Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции

Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.

Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».

В список мер вошли:

  • Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
  • На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
  • Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
  • Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.

Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 километров в час.

Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как, например, водитель мотоцикла.

Максим Ликсутов
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
  • 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
620 комментариев
Написать комментарий...
#MP

имхо надо донести до людей , что велосипеды , электросамокаты и тд это вид транспорта и негоже ездить на них по пешеходным дорожкам . для провинции где нет велодорожек впринципе это настоящий бичь за последние лет 5 , резко возросло количество любителей велосипедов и каждое лето все тротуары становятся велотрасами при том , что большинство тротуаров в ширину см 70 и там даже двум пешеход разойтись проблематично , не говоря уже про велосипедистов несущихся друг за другом на огромной скорости и регулярно сбивающих людей , а по краю дороги , велодорожки едь хоть 150, естественный отбор никто не отменял 

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Ходить пешком или стоять на велодорожке - естественной отбор никто не отменял. Но виноват будет велосипедист. Не смотря на то, что пешеход сам стоит на месте для велосипедистов/самокатов.
Если у тебя просто самокат, скейт, ролики, то ехать вместе с машинами тоже не очень разумно. А детей туда и не пустят. Но некоторые дети тоже очень быстро ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Вы не правы - 
"В случае наезда велосипедистом на пешехода на велодорожке, будет вина пешехода (статья 12.30 часть 1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, создание помех для движения) и ему будет выписан штраф в 1000 рублей."
Но есть одна проблема для велосипедистов "
Велосипедная дорожка» – это конструктивно-отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 ПДД. При движении на велосипеде по велопешеходной дорожке, если создают помехи для движения пешеходы, то велосипедист обязан при возникновении опасности для движения снизить скорость и остановиться"
Так что давить людей целенаправленно не получиться, в принципе так же как и автомобилем. Задавишь пешика на дороге  - не посадят, но ущерб здоровью и моралку оплатишь.

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

"Вы не правы, он не виноват, но всё равно оплатит")) Я примерно про это и писал. Что сухим из воды велосипедист не выйдет. Да и ехать ему не дадут. Так как велодорожка будет оккупирована пешеходами.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда