{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов городского транспорта — в том числе такси и проката Статьи редакции

Пользователи смогут в одном месте прокладывать маршрут, выбирать транспорт, узнавать о перекрытиях и тарифах разных операторов.

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал создание в городе MaaS-платформы — она объединит разные виды транспорта и создаст для пользователей максимально удобный маршрут.

Ликсутов сообщил, что мэрия начала объединять в мобильное приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, агрегатор такси «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. К моменту написания заметки в «Ситимобил» не ответили на запрос vc.ru.

Вы сможете увидеть всё в одном месте, прокладывать единый маршрут, один раз его оплачивать, выбирать из всего разнообразия подходящий транспорт в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, сразу получать всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях и, что очень важно, тарифах разных операторов. То есть выбрать то, что максимально удобно именно вам.

Максим Ликсутов, глава дептранса Москвы

Власти планируют до конца 2021 года подключить к приложению все городские сервисы, а также частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов. Пользователи также смогут увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Ликсутов обещал безопасную и прозрачную работу сервиса.

MaaS-сервисы уже запустили администрации других городах: в Сингапуре — My Transport, в Дубае — s'hail и в Вене — WienMobil, добавил глава дептранса.

В августе 2020 года «Ситимобил» договорился о сотрудничестве с сервисом аренды URent — такси-сервис добавил в приложение поиск и бронирование электросамокатов. Стоимость аренды самоката зависит от города и не отличается от цен в приложении URent, рассказали партнёры.

Похожее «суперприложение» есть у «Яндекса»: оно объединяет такси, каршеринг «Драйв», расписание наземного транспорта, а также сервисы доставки «Еда» и «Лавка».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Mike Platonov

Не с той стороны как-то начали. Такие приложения в других странах появлялись со стороны городского транспорта и отталкиваясь от бизнес задач операторов. Сначала операторы, например S-Bahn, хотели считали пассажиропоток и научились с помощью датчиков. Потом стали оптимизировать число вагонов в зависимости от загрузки. А потом поняли, что информация полезная и сделали приложение, чтобы людям показывать в каком вагоне свободнее, где с большей вероятностью можно сесть. Потом подтянулось расписание, пересадки (еду в пустой электричке и заранее понимаю что в автобусе, на который мне надо пересесть, будет тесно и морально готовлюсь вызвать такси) и т.д. Собственно говоря все эти ТПУ в Европе появились, когда научились правильно считать пассажиропоток. А здесь все вверх дном. Сначала добавим такси, которые и так нормально работают, а потом разберемся зачем нам это. Понятно, что все понятно, но жеваный ж крот.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Не с той стороны как-то начали

А нет никакой "правильной" стороны. В каких-то странах это выросло из одного приложения. В Москве создали несколько приложений, теперь объединят в одно. Все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

В каких-то странах это выросло из стремления к операционной эффективности, а в Москве действительно, растет из приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

это выросло везде из задач оптимизации движения в городе, централизации и лицензирования + контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

спасибо что чуть точнее раскрыли то, что я имел ввиду

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда