Модель перестала работать, как только мы чуть-чуть замахнулись на премиум-сегмент. Например, пару раз у нас пытались угнать автомобиль. Как так? Потому что скоринговая модель была настроена на таксистов. И когда по ней прогоняли человека, который пришел за лексусом, естественно, ему все одобряли, потому что смотрели как на таксиста. В итоге человек брал дорогую машину и пытался уехать в далекие края. К счастью, всех, кто пытался так сделать, мы поймали. Но этот опыт сказал нам: надо делать вторую итерацию модели, которая будет отсеивать такие случаи.
Начинали свой путь со сдачи в аренду под такси В 2012 году. Работаем как автопрокат только для туристов с 2015 года, очень редко сдаём даже местным,ввиду их неадекватности и низких доходов в наших городах. Какие я сделал для себя выводы за весь опыт работы:
1. Как бы ты не проверял человека, это бесполезно, он сегодня хороший , а завтра плохой. Вы должны понимать , что у таксистов берущих машины под выкуп/аренду нет личной цели ее выкупить, там все как пойдёт , получится , супер , нет убегу. Вы с такого человека ничего не получите, так как он гол, как сокол, что и написал автор статьи. Тогда , как турист берет машину с конкретной целью, поехать в Сочи и обратно, например, у него есть деньги, он не хочет проблем в чужом регионе, поэтому аккуратен и вежлив. Плюс мы всегда берём оплату картой или хотя бы предоплату, что б потом можно было безакцептно списать, если человек неадекват. С 2015 года у нас нет вообще дтп при парке в 50 автомобилей. Разумеется , моя команда играет тут большую роль, без неё , никуда.
2. Работает только схема с выкупом авто , с предоплатой от 20%. Люди попадаются ответственные и настроенные на выкуп. Человек сознательно тратит большую сумму денег на старте, значит имеет цель. Это наш клиент.
3. Возрастные рамки , у нас от 24 лет и со стажем 2 года, именно активным. Просим человека подтвердить это хоть как-то. В 97% случаев люди это делают без проблем, остальным отказываем.
4. Полностью перешли на электронный документооборот. Сразу уходят глупые, тупые, с дешевыми мобилками и прочий маргинальный контингент. Уж извините, если вы не можете подгрузить 4 фотографии в электронное письмо , нам с Вами не по пути, без обид.
Мое мнение: разработка может и крутая, но ничто не заменит личное общение и хороший фильтр на входящих звонках для минимизации ваших потерь.
Я занимаюсь сдачей авто в аренду, под такси в основном. Все собеседования, естественно, провожу лично ввиду небольшого количества авто.
Бывает приходят такие «милые» ребята и обещают что все будут вовремя платить, и за машиной следить, а в итоге приходится удаленно глушить авто (на каждом авто есть маяк позволяющий это сделать) и забирать его почти силой.
Было бы не плохо такую скоринговую
систему в массы запустить, для людей которые занимаются таким же или подобным видом деятельности. Я бы пользовался
Удаленно "глушить" ребят.
Поддерживаю, три машины сдаю, действую так же.
Если запустить модель в массы, сильно повышается вероятность, что заабьюзят - и придется делать новую. Такие дела.
А кого вы считаете достойным тачек из премиум-сегмента? Таксистов скоринг отметает, а совсем уж богатым ребяткам лизинг под покупку лескуса не нужен. Менеджеры среднего звена?
П.с. было бы интересно почитать про то, как вы ловили тех, кто пытался уехать далеко и надолго на дорогих авто
Лизинг часто берут владельцы бизнеса, поэтому немаленькая часть нашего портфеля - премиальные автомобили. Это гораздо выгоднее, чем выводить деньги на себе как физическое лицо + экономия на НДС и уменьшение налогооблагаемой базы
По угонам, думаю, через некоторое время расскажем 🙂