Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов городского транспорта — в том числе такси и проката

Пользователи смогут в одном месте прокладывать маршрут, выбирать транспорт, узнавать о перекрытиях и тарифах разных операторов.

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал создание в городе MaaS-платформы — она объединит разные виды транспорта и создаст для пользователей максимально удобный маршрут.

Ликсутов сообщил, что мэрия начала объединять в мобильное приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, агрегатор такси «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. К моменту написания заметки в «Ситимобил» не ответили на запрос vc.ru.

Вы сможете увидеть всё в одном месте, прокладывать единый маршрут, один раз его оплачивать, выбирать из всего разнообразия подходящий транспорт в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, сразу получать всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях и, что очень важно, тарифах разных операторов. То есть выбрать то, что максимально удобно именно вам.

Максим Ликсутов, глава дептранса Москвы

Власти планируют до конца 2021 года подключить к приложению все городские сервисы, а также частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов. Пользователи также смогут увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Ликсутов обещал безопасную и прозрачную работу сервиса.

MaaS-сервисы уже запустили администрации других городах: в Сингапуре — My Transport, в Дубае — s'hail и в Вене — WienMobil, добавил глава дептранса.

В августе 2020 года «Ситимобил» договорился о сотрудничестве с сервисом аренды URent — такси-сервис добавил в приложение поиск и бронирование электросамокатов. Стоимость аренды самоката зависит от города и не отличается от цен в приложении URent, рассказали партнёры.

Похожее «суперприложение» есть у «Яндекса»: оно объединяет такси, каршеринг «Драйв», расписание наземного транспорта, а также сервисы доставки «Еда» и «Лавка».

7.9K7.9K открытий
93 комментария

"MaaS": Maxim-as-a-Service что ли?

Ответить

слежка

Ответить

MaaSkva

Ответить

Mobility

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не с той стороны как-то начали. Такие приложения в других странах появлялись со стороны городского транспорта и отталкиваясь от бизнес задач операторов. Сначала операторы, например S-Bahn, хотели считали пассажиропоток и научились с помощью датчиков. Потом стали оптимизировать число вагонов в зависимости от загрузки. А потом поняли, что информация полезная и сделали приложение, чтобы людям показывать в каком вагоне свободнее, где с большей вероятностью можно сесть. Потом подтянулось расписание, пересадки (еду в пустой электричке и заранее понимаю что в автобусе, на который мне надо пересесть, будет тесно и морально готовлюсь вызвать такси) и т.д. Собственно говоря все эти ТПУ в Европе появились, когда научились правильно считать пассажиропоток. А здесь все вверх дном. Сначала добавим такси, которые и так нормально работают, а потом разберемся зачем нам это. Понятно, что все понятно, но жеваный ж крот.

Ответить

Не с той стороны как-то началиА нет никакой "правильной" стороны. В каких-то странах это выросло из одного приложения. В Москве создали несколько приложений, теперь объединят в одно. Все нормально.

Ответить