{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric Статьи редакции

Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.

Airbus

Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».

Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.

Airbus

По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.

​3D-рендер Airbus

Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

Макет салона Maveric​ Airbus

У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.

Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.

Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.

Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Николай

Интересно, как с таким расположением двигателей реализована защита от помпажа при близких к критическим углах атаки? Нет ли риска свалиться в плоский штопор?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Podtynnyi

Срыв потока судя по виду может быть только со стороны фюзеляжа, но он такой формы, что я думаю там нормально посчитано.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда