Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции
Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.
- Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
- Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
- В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
- Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
- Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.
- Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
- Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
36K
показов
10K
открытий
"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км."
Я, конечно, мало в авиации понимаю, но предполагаю, что это звиздец сильное ухудшение характеристик
меня в этом больше всего пугает квалификация инженеров, которые это все проектируют. Они не заметили увеличение на 6 тонн?
Блин ну чо как маленький. Заменили сиденья Recaro из углепластика на какие-нибудь "Омский Табурет", которое одно на 10кг тяжелее, вот тебе тонна и выскочила. Ну и хрен бы с ним.
молодцы что заменили, только это в итоге называется ошибкой проектирования. А что там еще? может в узлах посерьезней тоже что-то не глядя заменили? в авиации ничего не меняется просто так
С хрена ли ошибка? Когда закладывали Рекаро - их поставляли, а теперь внезапно перестали. В проектировании зданий такое сплошь и рядом, просто вес потом никто не считает, потому что +- такой же.
Ну с сиденьями ничего уже поделаешь, но можно где то массу убавить. Отпилить крылья допустим. 🤔
ну как хрен? потолок и дальность полетов теперь никакая(
Никакая - это у нас сейчас из Ростова. 0 полётов в принципе. А это уже придирки
Самолет проектировался совсем в других условиях и вообще не факт что его возможно импортозаместить, и инженеры просто созадют видимость работы и двигают сроки вправо в ожидании смерти осла или падишаха.
Я думаю, что инженеры здесь особо не при чём. Скорее проектировалось под другие комплектующие, которые ранее были нам вполне доступны. После начала невойны стали искать замены и нашли, что нашли. Не удивлюсь, что если по-нормальному действовать, то надо вообще другой самолёт делать. Однако, нельзя, потому что это уже элементы пропаганды
А с чего вы взяли, что не заметили? Каждое изменение в конструкции самолета сопровождается таким огромным количеством документации, аудиторских проверок, процессов сертификации и т.п., что да, это действительно не один год может занять. Стандарты, как-никак, безопасность. Лучше так, чем ведро с болтами в серию выпускать
инженеры должны были еще на этапе замены начать пересертификацию и полное изменение документации или же спроектировать все так, что бы перевеса не было. а не как обычно когда все сроки вышли. И кажется раньше твердили что без нашего титана боинг ни одного самолета не произведет. Так а наш то чего такой тяжелый в итоге получился?
Титан надо куда-то девать, поэтому использовали в три раза больше, чем нужно :)
А ещё сроки проекта должны рассчитывать и говорить инженеры, а не правительство. Тогда получился бы более-менее честный ~2040 год.
Да хрен там. Как можно, что-то проектировать, когда в любой момент тебя могут лишить нужных комплектующих
Потому что продавать выгоднее, чем пользоваться самим) Думаете, в верхушках Ростеха нет коррупции? А что инженерам остается, они люди подневольные, особенно на гос.проектах, там не очень инициатива приветствуется. Пока сверху не дадут знак (и денег), никто ничего не сделает. Рыба гниёт с головы
Импортозамещенные кресла с третьей попытки прошли краш-тест.
Как думаете, их просчитывали перед первой или перед второй попыткой? Разумеется, просчитывали.
Но реальность оказалась суровой.
Это печально
Да. Теперь сиди и думай что они там еще не заметили
Это пугает, особенно если страдаешь аэрофобией
я ей не страдаю, но от таких новостей как-то на некоторых летать точно не хочется
А я страдаю, а летать приходится
они ждут просто что или ишак или падишах