{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Сама ситуация конечно странная и дикая, передавать мои данные кому-то, куда-то, и вилли я в этой ситуации поддерживаю, но.. Вообще не понимаю причем тут Лондон в этой ситуации (: какое отношение их суд имеет к нашим законам?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Так они и до этого передавали. Почитайте их политику конфиденциальности - 

Пользователь дает свое согласие Wheely на обработку Персональных данных, в том числе на передачу таких Персональных данных третьим лицам, даже когда такая передача осуществляется на территорию иных государств (трансграничная передача).

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Эта политика предназначена для передачи индивидуальных данных строго по ордеру суда, а не слив всей базы по хотелке каждой чиновничьей физиономии. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

И где же это написано в четких формулировках? А нигде. Значит, это ваша фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

...Для исполнения требований российского законодательства. Нет закона, требующего предоставлять данные всех клиентов, только по решению суда и конкретно. Дептранс может идти в думу. 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда