Чего ожидать в сфере логистики?

У компаний в сфере транспортной логистики в нынешних глобальных условиях есть несколько важных целей, которые влияют на формирование ряда тенденций в 2022 году.

Если говорить о целях, то одна из них – создать безопасную, так сказать, рабочую среду для того, чтобы работать при сбоях поставок сырья/товаров из-за границы. Вторая – углубление цифровизации бизнеса для устойчивости конкурентоспособности, третья – улучшение отклика и удовлетворенности клиентов, что приведет к росту продаж.

1. Локализация цепей поставок

Еще пару лет назад доставка покупок в интернете требовала нескольких дней, сегодня же потребители ожидают выполнения заказов день в день. Однако большинство цепочек поставок не позволяют это делать. Чтобы не откладывать доставку на несколько дней цепочки поставок должны формироваться на местном уровне. Это обеспечивает эффективность и адаптируемость бизнеса, обеспечивая клиентам доступ к нужным товарам в соответствии с их ожиданиями, прибыль для компаний и повышение устойчивости сети поставок.

2. Партнерская доставка

Выполнение запланированных заказов или заказов день в день в больших масштабах гораздо эффективнее при использовании машин из нескольких автопарков в зависимости от удаленности точек доставок. Например, для выполнения заказов, которые надо сформировать в складах, разбросанных в разных частях мегаполиса, компания может использовать своих курьеров и дополнительно привлекать сторонних водителей. Однако самой компании сложно организовать этот процесс, поскольку нужна технология, которая определяет какие водители поблизости доступны для доставки в конкретное место и время. Прогрессивные игроки, которые занимаются автоматизацией логистики, предоставляют такой сервис своим клиентам.

3. Борьба за водителей

Профессия водителя лидирует по поисковым запросам в транспортно-логистическом сегменте. Транспортные компании России ощутили кадровый кризис, охвативший многие страны. На фоне проблем с цепями поставок и, несмотря на рост зарплатных предложений, усугубляется нехватка водителей-дальнобойщиков, водителей грузовиков. Без водителей товары просто не могут перемещаться из одного места в другое, а цепочки поставок ломаются.

4. Цифровая профессионализация

В этом году в сфере логистики потребуется больше сотрудников с технологическими навыками. Эксперты в области больших данных, автоматизации процессов, искусственного интеллекта будут входить в число востребованного пула работников и цениться.

5. Машинное обучение - мейнстрим в логистике

Алгоритмы машинного обучения в этом году будут серьезно влиять на цепочки поставок. Их правильное использование способно сделать бизнес более эффективным, увеличить доход компаний, которые его используют. Технология поможет оптимизировать время остановок, время курьеров в пути и учет пробок, что сократит операционные расходы ретейлеров и дистрибьюторов, а так же позволит увеличить количество покупателей за счет улучшений сервиса.

6. Использование аналитики при доставке на последней миле

Востребованность городской доставки привела к тому, что ретейлеры нуждаются в аналитике данных в режиме реального времени. Она позволяет мониторить работу курьеров за любой период, например, сколько доставок они сделали, какое количество выполнили вовремя, какое с опозданием. Так же можно выявить, в каких районах города компания активно доставляет товары, а где ей надо расширить круг клиентов. Кроме того, аналитика позволяет определить покупателей с самыми большими чеками, в какие дни они были активнее всего. Так же она помогает быстро узнать о том, какие товары топовые и, наоборот, те, которые практически не пользуются спросом.

7. Роботизация

Спрос на роботизированные решения в сфере складской логистики возрастет. Больше компаний будут отдавать ботам рутинные, но важные процессы: инвентаризацию, сборку заказов, доставку их к месту погрузки. Для многих крупных ретейлеров, FMCG-компаний внедрение на складах логистических роботов является частью работы по повышению эффективности своего бизнеса, решением проблемы недостатка квалифицированного персонала и безопасности.

8. Устойчивая логистика

Цепочки поставок розничных товаров являются крупнейшим источником углеводородных выбросов в атмосферу – 50% от той массы, которая вырабатывается промышленными предприятиями. Вследствие этого возникла концепция Green Logistics, которая подразумевает, что логистические компании должны выстраивать бизнес так, чтобы минимизировать негативное влияние на экологию планеты. Бизнес в разных странах вынужден искать способы производства, хранения и доставки продукции таким образом, чтобы уменьшить углеродный след в атмосфере. Например, европейские страны поощряют перевозчиков использовать электромобили вместо транспорта с дизельным двигателем. Еще вариант - автомобили-тягачи, которые работают на сжиженном природном газе. Такой транспорт выкидывает в атмосферу намного меньше CO2 и минимальный уровень твердых частиц. Среди менее технологичных решений – создание дополнительных пунктов выдачи товаров, продвижение микроцентров выполнения заказов (ближе к крупным городам).

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
5 комментариев
Антон Булгаков

Дефицит водителей уже очень заметен и роботы/автопилоты не смогут в ближайшие несколько лет заменить человека

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
несмотря на рост зарплатных предложений, усугубляется нехватка водителей-дальнобойщиков, водителей грузовиков.

https://spb.hh.ru/vacancy/52104655
Заработную плату без задержек и скрытых штрафов от 130 000 руб. (в месте с суточными) два раза в месяц
Суточные перед рейсом от 2400 руб. в сутки

т.е. зп=130-74=56к за 10-12часовой рабочий день
вотеташшэдрасць!

Ремонт без участия водителей, силами собственной ремонтной базы

интересно, что за база у компании на перегоне Екат-Нижневартовск?

Ответить
Развернуть ветку
Ермил Вагин

Вскоре будет полнейшая автоматизация ))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

концентрация глупости в твоей фразе выше нештрафуемого порога скорости

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Логистика на сегодняшний день очень востребованное направление, но глобализация присуща и этому рынку, особенно заметно по магниту(тандеру).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null