BlaBlaCar в России сделает платным бронирование машин для повышения надёжности поездок Статьи редакции
Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar обновит систему онлайн-бронирований машин, рассказали vc.ru в компании. Доступ к бронированиям станет платным:
- На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах (несколько сотен километров). В течение нескольких месяцев она будет внедрена для всех поездок.
- Оплаченный доступ к бронированиям будет действовать 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернёт деньги.
- Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест. Пример в сервисе привести затруднились, но отметили, что «конечная стоимость для пассажира останется привлекательной».
- Забронировать поездку и оплатить доступ к бронированиям можно только онлайн. С водителем пассажир расплачивается наличными во время поездки.
- Если поездка не состоится по вине водителя, BlaBlaCar автоматически вернёт пассажиру деньги.
- При первом использовании новой системы бронирований сервисный сбор взиматься не будет. Начиная со второго использования, она будет платной, уточнили в BlaBlaCar.
С помощью платных бронирований BlaBlaCar рассчитывает увеличить надёжность поездок. Кроме того, сервис позволит компании добавить новые функции, например, показывать пассажирам процент отмененных бронирований водителем и отказов от поездок.
С момента запуска сервиса в России в 2014 году все расчёты проводились наличными во время поездки. В 2018 году BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км: стоимость подписки на день составляла 149 рублей, на месяц — 199 рублей. В компании уточнили, что подписка «непродолжительное время работала в тестовом режиме».
То есть теперь, если забронировал авто, а вместо него подъедет микроавтобус с Арой после ночной смены в такси за рулем, то я потеряю не только время из-за поиска новой машины, но и деньги за бронь?
UPD уточню, что говорю, как житель небольшого города, в который бывает по 1-2 поездки в день и за 24 часа можно просто не найти другое авто
Всё гораздо проще. Я бронирую тачку обычно за 2-3 дня до поездки, то есть 24 часа всяко выходят. И кто мне тогда вернёт деньги, если на месте я обнаружу Ару на маршрутке? Мне придётся срочняком искать другую поездку, платить комиссию ещё раз, а затем бодаться с поддержкой, чтобы она мне деньги вернула.
С другой стороны, возможностей для фрода тоже открывается немало. Например, забронировать и договариваться с водителем, чтобы тот "отклонил" на сайте и деньги вернулись. Или самому отменить, типа, не договорились, а другие брони почему-то не подходят. Если они начнут бороться с фродом, то заденут добропорядочных юзеров, если ничего не будут делать, то оплату будут обходить такими способами.
BlaBlaCar вернет деньги, если по факту будут нарушены условия поездки (другое авто, водители завышает цену...)
Они стопудово будут бороться и удалять аккаунты водил. Они и так с осень "прочесывают" и банят даже амбассадоров "вы используете сервис для извлечения прибыли", так что им фрод лишь в радость будет. У них походу там план по банам.