Я так понимаю, когда вы говорите о лидарах, то подразумеваете вращающиеся лидары типа таких, что роботакси типа Яндекса или Waymo ставят на крышу. Такие сенсоры действительно всё ещё дороги и капризны в эксплуатации, поэтому никто из автопроизводителей не рассматривает такие сенсоры для массовых авто. Но как насчёт solid-state лидаров? Они не вращаются и стоят совсем недорого. Этот вид лидаров очень сильно отличается по характеристикам, но он достаточно дёшев и надёжен, чтобы его ставили на массовые модели машин. По крайней мере некоторые новые модели Volvo и Audi уже оснащены подобными лидарами.
Solid-state действительно крутая штука, но на сегодня пока не решена задача их энергопотребления (причём неясно можно ли ее решить иначе, чем просто увеличить емкость батарей). И если один такой поставить ещё можно, то 4-8 для обеспечения кругового обзора очень дорого по энергии. Но мы следим за успехами Luminar и с удовольствием бы поставили такой спереди на всякий случай.
Что касается того, что ставят Volvo и Audi это пока больше маркетинг я думаю.
Я так понимаю, когда вы говорите о лидарах, то подразумеваете вращающиеся лидары типа таких, что роботакси типа Яндекса или Waymo ставят на крышу. Такие сенсоры действительно всё ещё дороги и капризны в эксплуатации, поэтому никто из автопроизводителей не рассматривает такие сенсоры для массовых авто.
Но как насчёт solid-state лидаров? Они не вращаются и стоят совсем недорого. Этот вид лидаров очень сильно отличается по характеристикам, но он достаточно дёшев и надёжен, чтобы его ставили на массовые модели машин.
По крайней мере некоторые новые модели Volvo и Audi уже оснащены подобными лидарами.
Solid-state действительно крутая штука, но на сегодня пока не решена задача их энергопотребления (причём неясно можно ли ее решить иначе, чем просто увеличить емкость батарей). И если один такой поставить ещё можно, то 4-8 для обеспечения кругового обзора очень дорого по энергии. Но мы следим за успехами Luminar и с удовольствием бы поставили такой спереди на всякий случай.
Что касается того, что ставят Volvo и Audi это пока больше маркетинг я думаю.