«Ведомости»: «Аэрофлот», S7 и другие крупные авиакомпании подняли цены на билеты в апреле-мае на 50-110% Материал редакции

Перевозчики поднимают цены на билеты по России на фоне снижения пассажиропотока и временного ухода «Победы», которая сдерживала тарифы.

  • В апреле билеты крупнейших авиакомпаний России — S7, Utair, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» — с вылетом в апреле-мае 2020 года из Москвы стали стоить на 50-110% больше, чем стоили в марте. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на системы бронирования перевозчиков.

  • Самый дешёвый билет на самолёт «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург на апрель-май подорожал с 2400 до 4900 рублей, в Екатеринбург — с 3900 до 6600 рублей, в Волгоград — с 3400 до 6900 рублей, отмечает газета. На 50-80% выросли цены на билеты в Ростов-на-Дону, Самару, Казань, Красноярск, Иркутск, Тюмень.

  • Подорожали билеты и у других перевозчиков, но они на несколько сотен рублей дешевле, чем у «Аэрофлота», уточняют «Ведомости». Самые низкие цены — у Utair, выяснило издание.
  • Сейчас авиакомпании, которые лишились возможности летать за границу из-за коронавируса, управляют ценами на перелёты по России в ручном режиме, рассказал газете сотрудник одной из авиакомпаний. Перевозчики также учли временный уход «Победы», которая сдерживала цены конкурентов, рассказали «Ведомостям» в другой авиакомпании.
  • Лоукостер «Победа» приостановил продажу билетов с вылетом в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года, объяснив отмену перелётов пандемией Covid-2019. Российские власти запретили авиасообщение с другими странами с 27 марта.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442"], "comments": 124, "likes": 10, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 123389, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Apr 2020 15:37:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

Много пассажиров - захлёбывемся, не справляемся, поднимаем цены
Мало пассажиров - скучно, безлюдно, поднимаем цены

Ответить
50

Пассажиров в самый раз — смотрим, все привыкли к текущим ценам, значит можно поднимать

Ответить
4

Как бензин....

Ответить
12

Владельцы АЗС предупредили о возможном росте цен на бензин из-за снижения спроса (23 марта 2020)

Ответить
2

Падажжи, у них же там оптовые цены падают стремительно.

Ответить
15

Молодой человек, сейчас я вам все объясню

Ответить
1

Послушал и ... даже не знаю чем возразить ему! Реально так! Согласен с Президентом!

Вопрос: почему мне стало грустно?

Ответить
1

Есть механизм демпфирования - в случае резкого падения цен на нефть нефтяные компании обязаны продавать по старым ценам (постепенно их снижая), а разницу выплачивать в бюджет, в случае резкого роста — наоборот, цена на внутреннем все так же растет медленно, а разницу компенсирует бюджет.

Это позволяет иметь предсказуемые цены на внутреннем рынке при сильной внешней волатильности. Но в данной ситуации жесткого кризиса, возможно, отмена демпфирования была бы эффективной мерой поддержки индустриального бизнеса.

Ответить
3

У нас депмфирование всегда демфирует в сторону увеличения.

Ответить
1

Ну так поднять цены это же святое. Доллар растёт/падает, цена на нефть растёт/падает, причина всегда найдётся.

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=8mAgCf_N-hI

что-то подобное происходит если работаешь неофициально

Ответить
2

Такая вот рыночная экономика)

Ответить
0

Она рыночная когда мне выгодно,когда не выгодно: "нужна срочная поддержка моего бизнеса"!

Ответить
5

Нет чтобы как нефтетрейдеры — билеты с доплатой

Ответить
11

В любой непонятной ситуации поднимай цены. Ведь народ сидит дома, теряет работу и богатеет.

Ответить
3

23 млн разбогатевших

Ответить
3

Мало пассажиров при отсутствии эластичного спроса, минуточку.

Ответить
2

Stay calm and raise prices

Ответить
18

Почему ты откомментировать это события цензурными словами у меня не получается.
Как деньги за билеты возвращать, которые я купил ещё в прошлом году так они предлагают ваучер.

Ответить
32

Вам хоть ваучер предлагают.
У меня мама должна была отдыхать в санатории в мае. Путёвку забронировали с оплатой на месте, дополнительно купил билеты на сайте Аэрофлота. Путёвку санаторий аннулировал, потому что до 1 июня всё закрыто, а вот Аэрофлот деньги за билеты возвращать не хочет, тариф невозвратный, а мамина ситуация "не является ситуацией для вынужденного возврата". Максимум предлагают чуть меньше 600 рублей вернуть (из уплаченных ранее 12984.

Ответить
12

А ржд, такие же бичи. Точно такая же ситуация как у вас.

Ответить
1

А мне РЖД даже невозвратные билеты позволил вернуть. Правда они выпадали как раз на пик карантина. Правда, они, говнюки, все равно высчитали свои стандартные 200 рублей, как при любом возврате билета. Но все равно, приятно хоть вернули.

Ответить
0

там тоже невозвратные ввели? Раньше можно было с минимальной потерей вернуть

Ответить
0

Нет, билеты возвратные, но они не возвращают полную сумму, типа нам пофиг че там в стране, мы поезд не отменяли, можете ехать. Аааа, не можете...ну селя ви. 

Ответить
0

Да, на некоторые позиции ввели невозвратные.

Ответить
0

Utair так же, red wings наоборот отменили рейс, обещают всю сумму

Ответить
3

Чести ради, невозвратные билеты как раз и стоят дешевле, потому что авиакомпания экономит на рисках того, что клиент захочет вернуть деньги из-за каких-то обстоятельств (передумал, отменилось событие, разорилась принимающая сторона).

При всем сочувствии к ситуации, немного странно экономить на страховке на случай, если что-то пойдет не так, а потом жаловаться, что что-то пошло не так.

Если бы компании возвращали в таких ситуациях деньги, невозвратные билеты стоили бы почти столько же, сколько и возвратные.

Ответить
3

Самое интересное, что это не единичная ситуация одного клиента, а общая. Они так пишут, что типа Иван Иванов просто захотел и решил вернуть билет, т.к. санаторий закрыли.
Самое стрёмно, что везде так. Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но не по человечески это и думаю, что судиться здесь можно.
У меня у девушки закрыли двери на трап перед вылетом, хотя было ещё около трёх минут. Она и ещё пара человек просто не попали на самолёт. Как думаете вернули они деньги или нет?

Ответить
2

 Как думаете вернули они деньги или нет?

В этом случае должны были вернуть.

 Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но не по человечески это и думаю, что судиться здесь можно.

Да понятно. Но здесь Аэрофлот всегда оставлял желать лучшего в плане клиенториентированности (кейс, когда у людей блокировали карты лояльности за публичные высказывания, когда человеку не дали провести кота, когда дистанцировались от случая со смертью нескольких котов). А здесь еще и у них самих турбулентность и есть не на что.

В лучшие времена лучшая компания могла бы за лояльность клиента что-то придумать (не вернуть билет так поменять на другой например).

Ответить
0

Только, чтобы вернуть те деньги за билет, надо пройти кучу бюрократии.)
Я думаю, что Путин отстегнет достаточно кэша Аэрофлоту.
Уверен, что случай с коронавирусом должен быть расценен судом как непредвиденная ситуация и деньги за билет должны вернуть. Если иначе, то это совсем абсурд.

Ответить
6

Аэрофлот гос шарага с дотациями, которая при любом удобном случае клянчит ярдами. Савельев не далеко от Сечина ушел, но такого бездарного менеджмента поискать надо.
Закрывали трап, хотя было 25 мин до вылета и я не опоздал, переносили терминал в берлине за час до вылета, ставили на рейс ssj хотя я покупал на а320, отправляли нахрен с перевесом 150гр, держали 50мин на парковке шарика в ожидании трапа. Аэрофлот-это дно! Сочувствую девушке вашей и маме топикстартера. По России рекомендую Нордвинд и С7, в остальные страны всегда есть выбор-клм, люфтганза и др хорошие линии вроде катара и сингапура. Я от АК хочу сервиса, а не хамского отношения и стюардесс похожих на эскортниц.
Случай, когда был овербукинг и Аэрофлот развел руками у меня в Фб собрал комментариев 400. Там такооой срач был. При этом когда был овер, то Люфтганза выплатила 470 евро сверх цены билета и оплатила ночь в Мариотте, потому что в этот же день из Франкфурта не могли отправить

Ответить
1

Спасибо.
Жёстко, спасибо за инфу. Надеюсь, что у Вас будет как меньше таких ситуаций.

Ответить
1

Да, я просто пару лет не летаю аэрофлотом и жизнь наладилась)

Ответить
–1

Я прекрасно понимаю, что по условиям Аэрофлот прав.
Но билеты покупались ещё в прошлом году, когда сами китайцы про коронавирус ничего не слышали.

Ответить
5

у них денег нет, ищут варианты

Ответить
0

Снизить премии топ-менеджерам не вариант?

Ответить
0

даже близко не хватит, тут операционка огромная

Ответить
5

S7 - ранее оплаченные билеты предлагают вернуть ваучером.
Однако, за вычетом топливного сбора (!!!)

Ответить
1

Компании — не боги, у них нет складов с золотом. Они те деньги, которые вы заплатили, уже потратили — на зарплаты, на лизинг, аренду, топливо и пр. Им просто не из чего возвращать — им же никто не вернул.

Это как если вам придется срочно оплатить операцию и вы потеряете работу — скорее всего, у вас не факт, что будут финансы возвращать кредит. Вы или реструктуризируетесь, или будете тянуть с выплатами.

В последнем случае банк подаст в суд, через год-полтора дело закончится банкротством (при этом банк денег, скорее всего, в полном объеме и близко не получит — у вас их не появилось), или вы изыщете новый источник средств.

Здесь аналогично — или мы увидим каскад банкроств (и денег за билеты многие не увидят), или авиакомпании изыщут средства (например, из поддержки государства).

История с ваучерами — попытка реструктуризироваться и договориться с частью кредиторов досудебно.

Ответить
6

Я всё понимаю. Только когда авиакомпании просят деньги за выбор места или за 100г перевеса они почему-то в положении клиентов входить не хотят.
Или когда продают невозвратный тариф.Я точно также с удовольствием бы лучше использовал свои купленные билеты чем сидеть сейчас в Москве

Ответить
1

Про 100 грамм перевеса это ваш личный опыт или где-то что-то слышали?

Ответить
1

У меня было 150.
И косяков уйма у наших линий

Ответить
2

На какое такое топливо, если самолет не летит? На лизинг им наверняка помощь от государства дадут. Рейс отменили и плату принимающим аэропортам тоже скорее всего разрулят. Я правильно понимаю, что в истории с ваучерами в свете этой статьи получится так - например билет стоил 12 тыс. Дали ваучер на 12 тыс, но полет подорожал в два раза? Т.е. заплатить 2 раза по 12 тыс руб с этими ваучерами)))

Ответить
0

Кто-то, а лизинговые компании идут на встречу, поэтому я против помощи от государства в этом плане.

Ответить
48

Не разводите тут одноклассники с дзеном.

Ответить
7

Оценил на 5+

Ответить
4

Поздно, уже всё разведено давно.

Ответить
1

Чертов карантин.

Ответить
7

Класс!

Ответить
–1

здохни в одноклассниках

Ответить
–3

Сам Сдохни, грамотей

Ответить
8

Пустить в расход. Не жалко их с таким клиентоориентированным подходом. 

Ответить
11

Они недокарантин ввели?
У них нет выхода, рынок схлопнулся, приходится издержки перекидывать на тех, кто летать будет в любом случае за любые деньги.
Так всегда бывает, если рынок падает, то цены на нем растут, конкуренция работает только при увеличении рынка, когда есть технические возможности для экономии на масштабе.

Ответить
7

местным офисным балаболам которые сидят на vc в рабочее время очень сложно понять как работает система сложнее чем "посидел в офисе — получил зарплатку".

Ответить
0

Аэрофлот такая прачечная что там лизинговых платежей на годы вперед достаточно, если их не воровать на хотелки десятка топов

Ответить
0

А причем тут недокарантин ? Неужто и вы про компенсации при ЧП ?

Ответить
1

Дело даже не в компенсация, а в том, что вся экономика ставится на паузу + реальная борьба с эпидемией, а не текущее недоразумение, которое можно затянуть хоть на год.

Ответить
2

Правильно, сидите дома и не жужжите, ишь чавой удумали летають. А если серьезно — содержать парк самолетов им никто не помогает, а полеты по факту прекратились. они бесплатно вас должны возить? что за бред, откуда столько идиотов.

Ответить
0

как насчет потребовать силами всех бюджетников повышения зп на 15-20% в связи с невозможностью зарабатывать нормальным путем и необходимостью сохранения уровня жизни? 

Ответить
1

похоже основной эффект коронавируса — тотальное отупение, а пневмония это так, побочка в некоторых случаях.

Ответить
2

безусловно. и еще потеря краёв и без того сосущими баблос компаниями

Ответить
2
Ответить
3

Т.е. сокращение издержек и зарплат топам конечно не вариант. Проще с умным видом всех идиотами назвать.

Ответить
0

Приведите пример, возьмем например S7, какую можно выплату сделать сотрудником если лишить зарплаты топов? Я даже не говорю про то что без топов вся эта многотысячная шобла сотрудников сама по себе не организуется и просто сдохнет с голода.

Ответить
0

Заслуженный пилот Юрий Сытник предрек авиакомпаниям массовые увольнения в целях экономии из-за массовой отмены рейсов на фоне распространения коронавируса, информирует ИА НСН.

Он пояснил, что у некоторых перевозчиков есть запас средств примерно на 2–3 месяца. Если за этот период проблема с коронавирусом не решится, то придется отправлять работников в неоплачиваемый отпуск либо освобождать их от должности. По его мнению, у компаний не останется иного выбора по причине миллиардных убытков, которые произойдут в связи с возвратом денежных средств за билеты на отмененные рейсы.

Ответить
0

Расчеты будут или нет? Вы привели мнение какого-то мутного чувака, тут их полные комментарии таких.

Ответить
0

Да откуда у меня расчёты? Я лишь возмущаюсь резким поднятием цен из новости. Логично же было резко сокращать издержки с самого начала этой ситуации. Видно же было как Китай всех сокращал в авиаиндустрии. Поднятием цен всё равно всё не покрыть. А так и цены поднимут и государство ещё из нашего кармана им поможет.

Ответить
0

Поднятием цен все не покрыть, но можно покрыть часть расходов.

Расходы тоже, не сомневаюсь, оптимизируют. Но доходами тоже нужно управлять, чтобы дожить до помощи государства "из нашего кармана" (которая, возможно, сведется к слиянию в одну мега-компанию с продажей активов за копейки)

Ответить
0

"S7" - Сама себе создала геморрой - Sea Launch.

Ответить
–1

очень жаль что они не уточнили мнение анонимов на вц

Ответить
0

Он хотел Трансаэро выкупить - но Родина сказала, что ерофлот.

Ответить
6

Что им остаётся?

Ответить
3

Летать без пассажиров

Ответить
0

Или увеличить цену уже проданных билетов. Или выставить счет тем, кто передумал/перестал летать. Вариантов много

Ответить
0

Чтобы точно летать без пассажиров. Это вообще большая ошибка: вместо того, чтобы отбить часть убытков, они их максимизируют. Просто так отменить рейс при созданном штатном расписании нельзя (штраф). 

Ответить
1

Отменить могут-это дело 3-4 часов, а вот вернуть рейс в раписание уже дело полугода

Ответить
0

А это хорошая идея – не полетел в этом году? Бах тебе в следующем году +50% к цене базового тарифа. Краасота же

Ответить
0

Заставить платить пассажиров за пустые места, если не выкупленные останутся! Под угрозой отмены рейса и компенсацией купонами!

Ответить
5

Раньше стоимость билета в Питер на афл была конкурентна при выборе афл/сапсан.
Теперь сапсан в два раза дешевле. Ну ок

Ответить
6

"Сапсан" присоединился к беседе...

Ответить
0

+ если компанией, то по платнику на тачке неплохо можно сэкономить.

Ответить
0

А по бесплатнику ещё больше

Ответить
–1

там камеры мозг выносят, за 20 км их 40 шт перед СПб

Ответить
2

Что мешает ехать по правилам? 

Ответить
0

где я написал что езжу не по правилам? у вас проблемы с интерпретацией. там идут постоянные НП и в таком режиме езда удовольствия не доставляет, и мне не жаль денег на платную дорогу, вот и все.

Ответить
0

Мне по фиг на камеры и они не доставляют мне дискомфорта. 

Ответить
4

Просто вернули обычные цены

Ответить
1

Интересно, себестоимость этих билетов тоже вдруг внезапно на 50-80% подскочила, или это повышение - всё-таки нежелание топ-менеджмента терять свои раздутые зарплаты?

Ответить
7

Ну если летает значительно меньше, то да - себестоимость билетов подскочила. 

Ответить
0

Авиакомпании несут же сейчас дичайшие убытки, не?

Ответить
3

Все несут убытки. Но большинство не перекладывает это на плечи своих клиентов

Ответить
6

Это какое большинство? :)

А если без шуток, то похоже авиаотрасль сейчас придет к слияниям и поглощениям. И кто будет слиять и поглощать - к гадалке ходить не надо.

Ответить
3

СберАвиа да?

Ответить
1

ВТБавиа и ГазпромАвиа (хотя такая есть)
Бизнес-это риск. Аэрофлоту никто не обязан компенсировать отмену полетов в Грузию и простой самолетов. Или они как рестораторы, не слышали про cashflow? Лизинговые компании дают отсрочки, а Аэрофлот просто охренел в конец давно.

Ответить
0

С одной оговоркой что у них не просто бизнес, а системообразующее предприятие и бесконечные дотации. А вот у их соперников уже бизнес и конкурентный рынок.

Ответить
0

Не факт. Я бы поставил на очередной раунд спасения аэрофлота. А заодно можно к нему и остальных уже пристегнуть, чтобы всей этой хренью с конкуренцией не баловаться.

Ответить
1

Такие компании, в отличии от малого бизнеса получат большую финансовую помощь от государства, поэтому я думаю они не сильно переживают.

Ответить
4

Им вроде 23 млрд обещали на всех - не думаю что много для них.

Ответить
2

Оценили убытки 100 млрд., а предлагают 23? Тогда понятно.

Ответить
2

Да всё на премии топ-менеджерам уйдёт как обычно.

Ответить
1

Не забываем, что у бизнеса тяжелые времена, надо его жалеть. Поэтому покупаем и гордимся собой, что вносим вклад в развитие отечественного перевозчика. 

Ответить
2

Но при этом,надо дать возможность бизнесу увольнять людей одним днем. И без выплат зарплаты. Ему тяжело, ему надо помочь.

Ответить
0

с выплатой зарплаты и с нормальным пособием по безработице.

Ответить
1

просили без этих пережитков прошлого. 

Ответить
0

Пособие платит государство. 

Ответить
0

разумеется. Иначе зачем оно нужно?

Ответить
0

Я рад, что мы в этом единодушны. Просто не бизнес решает, какое будет пособие. Оно в любом случае будет мало. 

Ответить
0

Ничто не мешает сделать пособие привязанным к зарплате

Ответить
2

Где тут мем с котом и тележкой?
Спроса даже по России нет - куда ни прилети, посадят под замок. Понятно, что перелеты становятся роскошью, но стрелять себе по ногам это за гранью разумного.

Ответить
2

 Ну и кто там жаловался на РЖД?

Ответить
1

С одной стороны, авиакомпании могут аргументировать рост цен рассадкой паксов через одного 😂

С другой, из Москвы куда ни улети - встретят хлебом-солью в 2-недельном обсерваторе))

Ответить
0

Личный опыт?

Ответить
0

Подорожали только дешевые акционные билеты, стандартные даже подешевели.. 

Ответить
–1

а кто там щас летает во время карантина, ведь нормальных полетов в другие страны вроде как не намечается еще год-два, а в карантин внутри страны полеты вроде как запрещены?

Ответить
2

Карантин? Какой карантин? Режим повышенной готовности, а не карантин. 

Ответить
0

Запрещены полеты за рубеж, а внутри страны они как раз разрешены. 

Ответить
0

Я в марте купил билет в S7 СПб-Новосибирск.  Но S7 продолжал мне присылать пуши об изменении цены.  В начале апреля цена снизилась с  мартовских 16 тысяч до примерно 10 тысяч, но потом поднялась обратно до примерно 16.  Не зарегистрировали авторы исследования этот отскок вместо реального повышения цены?

Ответить
0

Не. Все норм. Есть субсидированный рейс Ульяновск - Новосиб. Стоил около 8к туда-обартно (до июня), сейчас стоит 14,5к.

Ответить
0

да, субсидии отменили на  этот период (или собирались, в ленте проскакивало). Логика такая - субсидировать рейсы нужно, чтобы мотивировать народ летать, а теперь наоборот, надо мотивировать сидеть дома)

Ответить
0

Ведомости: 
«Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы: в апреле билеты с вылетом в апреле – мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стали стоить на 50–110% ДЕШЕВЛЕ, чем стоили в марте. Это следует из информации систем бронирования на сайтах этих авиакомпаний».

VC, фейк ньюс распространяем? 

АПД: Увидел, что у «Ведмостей» заголовок не соответствует тексту новости... Гм. 

Ответить
0

делают все, чтобы точно сидели дома

Ответить

Прямой эфир