Tesla свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч — Reuters Статьи редакции

Инвесторы рассчитывали, что, выпустив её, компания сможет выйти на массовый потребительский рынок.

Обновлено в 20:38 мск. В ответ на пользовательский твит про статью Reuters Илон Маск написал: «Reuters врёт (снова)». В комментариях призывают Комиссию по ценным бумагам и биржам изучить ситуацию на предмет возможного манипулирования рынком со стороны агентства.
  • О том, что компания свернула проект под кодовыми названиями NV91 и H422 (одно для внутренней коммуникации, второе для внешней), сообщило Reuters со ссылкой на источники и внутренние письма. В одном из них поставщиков попросили «приостановить всю связанную с проектом работу» без указания причин.
  • В другом письме от 1 марта 2024 года менеджер поблагодарил инженеров за вклад и попросил задокументировать все наработки, чтобы их «труд не пропал даром». По словам собеседников агентства, часть специалистов перевели на другие задачи. Запланированные совещания по NV91/H422 отменили.
  • На платформе, которую собирались использовать для бюджетной Model 2, Tesla якобы будет разрабатывать роботакси — оно в приоритете у главы компании Илона Маска, говорят источники. Об объёмах выпуска и сроках ничего неизвестно.
  • По мнению агентства, на производство беспилотных такси уйдёт больше времени, да и решить все вопросы с регуляторами будет труднее. Но один из источников уточнил, что компания может и пересмотреть планы, если изменятся экономические условия. Tesla не ответила на запрос издания к моменту публикации.
Илон Маск и Model 3. Источник фото: CNN
  • Маск обещал выпустить бюджетный электромобиль «примерно через три года» в 2020 году. Он планировал снизить затраты на производство в том числе за счёт нового дизайна батарей. В январе 2024 года сообщил, что производство начнут во второй половине 2025-го.
  • Reuters полагает, что Tesla не готова конкурировать с Китаем. Model 2 должна была стоить от $25 тысяч, а китайские производители продают варианты и за $10 тысяч. Пока она занималась «экспериментальным» Cybertruck, фирмы из Китая боролись за доли на рынке электромобилей, предлагая более выгодные на фоне западных предложений цены.
  • На фоне новости акции Tesla подешевели на 4%. До этого они просели из-за сообщений о первом падении продаж в годовом выражении впервые с 2020 года. На момент публикации бумаги торговались по цене $167,60 за штуку.
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
234 комментария
Написать комментарий...
Vladislav Kosinov

Ибо привыкли уже работать с высокой маржей с каждого проданного авто. Смысл занимать производственные мощности дешевыми моделями, если на них можно клепать мега-популярные и прибыльные Model Y / X / S, а теперь и кибертрак ? Но с другой стороны да, low сегмент теперь точно будет навсегда отдан китайцам / европейцам.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

потому что дешевый Y лидер продаж, а остальные толком и не продаются.
про продажи кибертрака посмеялся, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Производство Кибертрака вышло на 1000 в неделю. За апрель они обгонять Ривиан и Ф-150 Lighting. Так что не надо смеятся. Кибертрак будет самым продаваемым электропикапом ещё несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Вау, целая тычача.
Обгонят ривиан, который производит ноль машин? можно сравнить еще с ИП Егорянц, там прям обгоняют вообще нереально.
Они обгоняют потому что электропикапы это такой же маразм как лошади на бензиновой тяге

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Твоё мнение американцам не интересно. Я был в Техасе там каждая пятая машина пикап, и не потому что они там все строители или тягают лодки. А потому что это просто большой джип.
Поэтому для большинства американцев электропикап вполне в тему ибо электричество дешевле бензина.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда