BlaBlaCar в России сделает платным бронирование машин для повышения надёжности поездок Статьи редакции
Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar обновит систему онлайн-бронирований машин, рассказали vc.ru в компании. Доступ к бронированиям станет платным:
- На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах (несколько сотен километров). В течение нескольких месяцев она будет внедрена для всех поездок.
- Оплаченный доступ к бронированиям будет действовать 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернёт деньги.
- Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест. Пример в сервисе привести затруднились, но отметили, что «конечная стоимость для пассажира останется привлекательной».
- Забронировать поездку и оплатить доступ к бронированиям можно только онлайн. С водителем пассажир расплачивается наличными во время поездки.
- Если поездка не состоится по вине водителя, BlaBlaCar автоматически вернёт пассажиру деньги.
- При первом использовании новой системы бронирований сервисный сбор взиматься не будет. Начиная со второго использования, она будет платной, уточнили в BlaBlaCar.
С помощью платных бронирований BlaBlaCar рассчитывает увеличить надёжность поездок. Кроме того, сервис позволит компании добавить новые функции, например, показывать пассажирам процент отмененных бронирований водителем и отказов от поездок.
С момента запуска сервиса в России в 2014 году все расчёты проводились наличными во время поездки. В 2018 году BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км: стоимость подписки на день составляла 149 рублей, на месяц — 199 рублей. В компании уточнили, что подписка «непродолжительное время работала в тестовом режиме».
Что тогда делать с водителями, которые не приезжают и трубки не берут? Если вводить ответственность - то в обе стороны
Анатолий, есть система отзывов, если служба поддержки. Во-первых, выбирать водителя нужно УЖЕ по имеющимся отзывам (если их пока нет, то быть аккуратней). Во-вторых, самому тоже нужно оставлять отзывы людям, чтобы другие пассажиры могли учесть ваш опыт. В-третьих, в крайнем случае, всегда можно пожаловаться на водителя в службу поддержки, которая проведет расследование и примет меры, вплоть до блокировки аккаунта.
Это все понятно. Но в статье идёт речь о том, что теперь за мои косяки водитель (и/или сервис) получит компенсацию, а за косяки водителя я получу "извините", а самого водителя максимум накажут временными неудобствами, связанными с рейтингом (и, возможно, регистрацией нового аккаунта)
Водитель может получить от пассажира только частичную компенсацию своих транспортных расходов.
BlaBlaCar "получает" оплату доступа к бронированиям только в том случае, если поездка состоится. В ином - возвращает деньги.