Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции

Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.

Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».

В список мер вошли:

  • Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
  • На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
  • Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
  • Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.

Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 километров в час.

Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как, например, водитель мотоцикла.

Максим Ликсутов
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
  • 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Просто не нужны самокаты, всего и делов. Есть 2 вида нормального трафика: пешеходный, автомобильный. Остальным не повезло. Нельзя сделать везде велодороги - города спланированы без рассчета на то, что велосипед кому-то в нем нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Удобней только самокатчику. Пешеходам все эти металлические колесные говны не удобны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Как минимум потому что самокат транспорт для одного человека, как вел. 
Далее идут машины у них от 2 до 8 (в среднем 4)
Затем автобусы 
Трамваи
Метро 
И чем больше транспорт может перевести людей, тем приоритетнее для общества это транспорт. Ради метро роют туннели, а самокатры идут нахер, так как это вообще не в интересах общества. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S
считается не по абсолютному количеству людей, а по соотношению кол-во людей/занимаемое место. Плюс парковка.

Считается по распространённости, нужности и спектру задач.

Самокат это развлечение, там ни безопасности ездока и окружающих, ни приспособленности к движению в трафике, ни к климату.

Авто это серьёзный транспорт для любой погоды, на котором можно везти не только водителя.
А то с тем же успехом можете и ролики и скейты в транспорт записывать и сравнивать их "парковку" с авто.

Велосипед да, это транспорт, на него и огни вешаются и зеркала и одной рукой можно повороты сигнализировать. Он приспособлен к движнию в трафике. А самокат это только игрушка, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S
Передняя фара - есть. Стоп-сигнал - бывает, но в общем он и не нужен, скорости не те.

В Европе на велосипеде вечером должен быть белый фонарь спереди, красный сзади
Но они конечно дураки, а вам виднее что это не нужно для безопасности)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S

Так я и говорю что это игрушка, для развлечений днём, а не серьёзный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S

Я привёл аргументы и вы сами согласились что вечером на нем ездить не безопасно, он для этого не приспособлен, в отличии от нормального транспорта.
И вечером это уже 5-7 вечера, а не в темноте, в Дании вас оштрафуют если будете ехать без фонарей на велосипеде по дороге. Даже по велодороге, там такие же правила и даже есть светофоры на велодорогах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Исаев

На самокатах о которых речь "Электросамокатах" может не на всех, но все же, изначально уже висят и огни стопа, фары и повороты. Зеркала не проблема думаю поставить. Много ли вы видели велосипедов оборудованными поворотниками? Огни у едениц, катафоты еще у меньшего количества. Рукой на скорости показать поворот ну такая себе идея. Опять же даже те кто ездят на велосипеде по дороге и показывают куда он собирается повернуть из велосипедистов 1 из 1000 а может и из миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
от 2 до 8 (в среднем 4)

авто перевозит в среднем 1.3 человека, занимая в потоке до 10кв.м.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тукмачев

ага , вот только в машинах по 1 максимум 2 человека передвигаются , от этого постоянные пробки , херовая экология , шум и т д. ИМХО авто нужно только семьям с детьми, а одиночкам и парам можно и на общественном транспорте передвигаться...

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Какой то спор с упоротыми. Вы можете предоставить современный мир без авто? Вы серьёзно говорите что самокат альтернатива авто? Вы какие-то самокатодрочеры. Это бессмысленный спор. 
Самокат транспорт, для молодых, исключительно лето и с нулевой грузоподъёмностью. И вы будете продавливать свою идею что самокат пиздец как нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Идея из экономики. Не на самокатах тонны логистики по городу будут катать 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

и пешеходов запретить-пешеходы не могут перемещать тонны логистики, значит не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Действуй.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Для этого есть такая вещь как маршрутный лист. Получил - поехал отвозить товар. Нет маршрутного листа - нефиг и въезжать. Легко делается с учетом количества камер в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Что на автомобиль денег нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Даже интересно что вы с ним делаете в день? Каким-то фетишизмом самокатным попахивает.

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Привет Амстердам, где велосипедистов больше, чем автомобилистов.
С каих пор машина лучше велосипеда, самоката в плане безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Привет любой развитый город с развитым обществом. Дело в головах. У меня машина и электросамокат (уже второй год). В офис на самокате езжу, везде есть велодорожки, так что за 9 минут доезжаю, или же на машине в пробке за 9 минут + парковка в 5-ми минутах пешком. Плюс ~600 USD в год доплачивает компания из-за того, что я не использую парковочное место и бензин 1.6 USD/литр. Так что и быстрее, и экологичнее, и на кофе ещё хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Хохол что-ли али нацмен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим
Ответить
Развернуть ветку
Маша

Постоянно вспоминаю эту фотку читая многие комменты на эту тему))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Википедия говорит что в Амстердаме 800 тысяч человек живет. Это меньше Воронежа. Опыт Амсетрдама не годится для Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

ну да, и климат не тот)

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну как бы да, опыт Амстердама напрямую 1:1 на Москву не переносится. В Амстердаме совсем другие расстояния, например.

Это не значит, что опыт Амстердама не нужно использовать - просто нужно его адаптировать. Например, прогрессивный платный въезд (каждый следующий раз - дороже) в город и в центр, перехватывающие парковки (доехал до центра на машине, дальше - велосипед или самокат; или доехал до МКАД на машине, дальше - метро + самокат внутри Садового), развитие альтернативных центров притяжения (как тот же Сити постепенно нарастает).

Ответить
Развернуть ветку
Dimon

Интересно. Почему в других странах Европы есть дорожки и для вело транспорта(причем людей пользующихся вело дорожкой очень много) и для пешеходов они находят место.
И даже для машин есть. А у нас в странах это прям очень сложно...🤔

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Пойду стопхам посмотрю)) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тукмачев

Тебе бы в депутаты, запрещальщик ху..в

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Как там в дмб, пока что то там, мы меняем ландшафт.

А по хорошему, надо делать отдельную траекторию для большегрузов, обычных авто, вело и прочее пидерсия, не говоря уже про людской трафик, пеший. 

И да те кто проектировал города, руки из жопы растут. И так во всем мире. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

именно в таком же положении оказывается пешеход с самокатами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Риск столкновения высокий
Ровно как и бегущие люди толкают
Если кругом будут бегать люди в массовом явлении — это тоже станет проблемой, хотя и бегут меньше 10 км/ч

Столкновение на скорости 25 км/ч и с человеком ужаснейшее, и на 10

Вес самоката 10, но самокат не один едет, а с телом массой 70-90 кг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 ну тоесть вы предпочитаете под машину попасть?

? Машины не проезжают по тротуарам. На тротуаре главный - пешеход, ключевое - комфорт пешехода. Самокаты и велосипеды вне выделенных дорожек должны адаптироваться под пешеходный трафик.

 сли пешеходы идут прямолинейно, не крутятся и не мечутся по дороге...

...на что они имеют полное право, пока учитывают интересы других пешеходов, но не самокатчиков / велосипедистов. Те же дети вполне могут хаотически бегать по тротуару, пока не мешают другим пешеходам. На проезжую часть детей, благо, достаточно рано учат не заходить.

 были бы вы в тайланде где все на скутерах гоняют, и ничего страшного, не гнали бы на самокаты

А если бы мы в Индии были, то вообще на них молились бы! Давайте же порадумеся, что мы не в Тайланде и не в Индии!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Нет, нельзя. Самокаты - не столь важный вид транспорта и не стол полезный, чтобы кого-то ужимать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin
На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».

15? размечтался!

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Mukharlyamov
 ездить на самокате по дороге в 100 раз опасней чем по тротуару.

ходи пешком по тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Mukharlyamov

начнём с малого.
"ато" пишется раздельно ;-P

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Salomatin

То есть, велосипедистов тоже предлагаете на тротуары пустить? у них тоже нет зеркал, и они не могут ехать со скоростью потока. Но как велосипедист могу сказать - ездить на велосипеде по проезжей части вполне безопасно, если соблюдать ПДД. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Плюс у самых попсовых самокатов колесики 8-9 дюймов и клиренс сантиметра 3-5, так что любая неровность для самоката сильно критичней чем для велосипеда со стандартными 26" катками. По факту большинство ямок и трещин на которых смокат разложится велосипедист либо не заметит, либо почувствует как легкую неровность. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Salomatin

Сзади и велосипедист, и самокатчик, примерно одинакового размера, поэтому как-то не аргумент. Вот маленькие колеса - да, сними с на тротуаре убиться можно, но хоть не под машиной... с другой стороны, какая разница пострадавшему, врезался в него велосипедист на скорости 30 км/ч или самокатчик.  Масса у электросамокатов зачастую выше, чем у велосипедов. 

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда