Транспорт
Маша Цепелева

РБК: сотрудникам «Ситимобила» объяснили причины закрытия сервиса — он не смог стать прибыльным Статьи редакции

«Сбер» и VK больше не хотят инвестировать в сервис, объявили сотрудникам компании.

  • О причинах закрытия сервиса рассказал гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев на встрече с сотрудниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника, присутствовавших на собрании.
  • Бедарев говорил, что «акционеры вложили немало денег в развитие компании». В отдельных городах «Ситимобилу» удалось достичь доли почти в 30%, но «этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной, и она по-прежнему требует больших вложений».
  • По мнению акционеров, компания не достигла запланированной доли на рынке. При этом на предыдущих собраниях руководство говорило о выполненных KPI, говорит источник издания. По его словам, «Ситимобил» зарабатывал и «мог делать это лучше».
  • Сотрудникам «Ситимобила» предложили расторгнуть трудовые договоры по соглашению сторон или перейти на работу в «Сбер» или VK, потому что это «системообразующие компании, которые точно останутся на рынке», говорят источники. Когда и как будет ликвидироваться компания руководство не пояснило.
  • «Ситимобил» — часть совместного предприятия «Сбера» и VK. В 2021 году в развитие всего СП компании вложили до 43 млрд рублей. СП получило последнее финансирование в октябре 2021 года — 12 млрд рублей. В финансовом отчёте выручка и прибыль «Ситимобила» не раскрывались, только оборот — 54 млрд рублей. Сервис работает в 80 городах.
  • «Ситимобил» объявил о закрытии 11 марта.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
152 комментария
Написать комментарий...
Артём Парушкевич

Нормально делай, нормально будет. Сервис полное г был

Ответить
Развернуть ветку
Эрнандо

Нормальный сервис был, конкурентный, просто пользователям удобнее пользоваться экосистемой в целом. Поэтому тут Яндекс просто удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Влад

Я не вижу разницы между яндекс такси и ситимобилом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Зеленин

Интересное дело. Т.е. государственному ВК и Сберу в СП сокращать рабочие места можно. А остальным говорят: «даже не думайте»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Ну почему же люди не читают то, что читают 🤔

...или перейти на работу в «Сбер» или VK, потому что это «системообразующие компании, которые точно останутся на рынке»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рикардо Иванов

Зато так они ехидно троллили Яндекс...
И года не прошло как сдулись...

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Совершенно, тупая маркетинговая трата денег. Здесь только веселье для рекламщиков за деньги компании.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николаус Корнев

Яндекс догоняй сказал ситимобил и залез в могилу

Ответить
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

За это короткое видео сбер был на билборде, а Яндекс на сумках двух курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Просто кончились деньги для сжигания. У убера вот ещё не кончились.

Ответить
Развернуть ветку
P P

Убер это тот же яндекс в России, если что…

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гульфинар

Убер вроде бы вышел на прибыль в конце прошлого года

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смоляров

Полгода назад писал об этом: заказ в Ситимобил стоил в три раза дороже Яндекса.
Плюс (если судить по отзывам) качество в Ситимобил хромало на две ноги сразу.
Вывод очевиден: n-количество пользователей перестали платить, а Сбер в кризис не может закрывать финансовые дыры в своей экосистеме. Ждём дальнейшей просадки других сервисов от госбанка...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

я так понимаю по отзывам они давно перестали что то делать везде кроме москвы. у меня тоже цены были стабильно х2-х3, а если и падало до вменяемых, то машин 0

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петров

Лично у нас на Урале я почти не ездил на Яндексе, так как в Сити всегда на 20-30% дешевле было.
Настолько к этому привык, что со временем даже перестал открывать Яндекс для сравнения тарифов

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

у меня бывало по разному, когда ситимобил, а когда и яндекс дешевле. Наверное зависело от расположения звезд

Ответить
Развернуть ветку
Эрнандо

Стоит признать, что Яндекс взял этот рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Стоит также и признать, что этот рынок ему отдали.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Волхонский

Есть реальная опасность монополизма Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

+ местные таксопарки не торопятся усиливать свои позиции...

Если не придет новый игрок то Яндекс-убер поглотит рынок совсем...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Козлова
он перестал быть прибыльным
этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной

Так в итоге был прибыльным, но перестал, или никогда не становился таковым?

компания не достигла запланированной доли на рынке
При этом на предыдущих собраниях руководство говорило о выполненных KPI

И какие у них все же KPI были? Доля рынка или все-таки прибыльность? Что там у них раньше выполнялось, а сейчас перестало?

Я запуталась(

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Думаю что смысл в том, что получалось находить инвестиции для развития предприятия и поэтому он не был финансовым бременем для компаний в прошлом и в перспективе мог выйти на самоокупаемость. Но с последними событиями получилось что инвестировать некому и нечем, а прибыльность сама по себе не наступила.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перспективный Петя

"Перестал быть прибыльным даже в планах" наверно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Звягин

Похоже новостник что-то от себя добавил и вот получилось, что получилось :\

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Удивительно, что до сих пор просуществовали. Цены почти всегда выше, чем в я-се. В редких случаях, когда ниже, никто не берёт заказ. Приложение ужасное, просто мучительно им пользоваться. Но Яша теперь просто монополист, что печалит

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Сейчас тачки продадут на авито по новым ценам и выйдут в ноль)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У них нет своих тачек.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Все дело в картах, у Яндекса очень хорошие карты и дизайн - на мой взгляд это ключевое.

Очень удобно пользоваться картой когда вызываешь такси 😊👍

У Ситимобила карты Гугла)) - не так удобно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дудин

У них давно уже карта была 2GIS. На Андройде точно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Harry Callahan

У Ситимобил разве не карты 2ГИС?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ален

Есть сервисы для быстрого просмотра цен с нескольких агрегаторов,такие как сравнитакси и altocar.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Просто они просчитали что платежеспособность населения упала, развития как такового не будет,выручка в долларах уменьшилась.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Очень жаль. Мне кажется я потратил много их инвестиций. Я ездил до работы 15 минут каждый день по 120-130 руб, а у водителей почти всегда 400-500

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Немедленно извинись!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Esq

Может ВК "в консерватории что-то поправить", тогда и дела станут прибыльными 😏 Понаберут эффективных менеджеров с улицы, а потом жалуются 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Они и поменяли менеджмент, в результате сначала уволили 200 человек из Skillbox, потом приняли решение закрыть Ситимобил.
Могу даже сказать, что с учетом этого впервые за долгое время VK покажет квартальную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Night

Это я когда-то самокат забыл оплатить...

Ответить
Развернуть ветку
Пермский корабль

планерка Ситимобила

Ответить
Развернуть ветку
Dima K.

Пользовался Ситимобил только из-за фичи, которая позволяла удобно добавлять детское кресло в заказ. Но последние месяцы такси приходилось ждать 15-20 минут, а иногда вообще никто не приезжал. Поэтому все логично.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Яндекс это, наконец, доработал :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Закончилось время сервисов которые жили в долг на деньги инвесторов. Интересно кто следующий.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Да уж, число внешних инвесторов сильно сократилось. Однако, теперь, я думаю, проснутся внутренние. Суммы, правда, будут другие, но, в целом, рынок довольно гибок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рустем Хайруллин

А какого числа перестанет работать приложение?)

Ответить
Развернуть ветку
Житель Израиля

43 ярда в сервис такси??? Серьезно? Даже на 80 городов, это по 500 лямов. Там походу бонусы топам были основными расходами

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Проели деньги акционеров

Ответить
Развернуть ветку
Перспективный Петя

Думаю в ТВ рекламу

Ответить
Развернуть ветку
хохлосвиньи кушают какашки

Жаль вообще, часто даже дешевле бомжатского убера был.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Когда они закроются то? Всё ещё работает

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Это плохо очень, теперь Яндекс монополист и цены вырастут, ещё и проблемы с автозапчастями переложат на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

У ситимобила какие-то конские цены постоянно. Пользоваться им просто невыгодно. Но всё равно жаль, что уходят - теперь Яндекс может смело накрутить +40% к тарифам, всё равно выбирать не из чего. Скажут, курс доллара виноват, или ещё чего.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козлова
Скажут, курс доллара виноват, или ещё чего.

Алгоритмы же.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

Почему-то не удивлён. Я часто попадал в ситуации, когда приложение тупо висло на загрузочном экране, при этом яндекс такси запускалось без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vc.ru

Надо запретить все эти типа агрегаторы, которые просто сосут бабки из кармана водителя. И тогда снова настанут нормальные рыночные взаимоотношения между водителем и пассажиром, я наконец куплю две-три квартиры как сосед в 90е. А всратые ипотеки по 30 лет пусть кто-то другой платит)

Ответить
Развернуть ветку
P P

Выйти и рукой махать на дороге? ) нет - спасибо
Ошибочно думать что если агрегатор не будет брать денег они окажутся в кармане водителя.
И клиентов тоже не будет уже в таких количествах, то есть простой скорее прибыль опустит еще сильнее.
Так что просто без работы останутся водилы по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я никто и звать меня никак
Бедарев

или БеЗдарев ?

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

Ехал один раз на нём. Таксист остановился на пол пути и начал звонить оператору, почему так мало стоит поездка. В какой-то момент он начал на неё орать, а я вышел из машины и вызвал другое такси )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

'руководство говорило о выполненных..' - пиз...ли как троцкий...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ким

Поздравляю Яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Печально, меньше конкуренция будет, Яндекс совсем может обнаглеть.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Кароче продакты не вывезли. Пиздеть про аджайл и проводить митинги не мешки ворочить.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

В Мск Сити в тарифе комфорт и комфорт плюс, поездки всегда дешевле Яндекса были. И сервис и авто лучше, чем у Яндекса, ихмо. В экономе в принципе одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
anvarich

с такими ценами на авто и лизинг, все эти таксомоторы и каршеринги схлопнутся как шарик. Останутся шахид-такси (в том числе и яндекс, да) на уставших тачках, по цене х2-х3 от 2021 года. Спасибо деду

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Длинный пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Как-то устанавливал, каждый раз списывались деньги и начинался поиск на 10-20 минут. Вот зачем списывать вообще, тем более, если никто не хочет за такую цену везти? Мне кажется, это была ключевая ошибка потому что я мог бы уже давно ехать, а не ждать пока машину мне только найдут.

Понятно, что это было сделано против людей, у которых на балансе может не быть денег. У меня такие ситуации реально происходили с яндексом, просто докидывал деньги уже дома. Короче, жадность погубила.

Да и машины похуже были, грязные и прокуренные.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белов

Помню карантинный 2020-21, когда ситимобил был на порядок дешевле Яндекса, а таксисты были вежливыми и аккуратными. А закончилось +10% от Яндекса по цене и иногда приезжающими Лифанами и Рено, на которые страшно было смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Козак

Делимобиль показал за прошлый год убыток хороший. Тачки все в лизинге. Каршеринг скорее должен быть как соц программа от государства. В этой сфере много не заработаешь, либо цену надо завышать, но тогда и спрос упадет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Во всём мире зарабатывают, а у нас убыток. Странно, не?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Stas Sokolov

Да у Яндекса сейчас дела тоже не фонтан в такси. Водители из бизнеса берут комфорт и комфорт+ ибо стоять без заказа 2-3 часа ни кто не хочет. Люди просто меньше стали ездить на такси. Ситимобил был планово убыточным. Но ни по сервису ни по машинам с Яндексом его сравнить нельзя. А по цене сравнивать глупо. Когда Яндекс захватывал рынок и демпинговал все радовались, но когда поднял ценник, все начали ругать. А они тупо стали зарабатывать. Бизнес же, а не шашечки.

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Я раньше часто ездил на яндексе, почти в магазин за хлебом, потом занялся спортом и стал на метро ездить. Такси это такое - человеческий фактор - один раз водитель не понравился, уже не охота рисковать своим настроением

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Мое мнение, что его погубила неадекватная ценовая политика, как в сторону пассажира, так и в сторону водителей. Там работало много конченных (плохо водящих, вонючих), потому что им в яндексе занижали оценки и они перлись в Ситимобил. Безусловно не единственная причина, но...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Весь рынок теперь достанется одному игроку. Вот они плюсы кризиса для некоторых.

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Плохой маркетинг, я его видел на улице и только, если бы увидел бы рекламу, что там какаято выгода, то стал бы копать, а так посмотрел и забыл

Ответить
Развернуть ветку
Мустафа Магомедов

Если материнские компании говорят, значит так оно и есть. Все равно лишних денег не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mityunin

Не пользуюсь ситимобилом, цены как правило в 1.5 раза дороже Яндекса и убера)

Ответить
Развернуть ветку
DeepFakescovery channel

а это было такси?
мне казалось какой-то элитный каршеринг для местных абрамовичей.
Я туда даже не совался.
Наверно надо было назвать по-другому

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 152 комментария
null