Россия вернёт пошлину на ввоз электромобилей с 2022 года Статьи редакции

Сейчас действует нулевая ставка, с 2022 года она составит 15%.

  • В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.
  • Сейчас в странах ЕАЭС установлена нулевая ставка на ввоз электромобилей — она продлится до конца 2021 года. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщили, что ни одна страна — член союза не предлагала продлить нулевую ставку.
  • Согласно документу, который подготовила ЕЭК, пошлина будет установлена с 2022 года, она составит 15%.
  • В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия. В ведомстве пояснили, что вводили нулевую ставку на ввоз по инициативе Белоруссии на временной основе.
  • При этом в Минэкономразвития обратились представители Ассоциации европейского бизнеса и попросили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электроавтомобилей и повышением пошлины.
  • В мае 2021 года Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России.
0
505 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Литовченко

Странное решение, надо наоборот стимулировать ввоз электромобилей, а не усложнять его...

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Тут другие фигуранты, вероятно причастные к "Кама-1", "GAZelle e-NN", батарейкам от ООО «РЭНЕРА» и т п. Вероятно хотят заставить иностранцев начать собирать электрокары в РФ на наших запчастях или уменьшить конкуренцию со стороны иностранных электромобилей (рынка еще нет, но судя по тому что государство взялось за зарядные станции, процесс пошел)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Какие электромобили? А нефть кому впаривать? Европа, Китай и США постепенно сократят потребление нефти. Убытки российских нефтяников покроют россияне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Какие электромобили?

- я перечислил выше, плюс электробусы и локализация иностранных автомобилей

А нефть кому впаривать? Европа, Китай и США постепенно сократят потребление нефти

- за счет чего? Китайцы дефицит электричества ветерком надуют или АЭС в Европе понастроят? Пока газ дешев его будут покупать, а нефть (да и газ) нужны для нефтехимии которая с годами только растет. Отказаться от масел, пластика, авиационного керосина, асфальта очень сложно.

Убытки российских нефтяников покроют россияне

- лично мне Сечин не симпатичен, но видеть в будущее я не умею

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
 я перечислил выше

Вы это серьёзно что-ли? Речь идёт не о каких-то поделках, а о том, что через 15-20 лет электромобили будут доминировать в развитых странах. Уже сейчас многие автопроизводители заявили об отказе от ДВС в будущем. Под Евро-7 разрабатывать ДВС просто невыгодно. То есть в Европе вообще не будут продавать автомобили с ДВС.

- за счет чего? Китайцы дефицит электричества ветерком надуют или АЭС в Европе понастроят?

Электростанции работают на угле и газе, а не на нефти.
В общем, падение экспорта российской нефти в несколько раз - это наиболее вероятный сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"падение экспорта российской нефти"- да, как лет 30 назад еще говорили, так все и есть. :) А вот как будет- тут никто не знает. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
падение экспорта российской нефти в несколько раз - это наиболее вероятный сценарий

- и рост экспорта пластмасс, машинных масел и авиационного керосина. А также таких продуктов как битумные черепицы, рулонные гидроизоляционные материалы, шины и прочее

Электростанции работают на угле и газе, а не на нефти

- сейчас (а к примеру в 1980 году в РСФСР доля мазута в энергетике составляла 37%). А еще они работают на уране, ветре и солнце. Вопрос только в цене и коньюнктуре.

Под Евро-7 разрабатывать ДВС просто невыгодно

- а кто с этим спорит?

в Европе вообще не будут продавать автомобили с ДВС

- это явно не завтра произойдет. Крупнотоннажную технику (грузовики, строительную) на батарейки перевести сомнительно. Хотя попытки и предпринимаются, но это пока только попытки и конкурировать по себестоимости такая техника с традиционными машинами пока не может. Даже по переходу на электробусы Европа от нас отстает. Хотя казалось бы кому как не им? В общем ждем рогозинскую лунную базу и ЕС без ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
и рост экспорта пластмасс, машинных масел и авиационного керосина.

Откуда такая связь? Электромобили потребляют пластмассы, машинные масла и керосин? Российская нефть превратится во что угодно по желанию Сечина?

 - сейчас (а к примеру в 1980 году в РСФСР доля мазута в энергетике составляла 37%).

А мы о ближайшем будущем говорим. Высказано мнение, что вместо автомобилей потребители российской нефти будут заливать её в электростанции. Это вряд-ли.

 Даже по переходу на электробусы Европа от нас отстает.

А по темпам уничтожения трамваев и троллейбусов тоже отстаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Откуда такая связь? Электромобили потребляют пластмассы, машинные масла и керосин?

- вот у Вас весь мир это электромобили. На монитор посмотрите, мышку зацените, вспомните чем самолеты заправляют, крышечка в стаканчике кофейном из чего сделана, станки чем смазывают, в подшипники что закладывают, крыши чем гидроизолируют. Что завтра все это исчезнет? Пластик, масла, битумы, авиакеросин (уже наверное десять раз про это написал). Ну закроются в ЕС нефтеперерабатывающие заводы, но у нас то они останутся и видно что вложения в нефтепереработку только растут.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 В общем, падение экспорта российской нефти в несколько раз - это наиболее вероятный сценарий

Как будто что-то плохое. Ее и так всего на 39, что ли, лет осталось

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда