РБК: сотрудникам «Ситимобила» объяснили причины закрытия сервиса — он не смог стать прибыльным Статьи редакции
«Сбер» и VK больше не хотят инвестировать в сервис, объявили сотрудникам компании.
- О причинах закрытия сервиса рассказал гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев на встрече с сотрудниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника, присутствовавших на собрании.
- Бедарев говорил, что «акционеры вложили немало денег в развитие компании». В отдельных городах «Ситимобилу» удалось достичь доли почти в 30%, но «этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной, и она по-прежнему требует больших вложений».
- По мнению акционеров, компания не достигла запланированной доли на рынке. При этом на предыдущих собраниях руководство говорило о выполненных KPI, говорит источник издания. По его словам, «Ситимобил» зарабатывал и «мог делать это лучше».
- Сотрудникам «Ситимобила» предложили расторгнуть трудовые договоры по соглашению сторон или перейти на работу в «Сбер» или VK, потому что это «системообразующие компании, которые точно останутся на рынке», говорят источники. Когда и как будет ликвидироваться компания руководство не пояснило.
- «Ситимобил» — часть совместного предприятия «Сбера» и VK. В 2021 году в развитие всего СП компании вложили до 43 млрд рублей. СП получило последнее финансирование в октябре 2021 года — 12 млрд рублей. В финансовом отчёте выручка и прибыль «Ситимобила» не раскрывались, только оборот — 54 млрд рублей. Сервис работает в 80 городах.
- «Ситимобил» объявил о закрытии 11 марта.
19 693
просмотров
Нормально делай, нормально будет. Сервис полное г был
Нормальный сервис был, конкурентный, просто пользователям удобнее пользоваться экосистемой в целом. Поэтому тут Яндекс просто удобнее.
Я не вижу разницы между яндекс такси и ситимобилом
Интересное дело. Т.е. государственному ВК и Сберу в СП сокращать рабочие места можно. А остальным говорят: «даже не думайте»
Ну почему же люди не читают то, что читают 🤔
...или перейти на работу в «Сбер» или VK, потому что это «системообразующие компании, которые точно останутся на рынке»
Комментарий недоступен
Зато так они ехидно троллили Яндекс...
И года не прошло как сдулись...
Совершенно, тупая маркетинговая трата денег. Здесь только веселье для рекламщиков за деньги компании.
Яндекс догоняй сказал ситимобил и залез в могилу
За это короткое видео сбер был на билборде, а Яндекс на сумках двух курьеров.
Просто кончились деньги для сжигания. У убера вот ещё не кончились.
Убер это тот же яндекс в России, если что…
Убер вроде бы вышел на прибыль в конце прошлого года
Полгода назад писал об этом: заказ в Ситимобил стоил в три раза дороже Яндекса.
Плюс (если судить по отзывам) качество в Ситимобил хромало на две ноги сразу.
Вывод очевиден: n-количество пользователей перестали платить, а Сбер в кризис не может закрывать финансовые дыры в своей экосистеме. Ждём дальнейшей просадки других сервисов от госбанка...
я так понимаю по отзывам они давно перестали что то делать везде кроме москвы. у меня тоже цены были стабильно х2-х3, а если и падало до вменяемых, то машин 0
Лично у нас на Урале я почти не ездил на Яндексе, так как в Сити всегда на 20-30% дешевле было.
Настолько к этому привык, что со временем даже перестал открывать Яндекс для сравнения тарифов
у меня бывало по разному, когда ситимобил, а когда и яндекс дешевле. Наверное зависело от расположения звезд
Стоит признать, что Яндекс взял этот рынок.
Комментарий недоступен
Есть реальная опасность монополизма Яндекса.
+ местные таксопарки не торопятся усиливать свои позиции...
Если не придет новый игрок то Яндекс-убер поглотит рынок совсем...
Комментарий недоступен
этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной
Так в итоге был прибыльным, но перестал, или никогда не становился таковым?
компания не достигла запланированной доли на рынкеПри этом на предыдущих собраниях руководство говорило о выполненных KPI
И какие у них все же KPI были? Доля рынка или все-таки прибыльность? Что там у них раньше выполнялось, а сейчас перестало?
Я запуталась(
Думаю что смысл в том, что получалось находить инвестиции для развития предприятия и поэтому он не был финансовым бременем для компаний в прошлом и в перспективе мог выйти на самоокупаемость. Но с последними событиями получилось что инвестировать некому и нечем, а прибыльность сама по себе не наступила.
"Перестал быть прибыльным даже в планах" наверно
Похоже новостник что-то от себя добавил и вот получилось, что получилось :\
Удивительно, что до сих пор просуществовали. Цены почти всегда выше, чем в я-се. В редких случаях, когда ниже, никто не берёт заказ. Приложение ужасное, просто мучительно им пользоваться. Но Яша теперь просто монополист, что печалит
Сейчас тачки продадут на авито по новым ценам и выйдут в ноль)
У них нет своих тачек.
Все дело в картах, у Яндекса очень хорошие карты и дизайн - на мой взгляд это ключевое.
Очень удобно пользоваться картой когда вызываешь такси 😊👍
У Ситимобила карты Гугла)) - не так удобно 🤔
У них давно уже карта была 2GIS. На Андройде точно.
У Ситимобил разве не карты 2ГИС?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть сервисы для быстрого просмотра цен с нескольких агрегаторов,такие как сравнитакси и altocar.
Просто они просчитали что платежеспособность населения упала, развития как такового не будет,выручка в долларах уменьшилась.
Очень жаль. Мне кажется я потратил много их инвестиций. Я ездил до работы 15 минут каждый день по 120-130 руб, а у водителей почти всегда 400-500
Немедленно извинись!
Может ВК "в консерватории что-то поправить", тогда и дела станут прибыльными 😏 Понаберут эффективных менеджеров с улицы, а потом жалуются 😁
Они и поменяли менеджмент, в результате сначала уволили 200 человек из Skillbox, потом приняли решение закрыть Ситимобил.
Могу даже сказать, что с учетом этого впервые за долгое время VK покажет квартальную прибыль.
Это я когда-то самокат забыл оплатить...
планерка Ситимобила
Пользовался Ситимобил только из-за фичи, которая позволяла удобно добавлять детское кресло в заказ. Но последние месяцы такси приходилось ждать 15-20 минут, а иногда вообще никто не приезжал. Поэтому все логично.
Яндекс это, наконец, доработал :)
Закончилось время сервисов которые жили в долг на деньги инвесторов. Интересно кто следующий.
Да уж, число внешних инвесторов сильно сократилось. Однако, теперь, я думаю, проснутся внутренние. Суммы, правда, будут другие, но, в целом, рынок довольно гибок.
А какого числа перестанет работать приложение?)
43 ярда в сервис такси??? Серьезно? Даже на 80 городов, это по 500 лямов. Там походу бонусы топам были основными расходами
Проели деньги акционеров
Думаю в ТВ рекламу
Жаль вообще, часто даже дешевле бомжатского убера был.
Когда они закроются то? Всё ещё работает
Это плохо очень, теперь Яндекс монополист и цены вырастут, ещё и проблемы с автозапчастями переложат на клиентов.
Комментарий недоступен
Алгоритмы же.
Почему-то не удивлён. Я часто попадал в ситуации, когда приложение тупо висло на загрузочном экране, при этом яндекс такси запускалось без проблем
Комментарий недоступен
Надо запретить все эти типа агрегаторы, которые просто сосут бабки из кармана водителя. И тогда снова настанут нормальные рыночные взаимоотношения между водителем и пассажиром, я наконец куплю две-три квартиры как сосед в 90е. А всратые ипотеки по 30 лет пусть кто-то другой платит)
Выйти и рукой махать на дороге? ) нет - спасибо
Ошибочно думать что если агрегатор не будет брать денег они окажутся в кармане водителя.
И клиентов тоже не будет уже в таких количествах, то есть простой скорее прибыль опустит еще сильнее.
Так что просто без работы останутся водилы по итогу.
или БеЗдарев ?
Ехал один раз на нём. Таксист остановился на пол пути и начал звонить оператору, почему так мало стоит поездка. В какой-то момент он начал на неё орать, а я вышел из машины и вызвал другое такси )
'руководство говорило о выполненных..' - пиз...ли как троцкий...
Поздравляю Яндекс!
Печально, меньше конкуренция будет, Яндекс совсем может обнаглеть.
Кароче продакты не вывезли. Пиздеть про аджайл и проводить митинги не мешки ворочить.
В Мск Сити в тарифе комфорт и комфорт плюс, поездки всегда дешевле Яндекса были. И сервис и авто лучше, чем у Яндекса, ихмо. В экономе в принципе одинаково.
с такими ценами на авто и лизинг, все эти таксомоторы и каршеринги схлопнутся как шарик. Останутся шахид-такси (в том числе и яндекс, да) на уставших тачках, по цене х2-х3 от 2021 года. Спасибо деду
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как-то устанавливал, каждый раз списывались деньги и начинался поиск на 10-20 минут. Вот зачем списывать вообще, тем более, если никто не хочет за такую цену везти? Мне кажется, это была ключевая ошибка потому что я мог бы уже давно ехать, а не ждать пока машину мне только найдут.
Понятно, что это было сделано против людей, у которых на балансе может не быть денег. У меня такие ситуации реально происходили с яндексом, просто докидывал деньги уже дома. Короче, жадность погубила.
Да и машины похуже были, грязные и прокуренные.
Помню карантинный 2020-21, когда ситимобил был на порядок дешевле Яндекса, а таксисты были вежливыми и аккуратными. А закончилось +10% от Яндекса по цене и иногда приезжающими Лифанами и Рено, на которые страшно было смотреть
Делимобиль показал за прошлый год убыток хороший. Тачки все в лизинге. Каршеринг скорее должен быть как соц программа от государства. В этой сфере много не заработаешь, либо цену надо завышать, но тогда и спрос упадет.
Во всём мире зарабатывают, а у нас убыток. Странно, не?
Да у Яндекса сейчас дела тоже не фонтан в такси. Водители из бизнеса берут комфорт и комфорт+ ибо стоять без заказа 2-3 часа ни кто не хочет. Люди просто меньше стали ездить на такси. Ситимобил был планово убыточным. Но ни по сервису ни по машинам с Яндексом его сравнить нельзя. А по цене сравнивать глупо. Когда Яндекс захватывал рынок и демпинговал все радовались, но когда поднял ценник, все начали ругать. А они тупо стали зарабатывать. Бизнес же, а не шашечки.
Я раньше часто ездил на яндексе, почти в магазин за хлебом, потом занялся спортом и стал на метро ездить. Такси это такое - человеческий фактор - один раз водитель не понравился, уже не охота рисковать своим настроением
Мое мнение, что его погубила неадекватная ценовая политика, как в сторону пассажира, так и в сторону водителей. Там работало много конченных (плохо водящих, вонючих), потому что им в яндексе занижали оценки и они перлись в Ситимобил. Безусловно не единственная причина, но...
Весь рынок теперь достанется одному игроку. Вот они плюсы кризиса для некоторых.
Плохой маркетинг, я его видел на улице и только, если бы увидел бы рекламу, что там какаято выгода, то стал бы копать, а так посмотрел и забыл
Если материнские компании говорят, значит так оно и есть. Все равно лишних денег не дадут.
Не пользуюсь ситимобилом, цены как правило в 1.5 раза дороже Яндекса и убера)
а это было такси?
мне казалось какой-то элитный каршеринг для местных абрамовичей.
Я туда даже не совался.
Наверно надо было назвать по-другому