Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции
Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.
- Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
- Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
- В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
- Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
- Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.
- Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
- Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
36K
показов
10K
открытий
держи иноагента!
Классика же!
https://www.youtube.com/watch?v=DhLLF6cAn-s
Спасибо, позавтракала
Учитель хороший, есть с кого пример брать
удОли.
Там не просто начнется. Там до 2030 года выпустят 1к самолетов.
А сама разработка начата еще в 92г.
И вот такое говнецо получилось в итоге.
Комментарий недоступен
С—стабильность
Производство, похоже, не особо серийное получается :)
Эх, всем приятного аппетита!
Прокрастинация! 🙋♀️
«Зевнули» (с)
И все правду говорят!
Актуалочка
.
Есть желание, но нет возможности.🥂
Не взлетит
У нас это норма 😆
да вроде не сложно по 1 самолету за 2 дня, вот инструкция:
Чем хороши обещания к 2030 году? Можно обещать, все, что угодно. Тысячи самолетов, каждой семье-отдельную квартиру, перегнать по доходам Португалию, создание элексира бессмертия.. Один хрен, через 6 лет "либо шах, либо ишак."
Дискредитация, товарищ. Пройдёмте.
Как обычно. "Вот мы хотели.... Но Байден, Украина , Ми-6.... Да что хотите впишите. Хоть инопланетян. Все равно схавают ;D
Там же есть 25 лям высококвалифицированных рабочих, для них сделать 1000 самолетов, как раз плюнуть
Как трактора в камеди клаб!
Да ладно, за последние два дня по 500 в день. Не вижу проблем
ну так он сказал про все же самолёты, включая военные. А РФ в год выпускает больше сотни военных, это 600 с лишним до 2030 года, осталось 400 гражданских.
Это с учётом кукурузников.
Пиздеть – не мешки ворочать
Из Китая возьмем, свои шильдики поставим и нормально
К 2030-му обещали тысячу самолетов, успеют за четыре года?
Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 тВспомнил советский анекдот про портативный калькулятор с двумя ручками для переноски)))
Вова и тысяча бумажных самолётиков.
В Ералаше было про часы -)
Это как камеди клаб про 4 трактора)
Пугает рукожопость, не заметить 6 тонн, это прям красавчики
Советские микросхемы - по-прежнему самые большие в мире!
Чугунный самолёт не сдует в сторону во время полёта.
Анекдот был про микросхему. С четырьмя ножками и двумя ручками для переноски.
Ну это всего 57,5 пассажира по 100кг. Можно просто сократить количество посадочных мест в полтора раза и поднять стоимость билета в два раза, чтобы компенсировать убытки авиакомпании.
Комментарий недоступен
Тяжело - значит надежно(с)
Отличная предвыборная программа текущего главы государства, даже в дебатах не нужно участвовать.
Это и были дебаты, правда самого с собой...
я чуть со смеху не умер, когда увидел по региональному тв дебаты представителей кандидатов в президенты, какой то сюр. только почему то их было 3, а не 4)
А он здесь причём? Кнутом инженеров подгонять?
Не нужно учувствовать потому, что все должности уже раздали
ну понятное дело что он щас будет свою жопу рвать, на новый срок то хочется, щас будет все для людей и запудривание глаз
А раньше не было известно, что планер - более тяжелый, чем надо? Или уже после того как самолет выше 7 км не поднимался стали разбираться, в чем же дело?
Раньше там были иностранные детали. Теперь их заменили отечественными.
Там российскость тоже по весу комплектующих определяется, видимо. Как в поездах.
Я думаю, правила воздушных перевозок нужно будет адаптировать: экипаж — на хлеб и воду, пассажирам за 3 дня до вылета не есть, из ручной клади можно только одну зубочистку.
Кстати, да. Как это все проектируется не понятно, без учета масс?)
Комментарий удален модератором
Надеялись что как-то оно так пойдет.
Наступил подходящий момент озвучить :)
APU, что ли, на пять тонн тяжелее Honeywell'овской? :))
В стране быстро и в срок только госдура рожает тупые законопроекты. Все три чтения за один день. А то что РосЧтоТоТам отодвинет сроки чего-то такого этакого, то это и к бабке не ходи что так будет. На все нужна воля. На антидемократические законы и на тупую херню есть.
"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км."
Я, конечно, мало в авиации понимаю, но предполагаю, что это звиздец сильное ухудшение характеристик
меня в этом больше всего пугает квалификация инженеров, которые это все проектируют. Они не заметили увеличение на 6 тонн?
Ну у него заявленная масса пустого снаряжённого была вроде как около 43 тонн ранее. 13% прибавило, неплохо так.
Лучше бы ты понимал другое, что сейчас как раз таки идёт импортозамещение и замещается, тем, что имеется. В итоге то, что имеется своё, не подошло. Вот, сейчас, будут решать эти вопросы. Это называется развитие. Раньше на импортном нормально сидели, а теперь деваться некуда и развивать своё нужно.
"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т"
У нас самые тяжёлые компоненты в мире. Не то что эти дохлые ненадёжные зарубежные аналоги.
Такъ победим!
Ну если не летать на них, а просто произвести «потому что Путин обещал», то похуй, что тяжелые.
Как шутили во времена нанотехнологий "наши наночастицы - самые крупные в мире! Их размер может достигать нескольких микрометров!"
А тяжёлые они потому что наполнены духовными скрепами
урфин джус и его деревянные самолёты
...и его сказки о деревянных самолётах...
Когда эти новости, что "у нас все будет хорошо, но завтра" закончатся?
Завтра, но может срок перенесут
Когда ты встанешь с дивана и что-то сделаешь сам правильно и хорошо ;)
Сразу после выборов.
Когда вы захотите, чтобы они кончились. Сейчас вы хотите этих новостей - их вы и получаете. Что не так?
Так а как же те планы, что вчера верховный по самолетам озвучивал?
любым планам свойственно не сбываться, ну а там уже посмотрим сбудется ли в 2026
озвучит еще разок или два , когда все будет готово 😊
Обожаю самолёты и обожаю летать ✈️ пока была ещё в шестнадцати странах зато говорю уже на 12 языках 😛
Вау, супер😛😛😛
А я говорю на 32 языках 😛😛😛
А еще пишу на 250 языках программирования ✈️ ✈️ ✈️
Достигнуть таких результатов реально, занимаясь всего лишь 5 минут в месяц.
Нужно всего лишь...
Хороший и плохой русский считается?
Видимо, что-то пошло не так
Интересно, кто стал тем самым, смелым человеком, который сказал, что самолёты в небо не допустит в таком состоянии
Удачи за несколько лет отсроить промышленность)
Внезапно. Никто ж не догадывался
И почему я не удивлён?
Работаешь там конструктором? :)
А знаете что самое интересное, сейчас хотят страховку вкладов поднять с 1,4 млн. до 2.8 млн., ну чтобы народ свой налик еще больше тащил в банки.
А банки что, будут кредиты вот таким Ростехам выдавать.
Ну надо быть совсем тупым, чтобы не понимать, что 60-70% предприятий взявших кредиты, не выйдут даже на самоокупаемость, не то что на прибыль.
То есть это пузырь, который однажды лопнет.
вы поняли всё ровно наоборот 😄
деньги населения уже в банках, и задача как раз-таки состоит в том, чтобы перелить эти деньги с депозитов в экономику.
как? конечно же, через гос облигации. "безкупонные государственные облигации" навевают неприятные воспоминания о ГКО, поэтому называются они теперь "безотзывные сберегательные сертификаты". чтобы приманить народ переводить свои средства с депозитов в эти "сертификаты" на них рисуется повышенный процент и повышенный застрахованный объем средств (в 2 раза выше, чем по депозиту, неси скорее свои средства сюда).
а через три года выплату можно будет заморозить на год и продлевать эту заморозку каждый год, чтобы эту страховку не выплачивать, это ж не банковский депозит, а всего лишь "сберегательный сертификат".
https://www.interfax.ru/business/940594 ну как бы сказать, часть ФНБ уже туда ушла)))
Чел, ты вообще нормальный? Какой пузырь в валюте, которую ты сам эмиссируешь?
Да всем по..й и мало кто это понимает. В стране десятки миллионов получают (и заодно воруют) и при это практически ничего не делают. Тоже касается предприятий, тупо убыточны, но исправно пополняются из кормушки.
"Все будет хорошо" - здесь надо понимать, что один ... писец...
"а предельная высота — до 7 км." - в статье написано нечто не верное. Не может быть у МС-21 потолок 7км. Такая высота полёта характерна для турбовинтовых, а не турбореактивных самолётов, у которых +/- 10000м.
А +почти 6 тонн веса, это какой %?
турбореактивных самолётов, у которых +/- 10000мтак это прошедшие сертификацию самолёты
Ну вот, получается mc-21 это турбовинтовой самолет. Все теперь ясно
Турбовентиляторных - ты хотел сказать?
"Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным."- когда думали, что и так сойдет, а не прокатило😁😁😁
Лучше перепроверить всё, это не кружок по вышивке картин всё-таки
"Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам."
Лучше или хуже заявленных оказались?
вообще волшебные
Это вопрос вашего отношения)
Хотя бы названия для пассажирских самолетов придумали человеческие. А так будто на истребителе летишь...
Точно. То ли дело святозападные A320, такая-то человечность :)
Не все еще развалились, пока есть на чем летать
Подождем
"Надо немножко потерпеть".
Сложно создать конкурентный продукт. Нужны финансы, компетенции и рынки сбыта. Честно, сложно вырисовывается картина импортозамещения еще до войны, а сейчас вообще не нет. Пожелаем удачи власти, потому что нам с этим жить и плыть с ними в одной лодке
Нет
Вся суть
Не завидую я первым пассажирам.. им, вообще надо будет доплачивать
Комментарий недоступен
чую РЖД поднимет бабла
Собрался офисный планктон и рассуждает о том в чём нихуя не волочёт, но мнение пятит.
А спроси вас всех за вашу работу тут же сдуетесь. Бойцы эскадронов на диване. )))
И тут такой вы появляетесь! Весь в...после просмотра дедушкиных сказок по телевизеру...
А что, офисный планктон не может рассуждать о сроках проектов?
Когда вы этих строк пишите, где и на чем сидите, не на диване?
ноно, у нас вот зам начальника управления давно уверен, что наладят производство и таки будут ещё и байкалы из калиниграда, там их уже производят.
к сожалению, не шучу.
Ничего страшного, русские долго запрягают, зато едут быстро
Хотелось бы, что бы он не только ездил, но и летал нормально
На сколько помню, это уже 2-й или 3-й перенос :)
Главное, что не последний
хз, но его планировали в 2015 запустить
https://ria.ru/20120702/226455547.html
А поставки в АК в 2018
https://www.interfax.ru/russia/552536
23-й
Отличный результат «импортозамещения» путинскими криворучками.
А когда-то было иначе?
ha-ha! classic
Я, так понимаю, письмо товарища Сталина прошло мимо их ушей?
Следовало на 2035-36 наверное...
Комментарий недоступен
@
2030
@
Ну 1 самолёт тоже результат
Надо же, какая неожиданность... А чего это? Может, там чего-то случилось такое интересное 24.02.2022 года?
Удивления вообще ноль, обычно у нас все на 2035 год переносят, странно, что сейчас на 2026.
сейчас скоро выборы
че то мне подсказывает когда наступит 2026 год самолетов мы навряд ли увидим
отсыпьте пятеру этому за дискредитацию
Ахахахаахахаххахахахах
Самый лучший комментарий этого года.😊👍
Все гонятся за быстрым вводом в эксплуатацию, а над нормальными характеристиками никто пока не позаботился. Вот как увеличилась масса, отсюда и дальность полёта сократилась. Да и высота предельная меньше. Может всё таки потерпим и подождём нормальный самолёт, с хорошими характеристиками, ничем не уступающий западным аналогам?
А зачем нам это "не уступание" в контексте выживания отрасли? По аналогии с машинами, современные европейцы со своими системами старт-стоп и гибридами бьются за каждые поллитра расхода. Если бы у нас сделали бы человеческий движок 2,5-3,0 на 200-250 сил, безо всяких старт-стопов, пусть с расходом на 1л больше, чем у новейшего немецкого, я бы ездил и был рад. Если тебе надо долететь из Москвы во Владивосток, уже пофиг, на сколько там керосина сожрёт твой самолёт, главное долететь. Вот на безопасности экономить нельзя, да.
это так долго ждать придется
Вот это жесть. А должны были быть углепластик и титан.
Интересно, это как с доходами блогеров или начальников дорожной инспекции - никто не знал, а оно вон оно как?
Это приговор. Самолет который проигрывает конкурентам хотя бы несколько грамм топлива на пассажиро-километр, никогда не будут покупать. Он же будет генерировать чистый убыток, авиация всегда летает на границе рентабельности.
А COMAC C 929(бывший CR 929) уже летает...
дикари.
Так это Китай. Потому и летает.
Сообщение удалено
Собрание прошло, можно расслабиться
В даты закралась опечатка. Вместо одной 2 должно быть 3, вопрос только: вместо какой именно?
у нас ничего гладко не проходит
сборка зап.частей для самолета оказалась не таким уж простым делом
Каждый год обещают, обещают, и всё никак.
пожалуй, по земле пока поезжу
"Самолёты не успевают пройти сертификацию."
ТУ-214 бы сертифицирован в начале 2000х. Какую сертификацию он не успевает пройти и каким характеристикам может не соответствовать?
Писал в прошлом году статью в том числе про эту модель https://vc.ru/tech/799174-razvalili-rossiyskiy-aviaprom-skuchnaya-matematika-ocherednoy-teorii-zagovora
хорошо, что мне некуда летать
Ил 96 бы уже довели до эксплуатации.
Всё будет. Но потом.
Эта аэровафля никогда не полетит.
Только деньги попилят.
Тем временем:
Госдепартамент США обязал компанию Boeing выплатить штраф в размере $51 млн за нарушение экспортных ограничений, касающихся несанкционированной передачи технических данных за рубеж, в том числе в Китай. Об этом говорится в заявлении пресс-службы американского внешнеполитического ведомства."Согласно условиям 36-месячного соглашения, Boeing выплатит штраф в размере $51 млн", - говорится в сообщении. При этом ведомство согласилось вычесть $24 млн из этой суммы при условии, что эти деньги пойдут на согласованные с властями США меры по урегулированию ситуации. Boeing также должна будет нанять внештатного сотрудника на два года для контроля за соблюдением требований Госдепартамента и проведения аудитов.
Согласно информации Госдепа, производителя самолётов уличили в 199 нарушениях экспортных ограничений, в том числе в несанкционированном экспорте технических данных иностранным сотрудникам и подрядчикам, в частности из КНР. Значительная часть нарушений датируется периодом до 2020 года.
И...
https://www.forbes.ru/biznes/506740-kak-tekucka-kadrov-privela-k-problemam-s-kontrolem-kacestva-v-boeing
В СССР за 30 лет
Конструкторское бюро Антонова
Ан-24 произведено 1200, отправлено на экспорт всех модификаций 220 единиц в 38 стран мира.
КБ Туполева
Ту-154 произведено 930, экспортировано 156 самолетов различных модификаций в 28 стран.
Ту-134 произведено 852 машины, экспортировано 135 экземпляров различной модификации.
КБ Ильюшина
Ил-62 произведено 276, экспортировано 92 машины.
Ил-18 произведено 790, экспортировано 108 машин
КБ Яковлева
Як-40 произведено 1011, поставлено на экспорт 125, в том числе 3 в США, 5 в ФРГ и 3 в Итальянскую республику.
В Васюках конечно всего больше производят, в особенности лапши
Куда гонимся? Говно не летает... Говно всплывает...
уж лучше пусть перенесут поставки самолетов , чем введут их в эксплуатацию
Конечно, и вообще пешком ходить полезно.
Комментарий недоступен
Впечатление и обещания. В производстве этого РФ уже уверенно лидирует. Осталось подтянуть немного отстающие отрасли.
Never
Вот и полетал.
Мда уж
ㅤ
https://habr.com/ru/companies/tuturu/articles/705742/
Деньги всё дают и дают, а самолётов нет и нет....
А вы серьезно считаете, что цель - сделать самолеты?
https://www.youtube.com/watch?v=sJeBWV62R4U
Зачем сертификация? Это всё чуждое и не нужное
Такими темпами придётся переименовать МС 21 в МС 22.
"увеличилась на 5,75 т."
5750 кг. Они в своём уме?