«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
ДэльтаФантомас

Заказываю комфорт+.
Берет водила с рейтингом 4,8 у которого отметок "чистота в салоне" меньше 5% от общего количества заказов. Поздравляю, к вам в 100% случаев приедет хлев на колесах. Отдельно радуют таксопарковские усосанные КИА Оптима. Вонючие и прокуренные. Яндекс, сделайте уже тариф "Вонючая грязь+" и го туда эти машины.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Кто-то на полном серьёзе, вдумчиво проставляет эти оценки по типу чистота в салоне, приятная музыка и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Я никогда не проставляю. Для меня вообще самая приятная музыка в такси это её отсутствие. На чистоту в салоне так же честно говоря пофигу, у всех плюс-минус чисто. Меня везут и что ещё надо? По сравнению с ситуациями, в которые я попадал в такси, это ничто. Снаружи ударяли кулаком по стеклу в том месте, где я сижу, потому что таксист поехал впритык к машинам по бокам и другой таксист за это ударил. Чуть не пропустили поворот и водитель резко затормозил. Объезжают пробку по полосе для другого направления движения. Проезжают на красный, правда сразу сам заметил и расстроился, но сам факт. И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда