Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Soulis

"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км."
Я, конечно, мало в авиации понимаю, но предполагаю, что это звиздец сильное ухудшение характеристик

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мельник

Лучше бы ты понимал другое, что сейчас как раз таки идёт импортозамещение и замещается, тем, что имеется. В итоге то, что имеется своё, не подошло. Вот, сейчас, будут решать эти вопросы. Это называется развитие. Раньше на импортном нормально сидели, а теперь деваться некуда и развивать своё нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну конечно я это понимаю - 6 лет побед там и прочие рывки без раскачки.
Кстати, а как оцениваешь то, что буквально недавно президент говорил о 1000 самолётов до 2030 года? Тогда были не в курсе реальной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Его надули! Обманули просто

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мельник

К тебе также относится, полистай комменты про самолеты

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Так-то это тебе надо полистать историю последних 24 лет

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мельник

Чел здесь в комментариях грамотно рассказал что к чему с самолетами. Полистай комменты

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это называется дебилизм.
Создавать безполезное говно, которое нигде не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мельник

Стив Джобс тоже изначально полное гавно паял, а теперь где его компания? Чепуху не неси же.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ваз тоже говно паял и продолжает. Так, что сам не неси бред

Ответить
Развернуть ветку
Semen

Буратино, ты ли это?

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда