{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что происходит с ценами на КАСКО

Рассказал о ситуации с ОСАГО и решил продолжить тему. Сегодня поговорим о стоимости услуг в нише добровольного автострахования.

Фото: Fardzinov Zaur / Unsplash.com

Рост стоимости

Аналитики Центробанка говорят, что за прошлый год средняя цена полиса КАСКО упала на 5% — до 33,5 тыс. рублей. Одно из возможных объяснений: повлияла пандемия, так как с переходом на удаленку люди стали чуть реже ездить на автомобилях, уровень доходов снизился, а многие и вовсе потеряли работу. В такой ситуации страховые компании начали экспериментировать и предлагать скидки, но этот подход, кажется, не дал им нужного эффекта.

В этом году сложилась иная картина, и полис добровольного автострахования подорожал сразу на 18%. Во Всероссийском союзе страховщиков связали тренд с ростом цен на автомобили — они увеличились на целых 40%. Одна из причин резкого скачка — дефицит полупроводников. На этом фоне производители и дилеры поднимали цены практически ежемесячно.

Разумеется, вся эта ситуация привела к падению продаж новых авто. В прошлом месяце дилеры продали на 20% меньше машин, чем за аналогичный период в 2020-м. Покупатели начали присматривать транспорт на «вторичке». Но, к сожалению, и здесь не обошлось без роста стоимости полиса КАСКО.

Как не переплатить

Пожалуй, наиболее очевидный способ сэкономить на добровольном страховании — оформить полис с франшизой. Страховщик дает существенную скидку, но в договоре прописывает пороговую сумму — например, 20 тысяч рублей. В её рамках автолюбитель ремонтирует машину за свой счет. Если стоимость восстановления превышает пороговое значение, страховая доплачивает разницу. При наличии виновной стороны в ДТП — в ряде случаев — страховые компании не требуют доплату с пострадавшей стороны.

Приведу пару примеров для VW Tiguan 2013 года выпуска. Допустим, при стоимости автомобиля в 1 194 000 руб. стоимость полиса КАСКО составит 47 500 руб. Франшиза в 10 000 руб. позволяет заплатить за полис 42 500 руб. Франшиза в 15 000 руб. дает возможность взять полис КАСКО за 40 700 руб., а франшиза в 30 000 руб. выводит на стоимость полиса в 34 800 руб. Это — уже 12 700 руб. экономии от первоначальной цены КАСКО без франшизы.

Еще один вариант — «умное страхование», когда на автомобиль ставят телематическое устройство, которое отслеживает стиль вождения и местоположение машины. За аккуратную езду водитель получает скидку — она может составить порядка 30% от стоимости полиса. Российские страховые предлагают такие услуги, но они не пользуются популярностью. Как минимум потому, что до сих пор нет четкого регулирования в этой сфере.

Фото: Daria Besedina / Unsplash.com

Наконец, можно оформить полис онлайн. Однако тогда вам придется потратить приличное количество времени на ввод данных автомобиля в онлайн-калькуляторы. Близкий вариант — воспользоваться маркетплейсами — в некоторой степени они автоматизируют этот процесс, но зачастую в первом и во втором случае цены не будут существенным образом отличаться от предложений, озвучиваемых в офисах страховых компаний.

При этом вы будете вынуждены делиться данными о вашем транспортном средстве, а иногда и персональной информацией не только со страховыми компаниями, но и с огромным количеством партнеров онлайн-страховщиков. Исключения есть, но таких примеров не так и много. В последнем случае вы получаете результаты анализа 3,8 млн комбинаций цен на КАСКО, но указываете только марку, модель и год выпуска автомобиля.

Другие опции

В теории «скинуть» пару тысяч со стоимости полиса можно, если честно рассказать страховому агенту о том, как будет эксплуатироваться авто. Например, если клиент ездит на дачу по выходным, а остальное время машина стоит в гараже, агент может без проблем обсудить варианты возможных скидок. Например, мы в Insurance Team в последнее время стали практиковать скидоки по риску «ущерб» за ограничение годового пробега: 5000, 10000 или 15000 км/год. Подобные программы позволяют владельцам личного транспорта экономить до 30% от стоимости автоКАСКО.

Самый нестандартный ход — добиваться от вашего страхового агента сохранения страховой истории по КАСКО. Такой подход практически не применяют по понятным причинам, но пользы от него много. Приведу пример для одного из клиентов. Так, Юрий Л. ежегодно оформлял КАСКО на Volvo XC60 2014 года выпуска и накопил скидку 35%. При покупке нового автомобиля в 2020 году стоимость КАСКО для него без сохранения истории составляла:

  • АльфаСтрахование — 112 460 руб.
  • ВСК — 90 480 руб.
  • РЕСО — 93 221 руб.
  • Ингосстрах — 85 420 руб.

После применения накопленной скидки тариф страховщика составил 55 603 руб. Более того — по старому договору был осуществлен возврат денежных средств в размере 26 918 руб., а доплата за новое КАСКО составила всего 28 685 руб. В 2021 году аналогичная программу обошлась клиенту в 48 416 руб. Другими словами ему уже не пришлось выслушивать предложения от страховщика, которые в 2-2,5 раза превышали наш вариант страхования.

Что мы уже опубликовали о работе страхового агента:

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну вам виднее, как оно с резиновой - специалиста видно.
А по теме - франшиза значительно уменьшает стоимость КАСКО и это инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

к чему это? в примере за каждые 10к франшизы (если это годовая сумма, а не за инцидент) дают скидку в 5к - разве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Почему нет? Вот на примере "страховки" арендованной машины. Вот хочешь ты покататься по стране/странам месяцок, арендуешь чего-то там
- есть полная ответственность за +0р сутки
- есть ограниченная ответственность - 1000 евров за +5евро в сутки аренды
- есть нулевая франшиза - за 30 евро в сутки.

не брать страховку вообще - так себе идея, втоталить новое авто за 100+К евро то еще веселье.
а вот брать ли нулевую франшизу это вопрос что лучше - доплатить до 250евро (в дополнение к 750 сэкономленным) в случае любой аварии или заплатить 750 евро сразу.

тут тоже - ты за бОльшую сумму защищен от очень больших финансовых проблем, но за малую сумму берешь на себя не очень большой риск.. вроде хорошая сделка. именно в такой пропорции - 50%.
Если бы КАСКО стоило 50% от авто ежегодно - разумность его приобретения была бы под большим вопросом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
И если не нарушать правил, то страховка тебе не нужна.

Где-то на авд была история, как у мадам в кабриолете на светофоре грабители цепочку дернули и она от неожиданности на "газ" нажала.. не уверен, что это было сознательное нарушение пдд, не уверен, что ей это помогло

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

"въехал в тебя = проблема страховой". Серьезно? А почему не президента, к примеру? Человек разумно показал один из примеров, почему он покупает. Уточните, соответствующая марка, - это Kia Rio, Hyundai Solaris? Мой пример основан на высоких показателях угонов автомобилей по 2021 году (по московскому региону).

Суть в том, что по данным авто программы "частичного КАСКО" дороже классических КАСКО с применением франшизы. Потому у меня также возникли сомнения в понимании терминологии "франшизы" и объективности её применения.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Простите, но человек верно говорит. В меня въехал дурак в 2020 г. Тотал на 1.5 млн. ОСАГО, предсказуемо, покрыло только 400 т.р. Но, у меня было КАСКО. И получение с виновника разницы более чем в миллион стало проблемой страховой. И это (неадекватность покрытия по железу у ОСАГО) - одна из причин, по которой я покупаю КАСКО. Вторая - угон и ущерб, не зависящий от меня (град, сосули, упало дерево, и.т.д).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Если изучите весь контекст целиком, то будет понятно суть ответа.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Простите, не совсем понимаю. Вы согласны с концепцией "в тебя въехал дурак = проблема страховой (при наличии КАСКО)" или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

В вашем контексте - да, безусловно. Это главная причина моего каскования с 2010 года. Учитывая данный риск как основной (для меня) КАСКО приобретается с франшизой при втором обращении.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
страховка от кражи

все равно не понимаю вашей логики.. вот вы купили каско за какой-то % от стоимости авто.. это не 50%, это много меньше.
почему вы не хотите получить скидку в 10тыщ за 5тыщ? у вас с вероятностью 100% за первые 2 года украдут машину?

при дурак въехавшем в тебя = проблема страховой.

это вообще не про каско, если что.. точнее каско так тоже может, но так может и осаго за +недорого

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Каско с франшизой нет

чего?

Покупая каско ты застрахован.

Покупая КАСКО нужно открыть правила страхования и прочитать понятие страховое событие для начало, а не просто "ты застрахован".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Не взял каско, но вмотал себя и соседа по потоку и встрял на х сотен тысяч (или хх). Зато полтос сэкономил.

Нае**ал кондуктора: купил билет и не поехал

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Жаль, что мы не про ваш опыт с резиновой женщиной не узнали.
Да но это не секрет. Больше 10% ездит и без ОСАГО.
Но целиком риски берем на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

К сожалению, гораздо выше %. Автовладельцы попросили рост вариаций страховых услуг, чтобы обезопасить себя от подобных трат. В результате чего и было создано несколько доп. программ страхования.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Всё верно, франшиза, как и программы с ограничением годового пробега и т.д. - это лишь инструменты понижения стоимости страховой услуги. Лично по мне применение франшизы со второго обращения делает страховой продукт выгодным для семьи с двумя и более автомобилями. При этом мы прекрасно понимаем, что КАСКО - услуга не из дешевых и далеко не всем она доступна. Для этого существуют дополнительные программы, так называемые миниКАСКО. Об этом попробуем рассказать в отдельной статье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда