«Ведомости»: «Аэрофлот», S7 и другие крупные авиакомпании подняли цены на билеты в апреле-мае на 50-110% Статьи редакции

Перевозчики поднимают цены на билеты по России на фоне снижения пассажиропотока и временного ухода «Победы», которая сдерживала тарифы.

  • В апреле билеты крупнейших авиакомпаний России — S7, Utair, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» — с вылетом в апреле-мае 2020 года из Москвы стали стоить на 50-110% больше, чем стоили в марте. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на системы бронирования перевозчиков.

  • Самый дешёвый билет на самолёт «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург на апрель-май подорожал с 2400 до 4900 рублей, в Екатеринбург — с 3900 до 6600 рублей, в Волгоград — с 3400 до 6900 рублей, отмечает газета. На 50-80% выросли цены на билеты в Ростов-на-Дону, Самару, Казань, Красноярск, Иркутск, Тюмень.

  • Подорожали билеты и у других перевозчиков, но они на несколько сотен рублей дешевле, чем у «Аэрофлота», уточняют «Ведомости». Самые низкие цены — у Utair, выяснило издание.
  • Сейчас авиакомпании, которые лишились возможности летать за границу из-за коронавируса, управляют ценами на перелёты по России в ручном режиме, рассказал газете сотрудник одной из авиакомпаний. Перевозчики также учли временный уход «Победы», которая сдерживала цены конкурентов, рассказали «Ведомостям» в другой авиакомпании.
  • Лоукостер «Победа» приостановил продажу билетов с вылетом в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года, объяснив отмену перелётов пандемией Covid-2019. Российские власти запретили авиасообщение с другими странами с 27 марта.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Много пассажиров - захлёбывемся, не справляемся, поднимаем цены
Мало пассажиров - скучно, безлюдно, поднимаем цены

100

Пассажиров в самый раз — смотрим, все привыкли к текущим ценам, значит можно поднимать

50
Абстрактный дебаркадер

Как бензин....

4

Владельцы АЗС предупредили о возможном росте цен на бензин из-за снижения спроса (23 марта 2020)

12
Абстрактный дебаркадер

Падажжи, у них же там оптовые цены падают стремительно.

2

Молодой человек, сейчас я вам все объясню

15
Абстрактный дебаркадер

Послушал и ... даже не знаю чем возразить ему! Реально так! Согласен с Президентом!

Вопрос: почему мне стало грустно?

1
Абстрактный дебаркадер

Есть механизм демпфирования - в случае резкого падения цен на нефть нефтяные компании обязаны продавать по старым ценам (постепенно их снижая), а разницу выплачивать в бюджет, в случае резкого роста — наоборот, цена на внутреннем все так же растет медленно, а разницу компенсирует бюджет.

Это позволяет иметь предсказуемые цены на внутреннем рынке при сильной внешней волатильности. Но в данной ситуации жесткого кризиса, возможно, отмена демпфирования была бы эффективной мерой поддержки индустриального бизнеса.

1
Абстрактный дебаркадер

У нас депмфирование всегда демфирует в сторону увеличения.

3

Ну так поднять цены это же святое. Доллар растёт/падает, цена на нефть растёт/падает, причина всегда найдётся.

1
Абстрактный дебаркадер

https://www.youtube.com/watch?v=8mAgCf_N-hI

что-то подобное происходит если работаешь неофициально

2

Такая вот рыночная экономика)

2
Абстрактный дебаркадер

Она рыночная когда мне выгодно,когда не выгодно: "нужна срочная поддержка моего бизнеса"!

0

Нет чтобы как нефтетрейдеры — билеты с доплатой

5

В любой непонятной ситуации поднимай цены. Ведь народ сидит дома, теряет работу и богатеет.

11

23 млн разбогатевших

3

Мало пассажиров при отсутствии эластичного спроса, минуточку.

3

Stay calm and raise prices

2

Почему ты откомментировать это события цензурными словами у меня не получается.
Как деньги за билеты возвращать, которые я купил ещё в прошлом году так они предлагают ваучер.

18

Вам хоть ваучер предлагают.
У меня мама должна была отдыхать в санатории в мае. Путёвку забронировали с оплатой на месте, дополнительно купил билеты на сайте Аэрофлота. Путёвку санаторий аннулировал, потому что до 1 июня всё закрыто, а вот Аэрофлот деньги за билеты возвращать не хочет, тариф невозвратный, а мамина ситуация "не является ситуацией для вынужденного возврата". Максимум предлагают чуть меньше 600 рублей вернуть (из уплаченных ранее 12984.

32

А ржд, такие же бичи. Точно такая же ситуация как у вас.

12

А мне РЖД даже невозвратные билеты позволил вернуть. Правда они выпадали как раз на пик карантина. Правда, они, говнюки, все равно высчитали свои стандартные 200 рублей, как при любом возврате билета. Но все равно, приятно хоть вернули.

1

там тоже невозвратные ввели? Раньше можно было с минимальной потерей вернуть

0

Нет, билеты возвратные, но они не возвращают полную сумму, типа нам пофиг че там в стране, мы поезд не отменяли, можете ехать. Аааа, не можете...ну селя ви.  ред.

0

Да, на некоторые позиции ввели невозвратные.

0

Utair так же, red wings наоборот отменили рейс, обещают всю сумму

0
Абстрактный дебаркадер

Чести ради, невозвратные билеты как раз и стоят дешевле, потому что авиакомпания экономит на рисках того, что клиент захочет вернуть деньги из-за каких-то обстоятельств (передумал, отменилось событие, разорилась принимающая сторона).

При всем сочувствии к ситуации, немного странно экономить на страховке на случай, если что-то пойдет не так, а потом жаловаться, что что-то пошло не так.

Если бы компании возвращали в таких ситуациях деньги, невозвратные билеты стоили бы почти столько же, сколько и возвратные.

3

Самое интересное, что это не единичная ситуация одного клиента, а общая. Они так пишут, что типа Иван Иванов просто захотел и решил вернуть билет, т.к. санаторий закрыли.
Самое стрёмно, что везде так. Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но не по человечески это и думаю, что судиться здесь можно.
У меня у девушки закрыли двери на трап перед вылетом, хотя было ещё около трёх минут. Она и ещё пара человек просто не попали на самолёт. Как думаете вернули они деньги или нет?

3
Абстрактный дебаркадер

 Как думаете вернули они деньги или нет?

В этом случае должны были вернуть.

 Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но не по человечески это и думаю, что судиться здесь можно.

Да понятно. Но здесь Аэрофлот всегда оставлял желать лучшего в плане клиенториентированности (кейс, когда у людей блокировали карты лояльности за публичные высказывания, когда человеку не дали провести кота, когда дистанцировались от случая со смертью нескольких котов). А здесь еще и у них самих турбулентность и есть не на что.

В лучшие времена лучшая компания могла бы за лояльность клиента что-то придумать (не вернуть билет так поменять на другой например).

2

Только, чтобы вернуть те деньги за билет, надо пройти кучу бюрократии.)
Я думаю, что Путин отстегнет достаточно кэша Аэрофлоту.
Уверен, что случай с коронавирусом должен быть расценен судом как непредвиденная ситуация и деньги за билет должны вернуть. Если иначе, то это совсем абсурд.

0

Аэрофлот гос шарага с дотациями, которая при любом удобном случае клянчит ярдами. Савельев не далеко от Сечина ушел, но такого бездарного менеджмента поискать надо.
Закрывали трап, хотя было 25 мин до вылета и я не опоздал, переносили терминал в берлине за час до вылета, ставили на рейс ssj хотя я покупал на а320, отправляли нахрен с перевесом 150гр, держали 50мин на парковке шарика в ожидании трапа. Аэрофлот-это дно! Сочувствую девушке вашей и маме топикстартера. По России рекомендую Нордвинд и С7, в остальные страны всегда есть выбор-клм, люфтганза и др хорошие линии вроде катара и сингапура. Я от АК хочу сервиса, а не хамского отношения и стюардесс похожих на эскортниц.
Случай, когда был овербукинг и Аэрофлот развел руками у меня в Фб собрал комментариев 400. Там такооой срач был. При этом когда был овер, то Люфтганза выплатила 470 евро сверх цены билета и оплатила ночь в Мариотте, потому что в этот же день из Франкфурта не могли отправить ред.

6

Спасибо.
Жёстко, спасибо за инфу. Надеюсь, что у Вас будет как меньше таких ситуаций.

1

Да, я просто пару лет не летаю аэрофлотом и жизнь наладилась)

1

Я прекрасно понимаю, что по условиям Аэрофлот прав.
Но билеты покупались ещё в прошлом году, когда сами китайцы про коронавирус ничего не слышали.

–1

у них денег нет, ищут варианты

5

Снизить премии топ-менеджерам не вариант?

0

даже близко не хватит, тут операционка огромная

0

S7 - ранее оплаченные билеты предлагают вернуть ваучером.
Однако, за вычетом топливного сбора (!!!)

5
Абстрактный дебаркадер

Компании — не боги, у них нет складов с золотом. Они те деньги, которые вы заплатили, уже потратили — на зарплаты, на лизинг, аренду, топливо и пр. Им просто не из чего возвращать — им же никто не вернул.

Это как если вам придется срочно оплатить операцию и вы потеряете работу — скорее всего, у вас не факт, что будут финансы возвращать кредит. Вы или реструктуризируетесь, или будете тянуть с выплатами.

В последнем случае банк подаст в суд, через год-полтора дело закончится банкротством (при этом банк денег, скорее всего, в полном объеме и близко не получит — у вас их не появилось), или вы изыщете новый источник средств.

Здесь аналогично — или мы увидим каскад банкроств (и денег за билеты многие не увидят), или авиакомпании изыщут средства (например, из поддержки государства).

История с ваучерами — попытка реструктуризироваться и договориться с частью кредиторов досудебно. ред.

1

Я всё понимаю. Только когда авиакомпании просят деньги за выбор места или за 100г перевеса они почему-то в положении клиентов входить не хотят.
Или когда продают невозвратный тариф.Я точно также с удовольствием бы лучше использовал свои купленные билеты чем сидеть сейчас в Москве

6

Про 100 грамм перевеса это ваш личный опыт или где-то что-то слышали?

1

У меня было 150.
И косяков уйма у наших линий

1
Абстрактный дебаркадер

На какое такое топливо, если самолет не летит? На лизинг им наверняка помощь от государства дадут. Рейс отменили и плату принимающим аэропортам тоже скорее всего разрулят. Я правильно понимаю, что в истории с ваучерами в свете этой статьи получится так - например билет стоил 12 тыс. Дали ваучер на 12 тыс, но полет подорожал в два раза? Т.е. заплатить 2 раза по 12 тыс руб с этими ваучерами)))

2

Кто-то, а лизинговые компании идут на встречу, поэтому я против помощи от государства в этом плане.

0

Не разводите тут одноклассники с дзеном.

48

Оценил на 5+

7

Поздно, уже всё разведено давно.

4

Чертов карантин.

1

Класс!

7

здохни в одноклассниках

–1

Сам Сдохни, грамотей

–3

Пустить в расход. Не жалко их с таким клиентоориентированным подходом. 

8

Они недокарантин ввели?
У них нет выхода, рынок схлопнулся, приходится издержки перекидывать на тех, кто летать будет в любом случае за любые деньги.
Так всегда бывает, если рынок падает, то цены на нем растут, конкуренция работает только при увеличении рынка, когда есть технические возможности для экономии на масштабе.

11

местным офисным балаболам которые сидят на vc в рабочее время очень сложно понять как работает система сложнее чем "посидел в офисе — получил зарплатку".

7

Аэрофлот такая прачечная что там лизинговых платежей на годы вперед достаточно, если их не воровать на хотелки десятка топов

0

А причем тут недокарантин ? Неужто и вы про компенсации при ЧП ?

0

Дело даже не в компенсация, а в том, что вся экономика ставится на паузу + реальная борьба с эпидемией, а не текущее недоразумение, которое можно затянуть хоть на год.

1

Правильно, сидите дома и не жужжите, ишь чавой удумали летають. А если серьезно — содержать парк самолетов им никто не помогает, а полеты по факту прекратились. они бесплатно вас должны возить? что за бред, откуда столько идиотов.

2

как насчет потребовать силами всех бюджетников повышения зп на 15-20% в связи с невозможностью зарабатывать нормальным путем и необходимостью сохранения уровня жизни? 

0

похоже основной эффект коронавируса — тотальное отупение, а пневмония это так, побочка в некоторых случаях.

1

безусловно. и еще потеря краёв и без того сосущими баблос компаниями

2

Т.е. сокращение издержек и зарплат топам конечно не вариант. Проще с умным видом всех идиотами назвать.

3

Приведите пример, возьмем например S7, какую можно выплату сделать сотрудником если лишить зарплаты топов? Я даже не говорю про то что без топов вся эта многотысячная шобла сотрудников сама по себе не организуется и просто сдохнет с голода.

0

Заслуженный пилот Юрий Сытник предрек авиакомпаниям массовые увольнения в целях экономии из-за массовой отмены рейсов на фоне распространения коронавируса, информирует ИА НСН.

Он пояснил, что у некоторых перевозчиков есть запас средств примерно на 2–3 месяца. Если за этот период проблема с коронавирусом не решится, то придется отправлять работников в неоплачиваемый отпуск либо освобождать их от должности. По его мнению, у компаний не останется иного выбора по причине миллиардных убытков, которые произойдут в связи с возвратом денежных средств за билеты на отмененные рейсы.

0

Расчеты будут или нет? Вы привели мнение какого-то мутного чувака, тут их полные комментарии таких.

0

Да откуда у меня расчёты? Я лишь возмущаюсь резким поднятием цен из новости. Логично же было резко сокращать издержки с самого начала этой ситуации. Видно же было как Китай всех сокращал в авиаиндустрии. Поднятием цен всё равно всё не покрыть. А так и цены поднимут и государство ещё из нашего кармана им поможет.

0
Абстрактный дебаркадер

Поднятием цен все не покрыть, но можно покрыть часть расходов.

Расходы тоже, не сомневаюсь, оптимизируют. Но доходами тоже нужно управлять, чтобы дожить до помощи государства "из нашего кармана" (которая, возможно, сведется к слиянию в одну мега-компанию с продажей активов за копейки)

0

"S7" - Сама себе создала геморрой - Sea Launch.

0

очень жаль что они не уточнили мнение анонимов на вц

–1

Он хотел Трансаэро выкупить - но Родина сказала, что ерофлот.

0

Что им остаётся?

6

Летать без пассажиров

3

Или увеличить цену уже проданных билетов. Или выставить счет тем, кто передумал/перестал летать. Вариантов много

0

Чтобы точно летать без пассажиров. Это вообще большая ошибка: вместо того, чтобы отбить часть убытков, они их максимизируют. Просто так отменить рейс при созданном штатном расписании нельзя (штраф). 

0

Отменить могут-это дело 3-4 часов, а вот вернуть рейс в раписание уже дело полугода

1

А это хорошая идея – не полетел в этом году? Бах тебе в следующем году +50% к цене базового тарифа. Краасота же

0
Абстрактный дебаркадер

Заставить платить пассажиров за пустые места, если не выкупленные останутся! Под угрозой отмены рейса и компенсацией купонами!

0

Раньше стоимость билета в Питер на афл была конкурентна при выборе афл/сапсан.
Теперь сапсан в два раза дешевле. Ну ок

5

"Сапсан" присоединился к беседе...

6

+ если компанией, то по платнику на тачке неплохо можно сэкономить.

0

А по бесплатнику ещё больше

0

там камеры мозг выносят, за 20 км их 40 шт перед СПб

–1

Что мешает ехать по правилам? 

2

где я написал что езжу не по правилам? у вас проблемы с интерпретацией. там идут постоянные НП и в таком режиме езда удовольствия не доставляет, и мне не жаль денег на платную дорогу, вот и все.

0

Мне по фиг на камеры и они не доставляют мне дискомфорта. 

0

Просто вернули обычные цены

4

Интересно, себестоимость этих билетов тоже вдруг внезапно на 50-80% подскочила, или это повышение - всё-таки нежелание топ-менеджмента терять свои раздутые зарплаты?

1

Ну если летает значительно меньше, то да - себестоимость билетов подскочила. 

7

Авиакомпании несут же сейчас дичайшие убытки, не?

0

Все несут убытки. Но большинство не перекладывает это на плечи своих клиентов

3

Это какое большинство? :)

А если без шуток, то похоже авиаотрасль сейчас придет к слияниям и поглощениям. И кто будет слиять и поглощать - к гадалке ходить не надо.

6

СберАвиа да?

3

ВТБавиа и ГазпромАвиа (хотя такая есть)
Бизнес-это риск. Аэрофлоту никто не обязан компенсировать отмену полетов в Грузию и простой самолетов. Или они как рестораторы, не слышали про cashflow? Лизинговые компании дают отсрочки, а Аэрофлот просто охренел в конец давно.

1

С одной оговоркой что у них не просто бизнес, а системообразующее предприятие и бесконечные дотации. А вот у их соперников уже бизнес и конкурентный рынок.

0

Не факт. Я бы поставил на очередной раунд спасения аэрофлота. А заодно можно к нему и остальных уже пристегнуть, чтобы всей этой хренью с конкуренцией не баловаться.

0

Такие компании, в отличии от малого бизнеса получат большую финансовую помощь от государства, поэтому я думаю они не сильно переживают.

1

Им вроде 23 млрд обещали на всех - не думаю что много для них.

4

Оценили убытки 100 млрд., а предлагают 23? Тогда понятно.

2

Да всё на премии топ-менеджерам уйдёт как обычно.

2

Не забываем, что у бизнеса тяжелые времена, надо его жалеть. Поэтому покупаем и гордимся собой, что вносим вклад в развитие отечественного перевозчика. 

1
Абстрактный дебаркадер

Но при этом,надо дать возможность бизнесу увольнять людей одним днем. И без выплат зарплаты. Ему тяжело, ему надо помочь.

2

с выплатой зарплаты и с нормальным пособием по безработице.

0
Абстрактный дебаркадер

просили без этих пережитков прошлого. 

1

Пособие платит государство. 

0

разумеется. Иначе зачем оно нужно?

0

Я рад, что мы в этом единодушны. Просто не бизнес решает, какое будет пособие. Оно в любом случае будет мало. 

0

Ничто не мешает сделать пособие привязанным к зарплате

0

Где тут мем с котом и тележкой?
Спроса даже по России нет - куда ни прилети, посадят под замок. Понятно, что перелеты становятся роскошью, но стрелять себе по ногам это за гранью разумного.

2

 Ну и кто там жаловался на РЖД?

2

С одной стороны, авиакомпании могут аргументировать рост цен рассадкой паксов через одного 😂

С другой, из Москвы куда ни улети - встретят хлебом-солью в 2-недельном обсерваторе))

1

Личный опыт?

0

Подорожали только дешевые акционные билеты, стандартные даже подешевели.. 

0

а кто там щас летает во время карантина, ведь нормальных полетов в другие страны вроде как не намечается еще год-два, а в карантин внутри страны полеты вроде как запрещены?

–1

Карантин? Какой карантин? Режим повышенной готовности, а не карантин. 

2

Запрещены полеты за рубеж, а внутри страны они как раз разрешены. 

0

Я в марте купил билет в S7 СПб-Новосибирск.  Но S7 продолжал мне присылать пуши об изменении цены.  В начале апреля цена снизилась с  мартовских 16 тысяч до примерно 10 тысяч, но потом поднялась обратно до примерно 16.  Не зарегистрировали авторы исследования этот отскок вместо реального повышения цены?

0

Не. Все норм. Есть субсидированный рейс Ульяновск - Новосиб. Стоил около 8к туда-обартно (до июня), сейчас стоит 14,5к.

0

да, субсидии отменили на  этот период (или собирались, в ленте проскакивало). Логика такая - субсидировать рейсы нужно, чтобы мотивировать народ летать, а теперь наоборот, надо мотивировать сидеть дома)

0

Ведомости: 
«Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы: в апреле билеты с вылетом в апреле – мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стали стоить на 50–110% ДЕШЕВЛЕ, чем стоили в марте. Это следует из информации систем бронирования на сайтах этих авиакомпаний».

VC, фейк ньюс распространяем? 

АПД: Увидел, что у «Ведмостей» заголовок не соответствует тексту новости... Гм.  ред.

0

делают все, чтобы точно сидели дома

0

Комментарий удален

Читать все 124 комментария
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.