«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric Статьи редакции
Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.
Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.
Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».
Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.
По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.
Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.
У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.
Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.
Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.
Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.
Интересно, как с таким расположением двигателей реализована защита от помпажа при близких к критическим углах атаки? Нет ли риска свалиться в плоский штопор?
Вы что - никогда не видели Бе-200?
Конечно видел. А теперь подумайте, что произойдёт с Бе-200 на закритических углах атаки? Верно, сваливание и помпаж двигателей из-за аэродинамической тени, которую создаст фюзеляж и крылья. А затем - плоский штопор и повторение событий катастрофы Ту-154 под Донецком в 2006 году