компания номер один, но там очень серьёзная конкуренция и со стороны JD, и со стороны нового монстра PinDuoDuo. AliExpress и у себя дома ничего не захватил, при этом финансовые возможности по сравнению с возможностями конкурентов у неё феноменальные.

Александр Иванов
президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

По мнению Ивана Федякова, рынок поделится на крупные компании-лидеры и нишевые проекты.

Лидеры будут конкурировать с лидером. Для средних и небольших компаний скорее останутся только нишевые проекты, которые будут покрывать определённые потребности людей. Но всерьёз глобальной конкуренции они не смогут составить.

Иван Федяков
генеральный директор Infoline

Что нужно делать конкурентам, чтобы бороться с AliExpress Russia

Нужно делать то же, что они делали раньше, — отлаживать процессы, развивать доставку, улучшать ассортимент, выжимать из поставщиков лучшие условия, улучшать сервис для покупателей.

Если говорить конкретно про Wildberries и Ozon, их ответ на вызовы со стороны AliExpress, Mail.ru Group и «Беру» (альянса «Яндекса» и «Сбербанка») очевидный — расти в разы быстрее остального рынка, как они и делают с весны-лета 2018 года, чтобы стать недосягаемыми для недавно вышедших на рынок игроков.

Борис Овчинников
управляющий партнёр Data Insight

Ничего, кроме как работать лучше. Те компании, которые объявляли AliExpress войну, пробовали запретить и всячески помешать, где они? Большинства из них уже просто нет на рынке.

Остальные откатились куда-то на дно. Например, самый активный боец был Enter, помните такой? Уже никто и не вспомнит.

А те, кто занимались не войной с AliExpress, а собой и своим бизнесом, такие как Wildberries, — прекрасно растут. Понятно, что на той поляне трансграничных продаж, на которой воюет AliExpress, не то чтобы место занято — совсем нет, тот же Joom это доказал, что можно быть успешным даже в этой ситуации.

Выигрывают компании, которые противопоставляют свои ценности. Например, у Wildberries отличный сервис и большая группа лояльных клиентов, которая постоянно растёт.

И они, я считаю, прекрасно работают. В каких-то «чёрных» историях, войне против кого-то они не были замечены, просто делают дело. Надо так и делать — фокусироваться на том, что считаешь правильным, и доказывать, что ты лучше. А покупатель сам выберет и решит.

Александр Иванов
президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

Секрет успешной конкуренции у каждой компании свой. И важно не бороться с отдельной компанией, а развивать платформы, и с помощью новых решений приводить покупателей и показывать, что именно их платформа может дать им ожидаемый ассортимент, цены и набор сервисов.

«ВТБ Капитал»

Важно понимать стратегию. Большой вопрос, можно ли «в лобовую» победить AliExpress с бесконечной матрицей товаров и низкими ценами благодаря короткой товаропроводящей цепочке. Конкурировать по этим параметрам в моём понимании практически невозможно. Надо искать другие возможности для конкуренции. Это может быть сервис, какой-то эксклюзивный ассортимент.

Возможны законодательные ограничения, недавно начали говорить об ужесточении ограничений на трансграничную торговлю, это очень серьёзный удар по бизнесу AliExpress в России. Около 98% покупок в зарубежных интернет-магазинов вписываются в текущий лимит без проблем, и наш рынок абсолютно не защищён от трансграничной торговли.

Теперь обсуждается ограничение, которое может помочь сдержать развитие AliExpress на российском рынке, если его доведут до $20, то серьёзно скажется на ценовой конкуренции с AliExpress, потому что пошлины придётся платить не компании, а покупателям. И цены хоть как-то начнут выравниваться.

Иван Федяков
генеральный директор Infoline

Чтобы реально конкурировать с AliExpress Russia, участникам рынка будет необходимо вкладывать большие деньги в маркетинг и существенно расширять ассортимент недорогих товаров.

Александр Бахтин
инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Что изменится на российском рынке онлайн-ритейла в 2020 году

Борис Овчинников не ждёт принципиальных изменений в 2020 году — продолжат развиваться направления 2019 года.

— Покупка в онлайне в большей степени будет восприниматься как естественный, очевидный выбор и обыденная практика.

— Вокруг нас будет всё больше пунктов выдачи заказов и постаматов, где можно будет легко получить заказ.

— Чаще покупки будут делаться через мобильные приложения.

— Будет расти доля рынка, занимаемая крупными игроками. С точки зрения покупательского поведения это означает, что чаще покупатели будут сначала определяться с местом покупки (интернет-магазином), а уже затем выбирать товар.

Борис Овчинников
управляющий партнер Data Insight

С ним соглашается Александр Бахтин.

Поскольку потенциал для роста для электронной коммерции сохраняется, сегмент электронной торговли в 2020 году продолжит свой рост. Этому будет способствовать развитие маркетплейсов, увеличение способов платежей, повышение качества и расширение географии доставки.

Александр Бахтин

инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Александр Иванов считает, что количество интернет-магазинов в рунете снизится, а продавцы перейдут на платформы — Wildberries, Ozon или Tmall, так как это экономически выгоднее. Второе направление развития — экспорт российских товаров после введения нулевой ставки НДС для розничных экспортёров в апреле 2020 года.

По словам Иванова, рынок может измениться в зависимости от готовности компаний экспортировать, а платформ — работать на экспорт. Сейчас к новым правилам готов eBay как лидер экспортного рынка, но неизвестно, как будут подстраиваться другие компании.

Ещё одно направление — онлайн-ритейлеры начнут искать и развивать российских производителей по примеру Wildberries и китайского рынка.

Важный нюанс, на который не обращают внимание. Почему растут китайцы? У них всё хорошо с производством, отлично налажен сбыт через маркетплейсы. Под этот сбыт есть смысл что-то начинать производить.

У нас уже сегодня, хотя это не все видят, абсолютно точно идет война за отечественных производителей. Я думаю, что все компании начнут каким-то образом работать на поиск и развитие производителей. Уникальность компаний будет в уникальности представленных товарах и широте представленной линейки.

Пока только одна компания этим занимается, видно, что это один из секретов её успеха — все будут копировать Wildberries в какой-то степени. Эта компания сейчас пробивает для других дорогу к производителям.

Причём мало кто знает, что масштабы сотрудничества Wildberries с российскими производителями феноменальные, об этом сейчас думают и AliExpress, и Ozon, и Goods. Про «Беру» не знаю, тоже может быть. Подход Wildberries интересен всем, видят в этом перспективу, поэтому абсолютно точно увидим что-то в этом направлении.

Александр Иванов
президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

По мнению Ивана Федякова, основное изменение, которое может повлиять на онлайн-торговлю, — снятие ограничений на продажу алкоголя.

Каких-то радикальных изменений не произойдёт, мы видим стагнацию потребительского рынка в целом, он растёт не такими темпами, как хотелось бы. В то же время растёт онлайн-торговля, и все процессы, которые происходили в предыдущие годы, будут развиваться и дальше.

Серьёзные ограничения, снятия которых мы ждём, — на продажу алкоголя через интернет. Пока это запрещено, но если ограничения будут сняты, это даст сильный толчок даже не продаже алкоголя, а онлайн-продаже продуктов питания.

Сейчас алкоголь — одна из самых маржинальных категорий, которые недоступны для продаж, и делает менее выгодной дистанционную торговлю продуктами питания.

Будут формироваться новые паттерны поведения россиян. Для человека, который начинает покупать продукты питания через интернет, это становится основным каналом закупок, а офлайн — вспомогательным.

Иван Федяков
генеральный директор Infoline

В целом появление маркетплейсов может полностью изменить рынок ритейла и сравнимо с появлением интернет-торговли как таковой, считает Федяков.

Технология агрегатора товаров, маркетплейс, — принципиально новое слово в рыночной торговле, сравнимое с появлением ценников и колясок в магазинах или с созданием первых интернет-магазинов.

Мы стоим на пороге нового витка радикальных изменений на рынке ритейла, и изменение, связанное с маркетплейсами, похлеще, чем появление интернет-торговли как таковой.

Здесь появляется принципиально новая схема взаимодействия поставщика и покупателя: в классическом ритейле существует товаропроводящая цепь, а маркетплейс позволяет соединить напрямую производителя и потребителя.

Такого никто никогда не делал, и это заметно меняет и потребительский рынок, и потребительские предпочтения.

Иван Федяков
генеральный директор Infoline
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019","\u0431\u0435\u0440\u0443","wildberries","ozon","aliexpress"], "comments": 41, "likes": 23, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 99401, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Dec 2019 10:23:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99401, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99401\/get","add":"\/comments\/99401\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99401"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Алиэкспресс станет русским амазоном, т.е. ему будет принадлежать минимум половина екомерс рынка в РФ. Запомните этот пост.

Если раньше у кого-то были надежды, что российский рынок (самую перспективную отрасль экономики) не отдадут на заклание китайцам с потрохами, то после того как в него вложился один из главных совладельцев РФ - Усманов и государственный фонд РФПИ, то теперь таких надежд нет.

Возможно, всю екомерс отрасль поменяли на доступ к газовому рынка Китая, к примеру текущие мощности газопровода "Сила Сибири" больше того, что китайцы готовы купить согласно своему правилу, что одна страна не может занимать более 12% рынка газа. Ведь строители газопровода не идиоты, строить с таким запасом, если шансов продать больше газа нет. Остается вопрос, за это отдали один екомерс или еще что-то?

Ответить
3

Боюсь, что отдали или отдадут ещё лес и (военные) технологии. :(

Ответить
0

100%, военные технологии им сольют, у китайцев есть проблемы с авиационными двигателями нового поколения.

Ответить
0

"Ведь строители газопровода не идиоты"

Строят "субчики". Им фиолетово, что и где строить. Лишь бы бабло платили.

Ответить
0

Зачем деньги в трубу вкладывать, когда можно по карманам разложить?

Ответить
8

Ни Aliexpress Russia, ни TMall, ни другие не смогут конкурировать с настоящим китайским Ali ни по ценам ни по ассортименту. Все эти подделки могут жить только в условиях искусственных правительственных пошлин на товары

Ответить
3

Верно и обратное утверждение, китайский алиэкспресс будет успешен только в условиях искусственного НДС и таможенных пошлин для российских компаний.

Как показывает опыт бесконечного количества успешных стартапов типа joom, торговать китайщиной могут не только китайцы.

Ответить
1

joom это жалкий огрызок по сравнению с ali. а ндс и пошлины примите как данность, никто никогда их не снизит, ибо государству нужны деньги

Ответить
1

Таких "жалких" отгрызков по всему миру несколько десятков, совокупно, они продают вне Китая больше чем алиэкспресс.

Насчет НДС понятно, это я к вашему пассажу про искусственность возможны пошлин на товары с али.

Ответить
7

Али вообще не сможет составить уже какую либо конкуренцию Озону и Вайлдберрис в ближайшем будущем. Просто потому что они проморгали момент, когда нужно было активно вкладывать деньги в свою логистику, отказываясь от Почты России. Почта России - госкомпания, которая не заточена под екоммерс и не может конкурировать с доставками Озона и Вайлдберрис. Так что Али и спустя 5 лет будет занимать ту же самую нишу, что и сейчас, а настоящая битва будет между 2 маркетплейсами, которых я назвал выше. Беру выживет в этой борьбе только если Яндекс пустит весь трафик с поиска на него, а своих конкурентов полностью отсечёт, а также если не получит после этого по носу от ФАС, что маловероятно

Ответить
0

Али если захотят купят озон, wildberries и еще половину росийской шушеры. А на сдачу еще и почту россии купят

Ответить
2

И всю РФ купят, и землю купят. Только Apple останется.

Ответить
0

Это уже китайцы

Ответить
1

Продаем на АлиЭкспресс с лета, сперва не понимал почему все так хреново работает, ну просто через одно место. А потом узнал, что этим занимается Маил и все встало на свои места.

Ответить
13

Дело не в мыле, они вообще не участвуют в работе самого алиэкспресса, дело в том, что ему вообще не нужны российские продавцы, просто нужно пустить пыль в глаза, дескать мы не китайская экспансия, а маркетплейс для всех, не боритесь с нами, типа приходите и торгуйте у нас.

Ответить
1

Сегодня в инстаграме видел рекламу алибабы типа йо русские производители гоу к нам

Ответить
2

Меня туда долго вообще не пускали, даже статью написал по этому поводу, потом таки пустили, но за все время ни одной продажи, тогда как на озоне и WB я уже с контейнер товара продал. 

https://roem.ru/20-04-2018/270082/noentry-ali/

Ответить
0

Реклама именно в инстаграмм тому доказательство, что хотят пыль обывателю пустить, чтобы он крепче возмущался любым наездам российских барыг на алиэкспресс.

Ведь если надо рекламировать себя именно производителям и российским продавцам, то есть отраслевые издания и сайты.

Ответить
0

Продавец, который купит товар в Китае, поставит наценку и выставит на китайскую же торговую площадку? Что же может пойти не так в этой схеме... Почему же вас туда не пускают? Вопрос века, блин, не иначе.

Ответить
2

Открою вам страшную тайну, на алиэкспрессе нет производителей за очень редким исключением, такие же перепродаваны как и мы.

Сейчас дело не в том, что не пускают, формально уже стали пускать, дело в том, что они вообще ничего не делают для того, чтобы российские продавцы могли продавать, я даже свои товары не всегда могу поиском найти по прямому написанию бренда и модели.

Ответить
–3

Тайну вы мне не открыли :) Я как бы догадываюсь, что на розничной площадке прямых продаж от производителя не густо.

Ну что за беда - опять вас зажимают... вот специально сидят и выискивают: китайский продавец - поднять повыше. А Дениса - пессимизировать. Самому-то не смешно? :) Ну не жлобьтесь уже - наймите человека, который вам растолкует алгоритмы работы поиска Али и настроит нормальные товарные представления. Так сложно?

Ответить
4

Не смешно, я по этому поводу общался с самим Завадским через линкил когда он ген. диром русского али был, говорит там поисковый движок заточен работать с китайскими карточками, а для российских продавцов сделали все на костылях через двойной перевод, вот типа и не работает нормально.

Я детально проработал тему, единственный нормальный выход регистрироваться на али как китайский продавец через какого-либо китайца ну и отправка из Китая соответственно ))))

Ответить
0

Со стороны это выглядит как косяки при локализации масштабного продукта. Подобные вещи либо устраняют, либо запуск проваливается.

Ответить
2

Есть еще третий вариант, троцкое "ни мира, ни войны", т.е. намерение пустить российских продавцов продемонстрировано, а на результат пофиг, у своих продавцов все хорошо.

Ответить
0

У проекта есть KPI, он будет провален. Инвесторам такие вещи не нравятся. Мотив тем более странен: чтобы китайские продавцы могли продавать, так же хорошо, как и прежде. Так они и так продают?

Ответить
2

Они хорошо продают пока им разрешают не платить налоги и дают почтовый тариф в 2-3 раза ниже чем у российских компаний, тот же АКИТ эти крайне недоволен.

Ответить
3

укрупняются, объединяются... - Али нужно вопрос с логистикой уже решить однозначно и конкретно - потому как доставка длительностью по месяцу -два-три копеешных и при этом лёгких и не объёмных товаров - в 21 веке это лютый трэш - срок доставки как на собачьих упряжках, а ведь часто ещё и не всё доезжает - а какой привлекательности для покупателя в таком случае может идти речь? - деньги заплатишь - а когда получишь и получишь ли вообще - хрен знает

Ответить
3

Конкретно решить не получится, так как почта дает им тариф, которые не смогут дать частные компании, этот тариф даже российским интернет-магазинам не доступен. Т.е. отказаться от Почты России они не смогут, по крайней мере в доставке недорогих товаров, на которые алиэкспресс делает главный маркетинговый упор.

Ответить
1

Ага, еще бы неплохо делать это не мощностями Почты России на дотационных стероидах, в т.ч. вводом новых самолетов для китайского барахла, при этом на внутреннюю доставку по стране забивая большой болтовский.

Ответить
2

примерно полгода как лично у меня с али творится какая-то чушь - ничего из заказанного из Китая с бесплатной доставкой не доставляется. По треку въезжает на территорию РФ и просто исчезает. Да, это всякая копеечная мелочь которую не жалко, да, деньги после спора возвращают - но сильно демотивирует что-то там заказывать. По сути у меня Али превратился в Тмолл, и только.

Ответить
3

Заказывай с платной и все будет окей

Ответить
0

"Для средних и небольших компаний скорее останутся только нишевые проекты"
Вот смотрел себе к покупке тот же ноут или другую недешевую технику.
Конкурентные цены - только у мелочи.
Понятно,  что это из за "оптимизаций" пошлин , но мне как потребителю , выбор очевиден.
Пойду сегодня в банкомат, наличные снимать....

Ответить
0

Ощущение, что тмалл просто не хватит ресурсов человеческих в нужный момент.

Ответить
0

Мой прогноз ничего существенно не изменится т.к. все преимущество в основном держится на отсутствии налогов и дешевых  тарифах с почты россии.

Ответить
0

Очень много «воя» людей, которые мало что понимают в e-com. Если у вас что-то не получается все начинают делать всё с конца: сначала виноват молоток, а потом сам рабочий, потому что гвоздь криво забивается. В e-com нельзя просто зайти на международную платформу, на которой огромное количество товаров и поставщиков (это вам не WB или другие отечественные ребята, на которых всё может быть неплохо, если товар у тебя гуд). Миллионная армия конкурентов - то с чем не умеют и часто не хотят работать русские предприниматели.
P.S. работаю в Alibaba.

Ответить
0

Торговать без налогов и с демпингом от почты России? Я вообще не понимаю, почему Алиэкспресс не занял 100% рынка. С такими преимуществами и идиот будет продавать много. 

В Росси для справки, куча производителей, которые легко могут конкурировать с китайцами, если прибавить и хотя бы НДС. 
Только нам с правительством не повезло. Нам бы Си, вместо Путина, хотя бы на 1 срок.
Навел бы порядок. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }