Как мы разработали свою модель скоринга, а потом клиенты пытались угнать наши авто

В августе мы уже рассказывали о нашем сервисе AzurDrive. Тогда мы вскользь упомянули, что разработали собственную скоринговую систему для оценки заемщиков. В…

39

У самого стартап по автотематике, наделал кучу ошибок, но все ошибки и все риски были только на свободные деньги от своего бизнеса, без инвесторов, без кредитов и прочего. В этом стартапе вижу несколько, на мой взгляд, не то чтобы ошибочек, но непонятных лично мне вещей:

1) если есть бюджет, 1 - 2 млн. руб в месяц ТОЛЬКО на один маркетинг + изначально включающая в разработку 15 человек (даже если з/п у каждого разработчика по 100к в среднем), расходы составляют около 3 млн в месяц. Думаю при таком бюджете и вложениях можно было бы сделать другую, более выгодную тему.

2) не думаю, что идея может стать массовой, лично у меня из знакомых никто никогда не брал в лизинг. И раз гипотеза с таксистами не подтвердилась, и перешли на обычных юриков и физ диц, то покупают в основном бэушку за наличку. 

3) это очень специфичный бизнес. лизинг. здесь скорее получите не удовольствие от стартапа, а погрязните во всех этих операционных волокитах. НДС, и т.д. Это больше не автомобильный даже стартап, а какой то финтех. Взялся читать ТОЛЬКО из за того, что связан с автомобилями, а чуть копнешь - очень сложная, финансов-емкая и без драйва тема. Более похоже не не автомобильный стартап, а на  классическую бухгалтерскую историю.

4) все было бы хорошо. но ведь надо еще проект выкатить на самоокупаемость. ну и дальше - зарабатывать. это возможно получится при постоянном потоке клиентов. но без постоянных ЗАТРАТНЫХ маркетинговых вливаний получится ли создать такой постоянный входящий поток?  

Так то ребята молодцы, что хоть что то ДЕЛАЮТ, но все свои замечания я выше указал, может что возьмут для себя. 

Ответить