{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Миллениалы предпочитают каршеринг, а карантин закрыл автосалоны. Как в таких условиях выживать автоиндустрии

Последний офлайн-митап, которой мы успели провести в рамках международной конференции по онлайн-ритейлу IDRF, был посвящен автоиндустрии. Мы собрались в шоуруме Hyundai MotorStudio, чтобы обсудить, как поменялось поведение потребителей и стоит ли автодилерам и импортерам выходит в онлайн.

Теперь пандемия не оставила выбора — автосалоны закрыты, а планы продаж ждут выполнения. В ближайшее время авторынку придется решить две задачи — найти подход к миллениалам, которые предпочитают шеринг-экономику, и трансформироваться в онлайн-бизнес, чтобы выжить в новой парадигме.

Новое поколение ожидает иного взаимодействия

Сегодня в России проживает 93 млн человек в возрасте от 20 до 65 лет. Треть из них относится к привлекательному сегменту платежеспособной аудитории от 20 до 35 лет. В абсолютных цифрах это 32 млн миллениалов. Им на смену подрастает еще 33 млн ребят, которые родились в XXI веке. И скоро они тоже станут покупателями и предметом охоты маркетологов и продавцов. Однако привычные методы вовлечения на них не действуют, потому что миллениалы отходят от привычного потребления и задают новую парадигму взаимодействия продавца и клиента.

Миллениалы, или Поколение Y — поколение людей, родившихся с 1979 по 2000 год, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте и характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. В США к поколению «игрек» принято относить родившихся в 1981—1996 гг., а в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1985—2003 гг. Википедия

Миллениалы — не абстрактные субъекты. Это мы с вами и мы другие. Мы сильно диджитализированы, поэтому предпочитаем покупать онлайн, а общаться через мессенджеры. Мы тщательно изучаем обзоры и отзывы, чтобы принимать взвешенные решения. Мы любим блогеров и новых «opinion makers», доверяем их мнению, а не традиционным СМИ. Мы ценим удобство и ожидаем решения вопросов в «два клика». У нас сформированы принципиально иные паттерны поведения, чем у старших поколений, и в эти паттерны не вписываются многие отрасли.

Авторынок не отвечает запросам новых покупателей

Тридцать лет назад автомобиль относился к роскоши, затем — к средству передвижения, сейчас молодежь рассматривает его исключительно как функцию. Теперь основная задача машины — довезти от пункта А в Б и не больше. В сети достаточно много дискуссий, насколько невыгодно владеть собственным автомобилем. Помимо высокой стоимости машины, автовладелец ежегодно тратится на бензин, техобслуживание, страховку, парковку и прочее. Альтернативой становятся многочисленные сервисы, которые предоставляют ту же функцию «доехать», но за небольшие деньги.

Александр Лемзаков из One Dealer​ выступил с докладом «Бесшовный переход из диджитал в офлайн и эффективный процесс продаж»

Альтернативный рынок широк, особенно в обеих столицах. Это такси от 50 ₽ за поездку и с подачей машины от 5 минут. Это каршеринг с бесплатной парковкой и с мгновенным доступом к автомобилю. Это новая сервисная модель автомобилей по подписке, как у Volvo и Hyundai, которые берешь в аренду по фиксированной стоимости в месяц, а потом сдаешь обратно, когда потребность пропадает. Все это позволяет потребителям быстро, недорого и с комфортом добраться до нужной точки. И для миллениалов такие шеринг-способы намного привлекательнее покупки собственного авто.

Рост рынка российского каршеринга​ Данные — iContext

К примеру, как выглядят процессы аренды каршеринга и покупки машины? В первом случае вся процедура занимает 10 минут — скачали приложение, загрузили карту, сели в машину. Покупка же автомобиля — долгий и сложный процесс, который займет как минимум неделю, даже если покупатель уже определился с моделью. Как правило, приходится несколько раз посещать автосалон и проводить в нем часы ожидания. А кроме этого, регистрировать машину в ГИБДД и оформлять страховки. Это дополнительно отпугивает миллениалов, которые привыкли к скорости и комфорту. Они оценивают качество интернет-сервиса еще на этапе знакомства и отказываются терпеть неудобства.

Развитие авторынка стоит на перекрестке трех сценариев

Каким будет будущее авторынка, зависит от того, по какому сценарию развития пойдет бизнес. Мы видим три потенциально возможных варианта:

  • оставить всё, как есть;
  • продавать онлайн, как Tesla;
  • осовременить текущие процессы.

Сценарий № 1 — оставить всё, как есть. Это самый простой путь. По сути, брендам-импортерам и дилерам ничего менять не надо, если они хотят оставаться в текущей парадигме. Как правило, при падении продаж бизнес начинает усиленно вливать деньги в рекламу. Однако насколько это эффективно по отношению к миллениалам? Ведь 57% из них блокируют рекламу технически, а баннерная слепота у них в крови. В таком сценарии вперед вырвутся только те, кто дизраптит — выйдет из привычных рамок и покорит 65 млн молодежи.

Актуальные вопросы на тему диджитализации авторынка

Сценарий № 2 — продавать онлайн быстро и удобно как Tesla. Это прорывной скачок на авторынке. Tesla умудряется продавать машины с ценой несколько миллионов через интернет-магазин, не привлекая дилеров. Это будущее, к которому мы когда-нибудь придем. Пока что в России интернет-покупка машин — нонсенс. Практически единственный пример — кейс Renault Arkana, которую можно было бы купить полностью онлайн с доставкой на дом.

Артур Саркисян из Calltouch​ рассказал об аналитике будущего

Сценарий № 3 — сохранить текущий процесс продажи, но осовременить его. Это наиболее оптимальный вариант, который поможет освежить процесс продажи и научиться общаться на одном языке с новой аудиторией. Большинство миллениалов — визуалы, которые предпочитают нестандартный интерактивный контент, поэтому бизнесу необходимо внедрить ряд диджитал-инструментов в онлайн и офлайн. Основные — удобный mobile-friendly сайт, конфигуратор комплектации и рич-контент (в том числе AR- и 3D-модели).

Диджитал-технологии помогут стать лидером авторынка

Необходимо менять основную функцию сайтов автопроизводителей и дилеров. Сейчас они выступают как онлайн-каталог с указанием контактов. Пользователь не может ни самостоятельно собрать желаемую конфигурацию, ни заказать онлайн, ни узнать точную стоимость, потому что его настойчиво зазывают в автосалон. И даже если он подобрал комплектацию сам на сайте автопроизводителя, то при общении с дилером клиенту приходится по новой рассказывать пожелания, а потом выяснять, есть ли такие модели в наличии.

​Денис Фоломешкин, диджитал-продюсер 24TTL поведал слушателям о диджитал-технологиях, лучших практиках Hyundai и KIA и их применении на рынке MENA

Однако сайт может выступать удобным способом покупки машины. Так Volkswagen позволяет собрать нужную конфигурацию онлайн, а затем отправить заказ к удобному дилеру. Если товара пока нет, то клиент через сайт вносит предоплату и ждет ближайшей поставки. В любом случае пользователя бросать нельзя — как минимум, следует размещать на сайте формы заказа машины и заявки на тест-драйв. Например, Genesis за рубежом предоставляет прекрасный пользовательский опыт знакомства с автомобилем. Клиенты могут на сайте заказать машину для теста и доехать на ней до работы. Это помогает существенно экономить время и оценить авто в боевых условиях.

Рич-контент — еще один действенный инструмент привлечения покупателей. Мы создаем AR-модели автомобилей, чтобы пользователи смогли посмотреть их, не выходя из дома, или примерить в гараже. Технологии позволяют понять размер и вместимость машины, изучить ее подробнее, оценить цвет. Дополненная реальность отлично работает на различных ивентах. Так в ТЦ можно знакомить посетителей с новыми моделями через 3D-конфигуратор, 3D- и AR-инсталляции, а затем пригонять автомобиль к дому потенциального клиента на тест-драйв. Таким образом покупатели получают всю необходимую первичную информацию без поездки в автосалон, который частенько находится за городом.

Примеры разработанных 24TTL AR-моделей автомобилей Hyundai в жизни. Попробуйте сами

В автосалоне тоже можно вовлечь посетителей в процесс знакомства и покупки. Часто людям приходится ждать менеджера по продажам. Для таких ситуаций мы разработали приложение SpecBoards, чтобы покупатели посмотрели цвета, подобрали комплектацию или полистали галерею. А главное — оставили заявку на тест-драйв. Приложение устанавливают на планшет, который находится на стойке у каждого автомобиля.

​Приложение SpecBoards

SpecBoards помогает с интересом изучить модель, а не скучать над перечнем характеристик, написанных мелким шрифтом. Покупатели могут сразу в приложении заказать машину или тест-драйв, а менеджеры оперативно отреагировать. Если характеристики автомобиля меняются, то информацию возможно обновить дистанционно без участия сотрудников автосалона. Для таких же целей работают и большие сенсорные интерфейсы с полным модельным рядом производителя. На них клиенты собирают комплектацию машины и оставляют фидбек. Все данные из приложений собираются и передаются в аналитический отдел бренда. Так решается актуальная для брендов и автодилеров проблема нехватки статистики из офлайна.

Маркетплейсы дадут новые возможности автоиндустрии

Онлайн-ритейл двигается в сторону объединения — специализированных и фирменных интернет-магазинов становится меньше, а маркетплейсов — больше. Сегодня в России работают более 20 маркетплейсов, причем многие из них изначально предлагали одну–две товарные категории — книги как Ozon или фешн-продукцию как Wildberries, а сегодня выросли в мультикатегорийные площадки с большим пулом мерчантов. В маркетплейсы трансформируются интернет-магазины «Леруа Мерлен» и «Детский мир», и это только начало.

После мероприятия можно было тет-а-тет обсудить услышанное

Преимущества маркетплейсов очевидны — они способны привлекать широкую аудиторию за счет безразмерной товарной полки и тонко подбирать рекомендации. Сейчас покупатели могут найти на площадках практически любую продукцию, однако автомобили пока держатся особняком. Самый впечатляющий пример продажи машин через маркетплейс — коллаборация Audi и Lamoda. Посетители сайта Lamoda могли положить в корзину не только очки и перчатки, но и новую модель Audi Q3. Конечно, оплатить 2,5 млн рублей через сайт было нельзя, но было можно оставить заявку на обратный звонок. Сейчас сотрудничество продолжается — на маркетплейсе размещена брендированная страница Q3 с формой запроса дилеру.

Пока что в России автомобильные маркетплейсы запускают исключительно банки. Сбербанк объявил осенью 2019 года о создании собственной площадки новых и подержанных автомобилей по аналогии с уже работающим сервисом «ДомКлик». Банк ВТБ в начале этого года анонсировал маркетплейс новых автомобилей. Сегодня там представлены более 80-ти тысяч машин, которые предлагают тысяча дилеров. Это услуга «два-в-одном» — покупка и автокредит. Учитывая, что доходы россиян в последние годы снижались и без карантина, маркетплейс на базе банка выглядит наиболее рабочей моделью.

Можно игнорировать поведение миллениалов, списывать их особенности на молодость и ждать, когда они повзрослеют. Однако практически невозможно поменять устоявшиеся паттерны поведения, которые сформировались до 35 лет. Если сегодня авторынок не адаптируется к потребностям нового поколения, то завтра может не досчитаться большой доли покупателей. Миллениалы не пойдут по пути родителей, а предпочтут шеринг-сервисы или модель по подписке. Чтобы их завоевать, необходимо максимально диджитализироваться и выйти в онлайн, а для этого сотрудничать со сторонними площадками, апгрейдить собственную и трансформировать бизнес-процессы.

Отчетное видео с автомитапа в рамках международной конференции по онлайн-ритейлу IDRF

Как развиваться онлайн-ритейлу и выжить в условиях карантина и пандемии, мы будем обсуждать 24 апреля на международной онлайн-конференции IDRF. На нее уже зарегистрировались 1500 специалистов и экспертов в сфере электронной коммерции. Присоединяйтесь и вы.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Алексей Новиков

Во-первых, не миленниалы предпочитают каршеринг. Поколенческая теория не то, что не работает сейчас, а даже не начинала.

Ключевую проблему автоотрасли я могу описать одной историей. В тучные годы в любом хотя бы миллионнике многие автодилеры организовывали презентации своих автомобилей. На которые в 100% случае ходили одни и те же люди. При этом примерно у 70-80% этих людей денег на покупку нового авто не было, а вот знакомство с маркетологом автосалона — было.

Получалось, что на каждую презентацию приходили девачки с длинными ногами, которые очень хорошо выходили на фотоотчётах, и очень плохо — в статистике продаж. А их родители/мужья/любовники — те самые, у кого деньги на новый премиум таки были — никак коммуникационной кампанией не охватывались.

Кстати, автодилеры до сих пор рекламируют новые премиумы при помощи моделей 25 лет, в то время, как наиболее частый покупатель этих авто выглядит, скажем мягко, не совсем так.

Я всё это пишу не полового шовинизма ради, а вывода для. Вывод прост как угол дома — заметна часть автодилеров просто не представляет себе, кто и почему у них покупает авто. И находится в плену мифов о "молодой, целеустремлённой аудитории, ориентированной на саморазвитие". Что мы и видим в этом посте.

Пришло время расплачиваться за враньё самим себе, чуваки.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

либо маркетинг у автогигантов - лохи
либо вы плохо знаете как продается премиум авто

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Alexey Praskovin
Вывод прост как угол дома — заметна часть автодилеров просто не представляет себе, кто и почему у них покупает авто

Повеселило)

Что мы и видим в этом посте

Этот пост писал человек, имеющий отношение к организации конференций. И не имеющий отношения к торговле автомобилями, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Valera Rybakoff

Я так и не понял зачем чинуши запретили каршеринг. Руль сложно протереть что-ли?

Мне кажется тут какая-то классовая ненависть. Конечно неприятно когда ты едешь на тачке за миллион баксов, а рядом с тобой плебс за 200 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Затем же, зачем и кафе, где плотность людей ниже чем в общественном транспорте или в сбербанке.
Нужно уронить малый и средний бизнес, чтобы снизить потребление импорта и сохранить таким образом курс рубля, тогда получится вину за крах экономики на коронавирус переложить.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Деревянко

Как гарантировать, что все протрут руль?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
iRent 24

Арендуйте автомобиль у iRent24 от 1200₽/сут

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Миллениалы предпочитают каршеринг" – если у вас есть цифры, что большая часть пользователей каршеринга – миллениалы, то это означает, что большая часть пользователей каршеринга – миллениалы, а не то, что миллениалы предпочитают каршеринг.

Подозреваю, что количество "миллениалов" с личными автомобилями сильно больше тех, кто "предпочитает каршеринг"

По мне, так любители сегментации клиентов по году рождения мало чем отличаются от ценителей восточных гороскопов и знаков Зодиака. Люди с одной лестничной площадки могут отличаться как небо и земля, а у вас в масштабах страны и мира все одинаковые.  И машины для них не роскошь а средство передвижения, и привычные методы вовлечения на них не действуют, привыкли они к скорости и комфорту, 57% блокируют рекламу, и вообще они визуалы.

Но вот только берут понтовые тачки в кредит, выбирают Кока-колу, годами жмутся в метро в час пик, щелкают по ссылкам "Анна Семенович показала свои..." отнюдь не только люди старше 35.

Откуда вы берете эту ересь? Как можно экстраполировать данные с унылых местечковых опросов на несколько поколений людей? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Откуда вы берете эту ересь?

Выдумывают. Или перепечатывают у выдумщиков.

Как можно экстраполировать данные с унылых местечковых опросов на несколько поколений людей?

Ну вы сейчас договоритесь до того, что неплохо бы нормальные маркетинговые исследования проводить. Не, это "сложна"...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Митап, диджитал, дизраптить, апгрейдить, ивенты -  БИНГО!

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не миллениал - вот и бесишься))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Башук

Было бы неплохо, если бы для начала автопроизводители занялись собственными сайтами. А то заходишь на сайт тех же Мерседеса, БМВ или даже Порше — а там дизайн и тексты из нулевых годов, как будто бы вся эволюция интернета за последние десять лет прошла мимо них, плюс сверху еще кривоватый конфигуратор и прайсы в пдф) 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татарский

Золотые слова! 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

Плюсую. Но могу сказать, что по большей части проблемы связанны с немецкой политикой и правилами. Я как-то пол года ждала установки мтрики на сайт, не дождалась, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"Смешались в кучу конелюди". Акценты совершенно не на том. Это не миллениалы отказываются от покупки в пользу каршеринга, а жители Москвы. И происходит это по совершенно конкретным причинам: расширение зоны платных парковок, например. И удорожание пользования личным авто в целом. То, что более возрастная аудитория удерживает пользование личным автомобилем, объясняется тем, что может себе позволить: они и жилье покупают нормальное, с парковочным местом. И выложить 380 рублей в час за парковку в центре для них меньшая проблема.

В регионах же миллениалы как покупали, так и будут покупать, потому что разумной альтернативы нет. ОТ не существует, а каршерингов этих москвоских тоже не завезли :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tretyakov

Немного про личный опыт. Мне 32, давно переехал из региона, живу в Подмосковье, работаю в Москве и удаленно из ближайшего Старбакса примерно в пропорции 50/50. Семья - 3 детей, родственники в гости приезжают, надо минимум раз в неделю в Глобус за продуктами сгонять. Сменил уже 5 авто, 3 последние брал новые в салоне, сейчас это кроссовер, так как семья выросла. При этом регулярно пользуюсь каршерингом, иногда - такси.

Таким образом, сформировал мнение о проблеме с разных сторон:
0) Если живешь за пределами МКАД - автомобиль это просто жизненная необходимость.
1) Семье с детьми нужен собственный автомобиль в любом случае, чем больше - тем лучше.
2) Любому активному человеку, особенно если есть хобби про outdoor activities и работа предполагает перемещения не только по маршруту дом-офис-дом, нужен собственный автомобиль за пределами ТТК. В пределах ТТК лучше каршеринг или такси (нормального класса).
3) Комбинировать средства передвижения для поездок без детей - оптимальный вариант передвижения по Москве (авто-мцк-каршеринг, например)

В чем проблема с новыми авто, дилерами и автосалонами - с моей колокольни:
0) Все автосалоны выглядят и ведут себя как гей-бордели
1) Сервис в автосалонах, когда ты после покупки приезжаешь на ТО, вызывает жгучее желание забить на гарантию и послать на Х этих криворуких уродов и никогда и ничего там больше не покупать в принципе (привет, Рольф Вешки и АСЦ Внуково).
2) Машины стали какими-то бесполыми. Во что превратили старый добрый Pajero sport, или Pathfinder, или X-trail - безликие обмылки, лишенные характера и части функциональности. И за это однотипное штампованное говно каждый год просят все больше и больше денег!
3) Менять машину - как правильно заметили в статье - гемор. Блин, да сделайте trade-in с нормальной оценкой день-в-день и регистрацию в гибдд силами салона, уже от этого клиенты привалят! Но еще больший гемор - брать в долгосрочную аренду. С кучей оговорок и ограничений, да к тому же дороже чем купить даже в кредит, кому она нужна - я хз. Чиновникам, наверное.

В дискуссии вступать не планирую, это мое личное мнение. Надеюсь, его прочитают менеджеры производителей и салонов, и сделают хоть что-то лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

гей-бордели это очень смешно и наверное печально

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
Блин, да сделайте trade-in с нормальной оценкой день-в-день и регистрацию в гибдд силами салона

 В питере есть салоны, которые так делают.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kojevnikov

Как в онлайне продать крученные и тоталенные машины? С новыми ещё понятно, но что с пробегом? В Германии тойже за продажу скрученного пробега и тотала уголовка причем реальная. В их условиях я верю в онлайн продажу, но с нашими жуликами хз.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как в Японии или в США работают онлайн аукционы. Выбираете аукцион с приличной репутацией и получаете инфу о машине не хуже, чем если бы сами её смотрели.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Как в онлайне продать крученные и тоталенные машины?

Как сейчас на авито?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ольга Февраль

Пару лет назад была четкая уверенность, что всегда будут товары, которые только в офлайне можно купить. Но и без коронавируса было понятно, что это нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Не знаю, кому нужен ваш солярис за миллион рублей, при зарплатах в регионе 30 тысяч рублей. Никакой онлайн не поможет, если нету у населения денег даже на месячный карантин. Я уж не говорю про более дорогие машины.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот давайте честно. Скопи я миллион рублей,  я бы не солярис взял,а ипотеку (считай 50% взноса уже есть) на однушку-двушку.
А ездил бы на такси,электричке, автобусах, маршрутках)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Антон Татарский

Я работал в автоотрасли, на заводе крупного европейского автопроизводителя в Москве, инженером по качеству. Это очень унылое, инертное, аля совковое предприятие в целом, решения принимаются туго, никто особо не хочет ничего менять. Я 1985 года рождения, очень люблю машины и у меня их было предостаточно. С большим удовольствием купил бы новый автомобиль в личное пользование. Но увы, выбор плохой. Поэтому езжу на б/у.
Банально невозможно выбрать нормальный цвет. Давно вы видели в продаже зеленые машины? А ярко-красные? А оранжевые? Чаще всего это всякие преимальные Ауди РС, БМВ М и т.п. - т.е. слишком дорого. 
Я бы купил новый Поло  - но сука, не седан, а хэтчбек, и не тех говняных цветов, какие предлагаются. Каршеринг рассматриваю чисто как развлечение. Такси быстрее и проще, а уж яндекс.транспорт вообще решает 99% задач по городу днем, когда пробки и т.п.
Автомобиль по подписке - вообще онанизм. За 10 лет подписки - просто покупаешь два новых (!) автомобиля.
В общем, автопроизводителям надо радикально усилить дизайн (Хонда Сивик 00-х ау ты где!!), выбор цветов, сделать наборы заводского тюнинга (красивые диски, накладки, наклейки и т.п.) , запихнуть эти модели в кассовые фильмы, сериалы, клипы и все пойдет!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

Это интересно. А если бы у вас была оозможность в онлайне собрать авто мечты, подождать, например, пол года индивидуальную сборку, вы бы заказали? Если бы вам предложили конструктор такой на сайте, 3d. С возможностью в салоне предварительно потрогать руками все что вам нужно, цвета вживую посмотрть...КОнсультацию дизайнера получить онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valeratal Val

Зеленые? у киа соул емнип. Матизы были салатовые (и его братья - спарк- равонр2). Веста -лайм клевый цвет. У шкод тоже были зеленые. В соседнем дворе фабия стоит. https://www.skoda-avto.ru/models/octavia/design
Оранж - у корейцев, но он скорее коричневый по факту (есть у креты и х-лайна). 

Тут дело в том, что народ мало покупает. И таких машин (ярких цветов) в наличии мало. Я как-то пытался на автоспоте поискать этот коричневый оранж - только топовые комплектации.

p.s. Завод в Москве.. Рено что ли? :) 

наборы заводского тюнинга (красивые диски, накладки, наклейки и т.п.

это стайлинг
Еще и в фильмы - продакт-плейсмент..   - все это только повысит цену на авто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Egor Galstuk

Бедненькие миллениалы, как они жить-то будут без каршеринга...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Фоломешкин

С новой моделью машина по подписке, которая уже доступна у Hyundai в нашей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

самоирония на счет миллениалов ок

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

нет ну это вообще оч печальная история для тех кому надо гонять на работу, а в метро как-то не хочется. Такси вот логичнее было бы отменить, но там нав откупились :) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hecatecoin

Вот только не пойдет покупка машин в онлайне. Человек же только в салоне часто принимает решение брать или не брать. Тут придется расходы на рекламу раз в 20 поднять.
Б/у вообще опасно покупать не посмотрев лично. Тут барыги будут перекрашенное х*вно продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Нужно подождать еще немножко, чтобы у салонов закончились бабки, и тогда они включат мозг, поймут что клиент это их золото, и надо все делать чтобы ему было комфортно, начнут вежливо общаться по телефону, начнут перезванивать по заявкам, даже предложат привезти авто на просмотр авто к моему дому, или оплатят мне визит на такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

Да камон, перед тем как пойти в офлайн люди штудирую онлайн полностью, а в салон идут потому что от предков передалось, что НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙТИ И ПОЩУПАТЬ. Ну щупайте, а покупать все равно лучшее и удобнее в онлайне. Не у всех процесс отлажен еще  и есть кучу нюансов, особенно на российском рынке, но уже очень скоро абсолютно все можно будет покупать в интернете. А офлайновые покупки превратятся в спонтанную роскошь. Как раньше было в интернетом, когда все кичились ебей-заказами.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел

Ставка скорее на "демо-салоны" - пришел, посмотрел, посидел, поездил. Потом дома сконфигурировал под себя, заказал - тебе ее привезли. Либо вообще - взял в аренду на месяцок, покатался - понравилось, сконфигурировал, заказал. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasily Ulianov

По поводу онлайн магазинов для продажи машину, почему это не будет работать у нас (пока) — потому что СКИДКИ. В онлайне машина почти всегда стоит по цене РРЦ, но вспомните кто из вас реально покупал машину по РРЦ? Почти всегда дилер дает скидку, навешивает кучу подарков (зависит от ваших условий и подвешенного языка), а в онлайне покупать выходит всегда дороже.

Если вы предложите цены ниже дилерских в онлайн ретейле, то это вполне может сработать. Тем более у дилера накладных расходов в разы больше чем у веб-странички в интернете. Сейчас можно выбить скидку с дилера вплоть до -10%, а это очень значительно при больших суммах.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

У Вас наверно какая другая страна. У нас вот не скидки, а допы. Попробуйте ту же Крету купить по РРЦ
Скидки конечно бывают, на те модели, что никак не продаются (китайцы, например)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Moiseev

Ну если кому то интересно мы для Renault пилот еще 2016 году стартовали. А сейчас это полновесная система. И Arkana это не единичный пример, так что продаем и очень даже не плохо. Да, временно нет постоянной опции доставки... временно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да, в 2020-ом купить все еще невозможно

Я потыкался у Рено ... и ничего. кнопку "купите и заверните" так и нет
https://www.renault.ru/personal-cars/kaptur/configurator/summary.html?conf=https%3A%2F%2Fru.co.rplug.renault.com%2Fc%2FBAbl%2FA9J8M

И тут пишут, что окончательный расчет у дилера
https://www.renault.ru/cars-in-stock.html

А разговоров то было столько "Рено запустили онлайн-продажи..."

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ольга Февраль

Очень интересно! Где почитать/посмотреть можно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasily Ulianov

Каршеринг довольно дешево выходит. Посмотрел Hyundai Mobility, по мне так это очень дорого выходит. 65000 рублей в месяц за Крету. Те кто могут позволить себе платить 65 тысяч в месяц за машину — не будут ездить на Крете.

Конечно если взять на 12 месяцев, то выйдет дешевле, но разумным выглядит брать как раз на лето или дачный сезон, например, даже при 3 месяцев цена выглядит довольно конской.

Возможно у машин в долгосрочной аренду правда такая себестоимость, но человек оценивает вещи по финансовым возможностям так сказать и мне кажется что это дорого под такой класс авто. Стоит подумать об оптимизации себестоимости, убрать "только новые машины", например. Если за машиной хорошо следить, то возможно это выйдет дешевле (химчистка + подкраска сколов, царапин и т.п.). Сделать 0 включенный пробег и делать доплату по пробегу и т. п.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да там даже если на 12 месяцев, цена сравнима с платой по кредиту (30к, емнип). И кому такое счастье нужно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

Не анализировали, почему такая цена за неё? В СПб первую ссылку гуглил - от 1400 до 1600 в сутки стоит. Что в Hyundai Mobility включено, чего в краткосрочной аренде нет? Каска?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kuzmichev

Сейчас глянул в Драйве — Крета на неделю обойдется в 7600 +километры. У Хендая в салоне это будет стоимость 2 дней и бензин точно так же сам. И в чем прикол их сервиса?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Иванов

А так - нет никакого "после пандемии", работать мы будем так же, с теми же потребителями, что и раньше, возможно только получше, чем раньше и за меньший прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

"Теперь основная задача машины — довезти от пункта А в Б и не больше" 

Эта фраза для меня логическим образом трансформируется в: Нам не нужны крутые выделяющиеся машины, нам нужны утилитарные автомобили без внешний и внутренних изысков, который просто и комфортно довезёт попу до нужного места. 

Читаешь это и чувствуешь, что очевидно бред. 

Ответить
Развернуть ветку
алекс вап

Машины сейчас очень дорого стоят. Когда доллар был по 30 можно было за 500тыс купить иномарку начального уровня. Сейчас они стоят в 2 раза дороже, да и наши машины подрожали сильно. Никто по таким ценам покупать не хочет и правильно делает. Зарплаты то за это время не сильно выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда