Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Полина Лааксо

вот бы из текста законопроекта последовала еще одна идея — запретить электросамокаты, пока для них нет инфраструктуры 😋

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

у нас для образования, медицины, и жизни в целом — тоже, не то чтобы выстроена мощная инфраструктура.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Хороший комментарий, меткий.
Лет на шесть тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тебе плохо живется или лишь бы комментарий для лайков выкакать?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

В целом, я живу окей. Ну вот не плохо.

Но понимаю, что мог бы жить лучше, при том ничего в жизни не меняя, если бы мое государство функционировало лучше.

Да и на мне свет клином не сошелся. Многим людям не повезло, и они ничего не могли с собой поделать.

У соседки вот муж умер на "СВО". Мне ее жалко, мужик конечно не идеальный, но пойти и умереть — не его выбор.

Комменты на VC стали для меня откровением что у нас есть регионы с средней ЗП в 15-25 тысяч рублей. Мне жалко этих людей тоже, я понимаю что они не виноваты в таком образе жизни.

Пенсии наши нищие вообще не стоит даже обсуждать, это позор.

Вот про образование. Ты знаешь сколько учитель обязан делать за эту помойную зарплату? И даже ее он не всегда получает.

Один раз видел по телеку как учительница лично ПУТИНУ по видеосвязи пожаловалась что не получила обещанной надбавки. И все доказательства предоставила.

Мы не плохая страна, у нас можно жить. Но с нашими исходными данными, мы живем слишком уж бедно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Вот у меня простой вопрос есть:
Если у нас такое крутое образование — где наш айфон? Почему мы шильдики переклеиваем?

Если у нас такая крутая медицина — че у нас продолжительность жизни на 10 лет от развитых стран отстает? С мужчинами вообще жесть.

Часть медицинских услуг в нашей стране в принципе недоступны. Некоторые операции делаются только в Германии, США, Израиле. Но не у нас.

Ты можешь сколько угодно нахваливать нашу родину, но я открою вполне официальную статистику, и увижу что чисто математически живем на 10 лет меньше. Значит у нас условия хуже.

Точка.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Я думаю тут комбо. Образования, нормальной работы, и как, следствие, денег нет. Зато есть время оттачивать мастерство троллинга.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Запретить.
Тут же главный заявлял, все равно мол от алкоголя сдохнут

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Предлагаете запретить учиться, лечиться и жить?

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

Ну не знаю. Инфраструктура то есть, реализация так себе.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда