Tesla свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч — Reuters Статьи редакции

Инвесторы рассчитывали, что, выпустив её, компания сможет выйти на массовый потребительский рынок.

Обновлено в 20:38 мск. В ответ на пользовательский твит про статью Reuters Илон Маск написал: «Reuters врёт (снова)». В комментариях призывают Комиссию по ценным бумагам и биржам изучить ситуацию на предмет возможного манипулирования рынком со стороны агентства.
  • О том, что компания свернула проект под кодовыми названиями NV91 и H422 (одно для внутренней коммуникации, второе для внешней), сообщило Reuters со ссылкой на источники и внутренние письма. В одном из них поставщиков попросили «приостановить всю связанную с проектом работу» без указания причин.
  • В другом письме от 1 марта 2024 года менеджер поблагодарил инженеров за вклад и попросил задокументировать все наработки, чтобы их «труд не пропал даром». По словам собеседников агентства, часть специалистов перевели на другие задачи. Запланированные совещания по NV91/H422 отменили.
  • На платформе, которую собирались использовать для бюджетной Model 2, Tesla якобы будет разрабатывать роботакси — оно в приоритете у главы компании Илона Маска, говорят источники. Об объёмах выпуска и сроках ничего неизвестно.
  • По мнению агентства, на производство беспилотных такси уйдёт больше времени, да и решить все вопросы с регуляторами будет труднее. Но один из источников уточнил, что компания может и пересмотреть планы, если изменятся экономические условия. Tesla не ответила на запрос издания к моменту публикации.
Илон Маск и Model 3. Источник фото: CNN
  • Маск обещал выпустить бюджетный электромобиль «примерно через три года» в 2020 году. Он планировал снизить затраты на производство в том числе за счёт нового дизайна батарей. В январе 2024 года сообщил, что производство начнут во второй половине 2025-го.
  • Reuters полагает, что Tesla не готова конкурировать с Китаем. Model 2 должна была стоить от $25 тысяч, а китайские производители продают варианты и за $10 тысяч. Пока она занималась «экспериментальным» Cybertruck, фирмы из Китая боролись за доли на рынке электромобилей, предлагая более выгодные на фоне западных предложений цены.
  • На фоне новости акции Tesla подешевели на 4%. До этого они просели из-за сообщений о первом падении продаж в годовом выражении впервые с 2020 года. На момент публикации бумаги торговались по цене $167,60 за штуку.
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
234 комментария
Написать комментарий...
Soludo

И не надо, в трешке и так ощущается сильная экономия в отделке салона, страшно представить что там за 25К будет.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Это у тебя в голове экономия здравого смысла. Алькантара, алюминивые вставки, мягкий пластик, двухслойные стёкла, панорамная крыша, огромный экран, 14 колонок это не экономия.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maslow

Визуально это дешевка

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Визуально это стиль минимализма. В салоне только простые и плавные формы без нагромождения деталей.
Ибо детали нагружают мозг. Большие окна и панорамная крыша делают салон просторным, светлым и воздушным. В таком салоне всегда уютно и комфортно.
Но чтобы это понять нужно месяц поездить а потом залезть в какую-нибудь старую машину.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

В стиле теслы (дальше про model 3) есть и удобные вещи, и крайне отвлекающие от движения из-за внешнего миниализма, усложняющего подкапотные настройки. Что в итоге нагружает мозг не меньше более кнопочного салона бмв.

Например - более-менее точная настройка направления воздуховодов на 3ке впринципе невозможна в движении из-за жёсткой подвески. Любая неровность на дороге и палец на экране пошёл не туда.

Аналогично - ввести вдрес в навигатор. Я приспобосился ладонью упираться в нижнюю часть экрана, чтоб палец более-менее попадал куда нужно, но опыт такой себе.

Про качество материалов, в особенности дешевый дермантин на сиденьях и, как следствие, часто потеющая спина в тёплом климате, писали уже много раз. Туда же добавить слабый кондёр + бесполезная панорама (даже при такой тонировке пропускает тепло, а вечером из-за неё же становится абсолютно бесполезной).

Ощущение дешёвой машины (в ресте 3ки не сидел ещё) пропадает только при разгоне (с которым сложно сравнить что-то ещё).

Моя 2х летняя бмв в сравнении - роскошная яхта. По ценам покупки обоих автомобилей разница была 12 тысяч $, о чём нисколько не жалею.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Бла-бла-бла. Как часто ты меняешь настройки воздуховодов? Я никогда их не трогаю ибо у меня стоит автоматический прогрев/охлаждение. Утром когда я сажусь в машину в ней всегда 21°. В другое время я запускаю климат с телефона, даже если я в пяти километрах в метро. Поэтому в машине всегда нужная температура и не нужно чтобы дуло или наоборот не дуло в лицо.
Как часто ты вбиваешь адрес во время движения да ещё по ямам? Я вообще никогда не вбиваю на экране. Ибо все адреса мне присылают на телефон. А в Тесле есть возможность отправить адрес с телефона в навигатор машины. Выделяешь адрес, нажимаешь Поделиться и выбираешь Тесла Апп. Адрес появляется в навигаторе машины. Магия. Пипец как удобно. Но даже если мне нужно во время поездки набрать какой-то адрес , например заехать купить кофе. Тогда я это делаю через голосовые команды. Можно просто сказать go to Starbucks а можно продиктовать рполный адрес.
Чел, не ври про дешёвый дермантин. У Теслы офигеный кожзам, мягкий на ощупь, не вонючий и не убиваемый. Спина потеет на любых сиденьях из кожи и кожзама. Новая Модель 3 идёт с ветилируемыми сиденьями как и Модель S, X и Кибертрак. Так что это в прошлом.
Панаромная крыша шикарна. В Калифорнии можно поставить шторку. А у нас в Монреале шторка нафиг не нужна.
Кондёр и печка у Теслы зверские. Я никогда не замечал чтобы не хватало тепла или холода. Но не буду говорить за Техас, может там при +40 другая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin
Как часто ты меняешь настройки воздуховодов?
Но не буду говорить за Техас, может там при +40 другая ситуация.

Летом - очень. На улице +39, через панораму сверху печёт, и через все окна с какой стороны солнце, направляю на себя чтоб было прохладно, меняю направление движения, солнце с другого угла начинает - снова менять настройки.

Как часто ты вбиваешь адрес во время движения да ещё по ямам

Буквально вчера на месте пассажира, тесла не моя, через приложение не послать адрес, надо руками

Чел, не ври про дешёвый дермантин. У Теслы офигеный кожзам, мягкий на ощупь, не вонючий и не убиваемый.

Мамой клянусь - тесла это моя первая новая машина где неприятный химический запах держался два месяца. Я не фанат вонялок, приходилось проветривать. Субару на тряпке, bmw на кожзаме пахли приятно, а эта - нет. Если для тебя это офигенный кожзам, мне страшно представить с чем ты его сравниваешь.

Новая Модель 3 идёт с ветилируемыми сиденьями как и Модель S, X и Кибертрак. Так что это в прошлом.

Ждём обновления Y. наконец-то тесла поняла, что пора уже удобные и привычные фичи добавлять на фоне конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Чел. Если ты живёшь в Техасе то как минимум нужно затонировать стёкла и установить шторку. Так же нужно иметь доступ к машине через телефон чтобы охлаждать машину заранее а не ругать кондиционер.
У меня были две новые Теслы и кожзам вообще не вонял.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

У меня была тонировка, шторку нашел только на липучке неудобную. Была бы выезжающая, вот еще один признак дешевезны.

Ты действительно считаешь, что я не знал о том, что можно через приложение запустить кондиционирование?

Я ездил в сервис по поводу кондера, сказали фурычит норм, на подменной тройке работал также слабовато когда на улице было очень жарко. И на подменной S. Дело было в движении, когда радиатор обдувался.

Сервис кстати еще одна ахиллесова пята Теслы - хрен попадешь, очереди на месяцы вперёд. У нас в городе и вокруг было 3 штуки.

Ответить
Развернуть ветку
unowned self

Да и не визуально - поездил я на трешке - как будто в китайскую тачку десятелетней давности сел. Может s не такая паршивая, но хз

Ответить
Развернуть ветку
Soludo

После БМВ Тесла ощущается как Рено Сандеро, если ты с этим не согласен, значит про машину ты знаешь из пресс-релизов.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

После Теслы, БМВ ощущается как машина прошлого века. Хрустальные ручки и кожа жопы бегемота.
Я четвёртый год езжу на Модель 3 но ездил на всех Теслах кроме Кибертрака.
У Теслы свой стиль у бмв свой.

Ответить
Развернуть ветку
Soludo

Ну если ты наппу отличить не сможешь, что мы тогда обсуждаем?

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда