{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сперва отменили техосмотр для ОСАГО, а теперь и вовсе убирают ТО — что это значит

С августа не нужно предъявлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Но теперь техосмотр делают необязательным. Расскажу, что к чему.

Фото: ZACHARY STAINES / Unsplash.com

Как было

Все легковые автомобили старше четырех лет (не работающие в такси) должны были проходить техосмотр раз в два года. Транспортные средства, которые ездят по дорогам уже более десяти лет, — каждый год.

Станция заполняла электронную диагностическую карту, данные которой вносились в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО), и выдавала её бумажную копию. Этот документ использовали страховые для заключения договора ОСАГО и расчета страховой премии.

За езду без диагностической карты предусмотрели штраф, а страховая компания могла предъявить регрессный иск, если водитель становился виновником ДТП без нее (не проходил техосмотр).

Как стало

В ГИБДД посчитали, что следить за состоянием своего транспортного средства должны владельцы, поэтому предложили отменить техосмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала инициативу, и соответствующий законопроект примут в ближайшее время.

Так, техосмотр станет добровольным, но все же будут ситуации, когда его придется пройти. Например, при покупке и переоформлении транспортного средства, но только в случае, если его возраст превышает четыре года. В то же время регулятор отмечает, что новое предложение не затронет коммерческий транспорт. Такси, грузовики, автобусы и автомобили юридических лиц будут ежегодно проходить ТО, а транспорт старше пяти лет — раз в полгода.

Дело в том, что практически любое изменение со стороны регулятора может подтолкнуть страховщиков к пересмотру базовых ставок. И речь не только касается нового закона. Вчера под нашим материалом о маркетплейсах читатель рассказал в комментарии, что ОСАГО ему предложили стоимостью в разбросе от 5 до 11 тыс.

Мы решили подробно на этом остановиться. В результате подтвердили информацию, что ряд страховщиков просто не обладают технической возможностью (или умышленно не хотят этого делать) переноса скидки со старого на новое водительское удостоверение. Ссылаясь на то, что автолюбитель обязан был в рамках действия текущего ОСАГО вносить изменения. Здесь также никому нет дела, что до окончания старого ОСАГО – 1-5 дней и авто в этот период не эксплуатируется.

Поэтому и от очередных изменений, связанных с ТО, не стоит ждать прорыва.

Что-то нужно было делать

Дискуссии о судьбе техосмотра в России ведут с начала года. С 1 марта регулятор ввел обязательное фотографирование на станциях техобслуживания с указанием геолокации. На этот шаг пошли, чтобы побороть практику покупки документа «удаленно» без предоставления машины на осмотр.

Следующим стал закон, который освободил страховщиков от обязанности проверять наличие действующей диагностической карты при оформлении ОСАГО. Водителям стало достаточно стандартного набора документов.

Необходимость проходить ТО до получения полиса создавала проблемы водителям в отдаленных регионах, где мало точек обслуживания. Владельцы транспортных средств были вынуждены садиться за руль без полиса страхования автогражданской ответственности и в случае ДТП возмещали ущерб пострадавшим участникам дорожного движения из своего кармана.

Проблем добавила прошлогодняя неразбериха, когда на время локдауна регулятор разрешил заключать договоры ОСАГО без свидетельства о прохождении техосмотра. Однако страхователей все равно обязали предоставить этот документ сразу после снятия ограничительных мер.

Подводные камни

Операторы станций технического осмотра выступают против отмены обязательных техосмотров. Оно и понятно, основная масса транспортных средств в России — это легковые авто, и новая реформа может привести к резкому сокращению доходов и закрытию станций ТО. С учетом того, что не все из них соответствуют требованиям по фотографированию, закон может усугубить сложившуюся ситуацию с нехваткой специализированных точек.

Эксперты также отмечают, что после отмены техосмотра потребуется внести корректировки в КоАП. Дело в том, что с марта следующего года начнет действовать новый штраф 2 тыс. рублей за езду без диагностической карты. Нарушения должны фиксировать дорожные камеры, но не более одного раза в день. Скорее всего, новый законопроект внесет соответствующие поправки, но пока непонятно, как будет развиваться ситуация.

Отдельное внимание стоит уделить вопросам, связанным со страховыми выплатами. Неизвестно, будут ли страховые предъявлять регрессные иски к виновникам ДТП, автомобили которых находятся в плохом состоянии.

Что еще у меня есть на vc.ru:

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Воронов

Ребят, почитал комменты и пишу, еще ничего не приняли и вряд ли примут, просто выборы на носу и эта уловка у власти уже давно припасена, поверьте там рынок на несколько миллиардов и никто его не рубанет, а заманить едру надо хоть чем то. Совет федерации еще весной сказал что не подпишет, откройте глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно. Эти реестры генерирует огромные прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Александрович

Техосмотр не нужен лично моё мнение а корыто ездить не может что бы совершить страшное дтп страшное дтп совершают люди сидящие за рулём и не важно на какой машине старой или новой

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Alabay

Тойоте 7 лет,  кажлый год езжу в Тойсервис на то, за печатью в сервисную книжку ну и проверкой,  платил от 25.000р в пост гарантийнок время, до 9000р сейчас. СЕРВИС ТОЙОТЫ лучше знает тойоту чем кто либо, хоть и дорого. Но нахрена мне ехать в гараж за селфи с непонятными приборами и специалистами с пивом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронов

Ничего не отменяли!!! Все по старому друг мой, не переживай, опять приедешь на пустой пост и заплатишь. Пока есть только разговоры связанные с выборами и решение совета фндерации этого не подписывать документа. Всех опять пои....

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Михеев
Автор

Идея сама по себе нормальная была. Всё правильно: купил авто - следи за исправностью, подтверждай бумажкой. Только вот беда - уловить взаимосвязь между ДТП в результате наших кривых дорог с пройденным техосмотром не представляется возможным. Снижение вероятности нахождения аварийных авто на дорогах усмотреть хотели? Без физического осмотра не получится. А сейчас и того, отменить могут. Вот это вообще странно, особенно по отношению к бизнесу, занимающегося техосмотрами (честно) на протяжении нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кочетков

Не знаю, в июле проходил ТО, и на барабанах колеса крутили и выхлоп замерли, все смотрели даже карту не выдали из-за того что фары светили ниже уровня, а т.к. у меня автокоректор, пришлось ехать в сервис регулировать и повторно на пункт ТО

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Бакунов

Не отменили и не отменят.Уловка для выборов, не более....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Обожаю! Мы не знакомы, но 100% на одной волне. Спасибо на тонкое чувство юмора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мочнов

Надоели эти метания... Делайте уже или как в Германии, когда прям ничего нельзя, или как в США, где в большинстве штатов осмотра нет вовсе, но все равно из-за неисправности аварий минимум. По сути, у нас сейчас так и было - ТО покупался и на дорогах ездят дикие ведра, по которым свалка давно плачет, но аварий-то из-за них особо и нет (хотя, конечно, я решительно против появления таких машин на дорогах).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Большинство аварий в московском регионе с автомобилями: такси и каршеринг. Крайне редкое явление, по моим наблюдением, ДТП вследствие неисправного автомобиля. В основном причины: несоблюдение ПДД, агресивная езда, неуважение к другим автомобилистам. В целом Вы верно заметили - причина далеко не всегда в старых автомобилях, причина не заключается в разных пучках света, в трещине на лобовом, в тюнинг обвесах и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Omny

Это значит, что выборы скоро. Ввели, потом отменили, народ в припрыжку бежит голосовать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бакунов

Бегут те, кто верит, что ЕР волнуют люди....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

С точки зрения клиента, казалось бы - зачем страховщику менять базовую ставку через каждый день? На каждый канал продажи и т.д. Да зачем вообще это знать автолюбителю? Сделал запрос цену - получил предложение. Если цена устроила - покупка и все довольны. А мы, как продавцы, смотрим на этом несколько иначе. Реформа индивидуализации ОСАГО, начавшаяся несколько лет назад становится всё более и более непрозрачной. Если раньше запрос цены определялся просто - по 6-7 коэффициентам, которые менялись раз в 1-2 года, то сегодня с расширением коридора базовых ставок, с добавлением массовой глобальной цифровой политики по ценообразованию всё становится крайне интересно - один страховщик 5118 руб, другой - 11400 руб. Мне, как человеку, считающегося экспертом в отрасли странно наблюдать, что многие страховщики на интеграции отменяют учет КБМ (!), а это не просто увеличивают цену более чем в 2 раза, но и отменяет бонусы на добровольных видах, а также создают сложности при дальнейшей страховой истории по ОСАГО. Другими словами - будешь и дальше переплачивать. При этом, как уже писали в статье про маркетплейсы, клиент даже не поймет, что ему КБМ обнулили.

А с другой стороны - совершенно нелогичным выглядят комментарии регулятора при формировании коэффициента регистрации. А это опять же - разные базовые ставки. Клиент об этом сам никогда не узнает. При этом ряд страховщиков ещё и полис могут расторгнуть...

Потому всегда надеемся на лучшее)
А представьте, что Вы же реально осознаете, что у Вас липовый техосмотр. Я убежден, что свыше 60%, да что там - свыше 70% автолюбителей прошлых лет по аналогичной схеме приобретали данные бумажки. Разве это нормально? Ну т.е. большинство понимают, что это фейк и просто кому-то платили за возможность (!) купить ОСАГО. Друзья мои, это бардак.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Школьник

Не знаю, где и как вы проходите ТО. Машине 7 лет, последние 2 ТО раз в 2 года, минимум по 3 часа. Лучше я отдам 6-7 тыр., чем буду тратить время на покупку расходников , замену масла, докачку колес , сход - развал и пр. Не пойму, в чем проблема? Ну если человек считает себя профи автомехаником, не проходи ТО. Я больше по компьютерам, сайлент блоки и карбюраторы это не мое .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Вы про плановое обслуживание? Тут немного другое — речь об осмотре (контроль со стороны государства).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ныш

Хоть одна здравая идея. Действительно, зачем нужен этот фиктивный техосмотр? Я сам его делаю регулярно, во время за ены масла, до трёх раз в год

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Транспортный налог тоже отменили) ЕАИСТО очень прибыльная кормушка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Фиктивные документы в любом виде - бессмыслица. В страховании много всего бесполезного есть. Об всем поговорим отдельно. Странно, что вообще допускали такой хаос на протяжении нескольких лет. Радует другое, что кто-то одумался и сказал - СТОП. Ждем продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Ville .Walo

В чем проблема ездить на то, где проверяют самый базовый минимум? Люфт рулевого, тормоза, световые приборы. Плюс ведь ещё и в том, что можно каждый год при прохождении то фиксировать пробег, ну и фоткать внешнее состояние авто. Специально устанешь каждый год скручивать, поэтому данные о пробеге стали бы немного прозрачный. Я бы даже наказывал, если пробег вдруг уменьшился.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

К сожалению, есть очень много автолюбителей, не следящих за своими авто также внимательно. Не знаю есть ли общий учет пробега автомобиля и его состояния на СТОА, который можно отследить регулятором. К примеру, не появился на ТО в течение года - предписание, потом штраф. Идея интересная.

Ответить
Развернуть ветку
ТыкоВка 65

Странно, но за состояние автомобиля при ДТП, станции техосмотра никак не будут отвечать!!!! Как они говорят - " Мы её смотрели, когда машина была у нас, а сломалась она потом!".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Вот именно. Суть карты - оптимизация аварийного состояния авто, а когда из свыше 70% купленных.

Ответить
Развернуть ветку
сергей ломакин

Пока отмена под вопросом 
А вот схлопотать ренрес это за спасибо загон об ОСАГО менять не собирается А внем если нет ТО получай регрес

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шаповалов

Для регресса страховой надо будет доказать причинно-следственную связь технического состояния и ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тимошилин

Никто ничего не отменял. Просто отвязали от страховки. А здесь только в заблуждение вводят людей 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Краснодар

Странно читать ваши потуги. Для того чтобы отменить тех осмотр для частного транспорта менять другие законы не надо и КоАП тоже. Так как обязательным он останется для коммерческого транспорта. Вот им и будут штрафы и регрес. А совет федераций тут не причем. Не вводите в заблуждение себя и других. Прочтите законопроект.

Ответить
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Чё все паникуют , мол вёдер на дороге увеличится кратно 100. Как скажите мне? Сейчас ТО для галочки, 1-2 рубля и тебя все ок, без заезда куда либо. Так и почему количество ржавых авто увеличится, когда То итак делают тут и сразу за секунду? У нас без осаго гоняют тысячи авто, пьяные в вдрызг, а вы ещё не забудьте наркоманов, людей которые вместо того чтобы смотреть на дорогу в ютабчик смотрят  
Большинство аварий от невнимательности и разгельдяйства. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

ТО отменили, но штрафы то без него нет! Раз в сутки штраф выпишут, камеры это то-же делать уже почти умеют.
И какой смысл в этом законопроекте?! 
Ну кроме попилить бабла, немного попиариться! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

Гибдд адекватные люди или нет? После такого решения у меня сомнения. Лучше бы увеличили раза в 3 налоги на машину, цены на бензин, чтобы было их (машин) значительно меньше. Живу в городе В. Новгород, дворы все машинами забиты, сплошные пробки и задыхаюсь на остановке или прогулке вдоль дороги. 

Ответить
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Уколобость детектед. Не водители виноваты из за того что нет места у вас в городе чтобы запарковать машину и быть уверенным в ее сохранности. 
Задыхаетесь? Отойдите подальше от проезжей части. Не гуляйте в местах с забитым трафиком. Идите лучше в рощу/парк там и дышится легче.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда