{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Беспилотник не может проехать и километра, несмотря на $2,5 млрд инвестиций»: проблемы беспилотного подразделения Uber Статьи редакции

У Uber ATG кончаются деньги, внутри команды разгораются конфликты, разработка не ладится, и глава Uber не привлекает команду к ответственности.

В начале сентября один из менеджеров беспилотного подразделения Uber написал главе компании Даре Хосровшахи письмо о проблемах с разработкой и постоянных разногласиях в команде. Автомобиль «плохо едет и сбоит даже на простых маршрутах и манёврах», предупредил автор обращения.

Копия письма оказалась у The Information, издание также поговорило с бывшими и действующими сотрудниками и выяснило, что после пяти лет разработки и около $2,5 млрд инвестиций в проект Uber не приблизилась к запуску надёжного беспилотника

Главное из расследования The Information.

Uber делает нынешние беспилотники на базе Volvo Fortune

Руководство не следит за разработкой

Девять бывших менеджеров Uber ATG и двое нынешних рассказали The Information, что Даре Хосровшахи несколько раз говорили о проблемах и отставании подразделения. Все три года его руководства сотрудники просили сменить начальство Uber ATG.

Один из критиков Хосровшахи — бывший технический директор Uber Туан Фам. Он заявил, что два года пытался привлечь внимание гендиректора к работе Uber ATG, чтобы проверить, как продвигается разработка. «Но не было никакой прозрачности или подотчётности, и, как я вижу сейчас, дело не продвигается», — заключил Фам.

В начале 2020 года Фам уволился из Uber. Хосровшахи не прокомментировал его заявление. Руководитель Uber ATG Эрик Мейхофер сообщил изданию, что Хосровшахи «не стоит в стороне» и «более чем разбирается» в беспилотниках, автономном вождении и продукте, который разрабатывает команда.

Деньги заканчиваются: нужно продавать долю в проекте либо отказываться от него

В 2019 году беспилотное подразделения Uber привлекло $1 млрд от консорциума японских инвесторов: SoftBank, Toyota и Denso. Через год Хосровшахи сократил бюджет Uber ATG более чем на 10% в рамках контроля за расходами Uber.

В 2021 году деньги могут закончиться, и Хосровшахи предстоит выбор: продать больше акций подразделения внешним инвесторам или отказаться от него. The Information приводит два возможных пути: продать контрольный пакет Uber ATG консорциуму во главе с Toyota или объединиться с другим игроком, например Nvidia.

Это сложное решение с последствиями для всей компании: в краткосрочной перспективе у Uber нет денег на развитие беспилотников, потому что пандемия сильно ударила по основному бизнесу компании.

В долгосрочной перспективе беспилотники могут значительно сократить расходы Uber, снизить цены на поездки и в итоге увеличить долю на рынке, рассчитывает Хосровшахи.

Акционеры Uber, среди которых SoftBank и BenchMark, склоняют руководство к первому варианту: продать больше акций Uber ATG стратегическим партнёрам или выделить подразделение в отдельную компанию и заключить с ней соглашение о тестировании беспилотных технологий ATG на своих машинах.

Глава Uber ATG заявил изданию, что тоже рассчитывает найти партнёров, которые помогут финансово или технологически.

Реальность такова, что как бизнес беспилотники не будут приносить прибыль ещё несколько лет. Когда в прошлом году мы привлекли первые инвестиции, мы начали думать, как выдержать этот путь.

Наши ожидания связаны с новыми партнёрствами — либо с финансовыми организациями, либо с компаниями, которые помогут Uber развивать беспилотные технологии.

Эрик Мейхофер, руководитель Uber ATG

Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят

Uber ATG был «проблемным ребёнком» с первых дней существования, отмечает The Information. Uber запустила подразделение в середине 2015 года, прошлый гендиректор компании Трэвис Каланик пригласил около 50 исследователей из лаборатории Университета Карнеги-Меллон для разработки технологии.

К концу 2016 года Uber ATG считалась одной из лучших в новой отрасли, но начались проблемы. Руководитель Uber ATG Энтони Левандовски был уволен после обвинений в краже конфиденциальных данных беспилотного подразделения Google Waymo. Он признал вину в краже коммерческой тайны, суд приговорил его к полутора годам тюрьмы.

Ранний беспилотник Uber на базе Ford Fusion (Mondeo)

В начале 2018 года прототип беспилотника Uber сбил пешехода в Аризоне. Позже прокуратура США установила, что водитель-испытатель не следил за дорогой и ПО автомобиля оказалось неисправно. Прокуратура предъявила водителю обвинение в убийстве по неосторожности.

Спустя несколько месяцев после происшествия старший менеджер Uber ATG перед увольнением отправил Хосровшахи презентацию с описанием проблем подразделения. Он рассказал о «неадекватных» процедурах безопасности и испытаний, а также о склонности команды к «театрализованности» — праздновать разработки, которые ещё не довели до рабочего прототипа.

Менеджер указал ещё на одну проблему: у нанятых исследователей из университета не было опыта коммерциализации технологий.

2019 год тоже был сложным для Uber ATG. Подразделение свернуло дорогостоящий проект по разработке собственного лидара, осенью отказалось от попыток увеличить расстояние, которое беспилотник может проехать без вмешательства инженера.

В то время беспилотники Uber ATG могли внезапно дёргаться и создавать опасную ситуацию на дороге каждые 650 метров.

Руководство надеялось, что к осени частота сократится до одного «нарушения» на каждые 16 км, а один из участников рассказал The Information, что прототипы работали лучше, чем показывали данные.

Однако Uber ATG так и не смогла добиться стабильной работы машины. Прототип беспилотника не мог перевозить сотрудников подразделения между двумя офисами, расстояние между которыми 1,6 км.

Руководители разработки заявили, что отказались от попыток наладить маршрут между офисами, Они объяснили, что его автоматизация не поможет создать ПО для настоящей дороги. Но другие топ-менеджеры видят в этом решении сигнал, что у Uber просто не получается это сделать.

Реагирование автомобиля на дорожные ситуации — ещё одна проблема. Для решения Uber нужен новый симулятор, с помощью которого можно тестировать поведение беспилотника без вывода на дороги общего пользования. В июле 2020 года Uber могла проверить лишь 3,9% дорожных ситуаций, на которые должен реагировать автомобиль, отмечает The Information.

Например, при остановке на четырёхстороннем перекрёстке машина должна определять и пропускать пешеходов, распознавать знак STOP. Каждое событие — это отдельная ситуация или контрольный пример.

К концу 2021 года прототип автомобиля должен пройти 28 778 испытаний по дорожным сценариям, прежде чем вывести машину на дороги Питтсбурга без поддержки водителя.

На какой стадии находится симулятор нового поколения — неизвестно, но бывшие сотрудники говорят, что у Uber «хронические проблемы» с разработкой. В июле 2020 года из Uber ушёл глава отдела моделирования — он присоединился к беспилотному подразделению Apple.

В разговоре с The Information Мейхофер сказал, что результаты симулятора нового поколения «крайне обнадёживают».

Пока Uber ATG сосредоточена на разработке нового ПО для беспилотников. Сейчас в прототипах установлена система, часть кода которой написана исследователями около десяти лет назад.

Новая система практически готова к тестированию на дорогах общего пользования. Uber рассчитывает в дальнейшем улучшать методы обучения, чтобы машины лучше реагировали на обстановку.

Компания планирует закончить разработку ПО осенью 2020 года и установить его на внедорожники Volvo. Uber выбрала около 10 км дорог общего пользования в Питтсбурге и Вашингтоне и в будущем хочет запустить тестирование в Сан-Франциско, Торонто и Далласе.

Разногласия в командах

С техническими проблемами сталкивается не только Uber, но и другие компании: Waymo, Zoox или General Motors, несмотря на более крупные инвестиции в направление. Waymo потратила в два раза больше денег, чем Uber, и смогла запустить коммерческие поездки в Аризоне, но неясно, когда услуги выйдут на самоокупаемость.

Однако инженеры Waymo экспериментируют и взаимодействуют друг с другом, обсуждают различные подходы и сообща решают сложные технологические проблемы. В Uber ATG же нет контроля, но есть разногласия между командами, отмечают бывшие и нынешние сотрудники.

Все опрошенные The Information говорят, что ключевые команды Uber ATG просто не доверяют друг другу.

За безопасность движения в Uber отвечают бывшие специалисты из аэрокосмических и правительственных организаций. Они считают, что разработчики основной системы слишком спешат или «хотят вернуться к ДТП со смертельным исходом», когда у них было больше свободы.

С точки зрения инженеров-программистов, Uber «перестаралась», исправляя ситуацию после ДТП. Они утверждают, что безопасники, системные проектировщики и технологические менеджеры слишком медленно разрабатывают правила и инструкции по тестированию и релизу ПО.

Это усложняет работу инженеров: им понадобилось несколько месяцев, чтобы получить разрешение на вождение прототипов в ручном режиме в Сан-Франциско. В этом режиме машиной управляет испытатель, а система собирает данные об окружающей обстановке и дорожных ситуациях для анализа.

По словам Мейхофера, Uber ATG не просто «создаёт ПО, выкидывает машину на дорогу и смотрит, что произойдет». Всё должно сопровождаться тщательной проверкой. «Это может вызывать разочарование, я его тоже вижу», — заметил он.

Но за пару недель до публикации The Information глава отдела разработки ПО Джон Томасон отправил письмо, в котором рассказал о других проблемах Uber ATG. Томасон проработал в подразделении три года. Он заявил, что видит рост «занятости» вместо «реальной работы».

Меня беспокоит, что мы погрязли во множестве деталей, которые не относятся к реальной работе. Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.

Джон Томасон
, главный разработчик ПО в Uber ATG

Письмо нынешних менеджеров Uber ATG в адрес Хосровшахи заканчивается более оптимистично: «Таланты всё ещё здесь и готовы работать, но их вера ослабевает. В Uber ATG время перемен, и решительные действия могут сделать это место одним из лучших в отрасли для работы и создания нового».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
92 комментария
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

- Поток халявных денег;
- Никакая ответственность за них;
- Непонимание конечного результата;
- Запойная команда разработчиков;
- Руководство, отчитывающееся об успехах.

Одному мне это напоминает наш НИИ, в котором мне довелось даже в современной России поработать?

Геростратов выгнали, чтобы не жаловались.

Ответить
Развернуть ветку
Последний паркур

А мне кажется список короче:
- попытки побыстрее- побыстрее, которые с самого начала привели к тому, что использовали технологии спиженные из Гугла. 
-менеджмент, в том числе на уровне проектов. Проблемы очень часто в их неадекватности. Эти нанимают и выращивают в свою очередь запойную команду, даже если в начале команда была вполне талантливой. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виталий Гололобов

Так-то оно так, только при чем тут вообще Герострат?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Крофт

Тем временем Яндекс тихо и спокойно доводит систему до ума. Все-таки реально у нас толковые ребята работают и без лишней помпы и с намного меньшими бюджетами выкатывают крутые продукты. Банковский сектор на голову выше любых зарубежных, Алиса будет поумнее Сири и других голосовых ассистов, беспилотники Яндекса уже уверенно передвигаются...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Гололобов

И как тут не вспомнить про капитализацию Убера? Все твердили и твердят как мантру, что она объективна и обусловлена тем, что с наступлением эры беспилотников Убер начнет получать сверхприбыль, которая с лихвой покроет все многолетние миллиардные убытки. Вот только с какого бока, если беспилотники не будут прерогативой исключительно Убера? Откуда возьмется сверхприбыль при наличии широкой конкуренции? Причем есть все основания полагать, что собственные беспилотники Убера если и будут созданы, то вряд ли будут превосходить технологии конкурентов на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Клиентской базой Убер, сильнейшим пулом инвесторов, долями в других крупных агрегаторах такси. Прямо или косвенно позиции Убер присутствуют на всех континентах, почти во всех компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Валентин Невидемский

Кстати с беспилотными такси работает та же логика что и со смартфонами в начале 00-х. Всем +/- было понятно что телефон рано или поздно сильно подвинет десктоп. И что в такой ситуации нужно было делать? Правильно - скупать акции Нокии, Сименса, Сони-Эриксона, Мотороллы, Алкателя и других крупных и стабильных производителей мобильных систем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Если Яндекс вырвется вперед в этой сфере, это будет большой прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Старший корабль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tim А.

яндекс уже впереди, если учитывать кол-во вложенных денег и результат

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
 Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.
 Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят

Вобщем-то с Uber ATG все понятно, вряд ли они доделают свой автопилот до коммерческого внедрения. Пока инвесторы не замечают лапши на своих ушах, это может продолжаться еще довольно долго.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Uber Atg доделает. Осталось только понять под каким брендом и будет ли там Убер контролирующим акционером, либо другой консорциум.

Ответить
Развернуть ветку
Бригадир Телепатов

Прочитав статью, понял, что в Uber решением нетривиальной технической задачи занимаются менеджеры высшего звена, причём все проблемы связаны с их увольнениями или перепиской.

Отсюда вопрос: сколько менеджеров и инвестиций потребовалось бы Уберу для решения, скажем, задачи трёх тел?

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Сколько топ-менеджеров Убер нужно чтобы вкрутить лампочку?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shlomo Goldenberg

Как же они надоели со своими беспилотниками. Трава вместо мяса, смузи вместо бокала вина или виски, машины без водителя для инфантилов немощных, политкорректность для слабоумных, чтобы никого не обидеть. Все по самым лучшим заветам писателей-фантастов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Ну, надеюсь, вы-то штуками для инфантилов немощных не пользуетесь, так что вместо лифта всегда поднимаетесь по лестнице, а электроэнергию для отправки своего коммента лично выработали динамо-машиной?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam Beckett

В 15 лет так думать нормально

Ответить
Развернуть ветку
Последний паркур

Получается только Гугл(если не забросит проект как они обычно это любят делать),  Zoox под большим вопросом, GM спешно пробующий в ИТ, внезапно Яндекс который по Лас Вегасу поездил и никого не сбил. Ну и Тесла с миллионами наезженных километров и поэтапным внедрением и обкаткой уровней автономного вождения. По правде говоря если безлидарная технология действительно окажется работоспособной, то Тесла среди лидеров.  

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Waymo - это давно отдельная компания; YandexSelfDrive теперь тоже; Cruise отдельное подразделение, которое купил GM, и оно продолжает обладать изрядной долей самостоятельности; Aptiv; туча китайцев; Интел и Nvidia. Вы явно недооцениваете масштаб этого рынка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Mitryashkin

То есть у убера проблемы с финансами, но они анонсировали траты в $10 млн. на поддержку blm. Сказочные Хосровшахи

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

10 лямов для них ни о чем, там вопрос о миллиардах стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Коррупция, лень, непрофессионализм?... Конечно нет, Это Другое! Просто "особенности менеджмента", да, ничего страшного, наладится. Ага.

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

"Ранний беспилотник Uber на базе Ford Focus"

На фото Ford Fusion (у нас он Mondeo)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

На февраль 2020 года — 2,2 млрд рублей
После выделения беспилотников  в отдельное подразделение — ещё $150 млн (11,7 млрд рублей по текущему курсу) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Штадлер

Очень мало, чтобы включать его в выборку потенциально значимых проектов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Syzygy

Ещё один теранос и никола.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Типичная ситуация большой корпорации когда нет сильного лидера. Все менеджеры пытаются только прикрыть свои задницы. В такой атмосфере никакие прорывы не возможны. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

С самого начала налицо были все признаки очередного технологического хайпожорства по сбору миллиардов с жадных лошков.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Шведов

Может через пару лет участь Тинькоффа встретит и убер... (тогда может и беспилотники лучше поедут)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Молодцов

ну так-то российский убер уже давно куплен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ксиати, директору автопилотного подразделения теслы всего 30. Вот же крассавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Сергей там много молодых и успешных, это общество где все думают о развитии. У нас же о деградации((

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ваня Пупкмн

Как Хосровшахи может разбиратьсяя в беспилотниках? Если он всю жизнь занимался маркетплейсами и он не технический специалист?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Там где много денег, специалист может быть все сторонним. Одним словом универсал. Это не потому что он красавчик, деньги все делают.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Все остальные "Уберы" спешно чистят 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Gorbachev

Видимо, comma.ai таки вырвется вперед. Ну может, за теслой

Ответить
Развернуть ветку
Володя Степанов

Эх, ничто не заменит нашего русского таксиста, который знает, как надо жить)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

может дело с самой машине?
https://twitter.com/i/status/1311251190093578246

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фомин

Столько вложено, а безоветсвтенность решает и губит результат.  Интересно, что дальше будет с этой историей 

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Полностью автономные selfdriving cars еще много лет не получатся ни у кого. В самой теме машинного обучения слишком много открытых вопросов, которые не понятно как решать. Да, можно добиться качества вождения, достаточного для демки. Но без страхующих пилотов это не может ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

так пацаны, Ротшильды технологий не завезли, революция откладывается 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 92 комментария
null