Власти Сан-Франциско обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц города до 4 июня Статьи редакции
Компании смогут вернуться в город, только получив одобрение местного транспортного регулятора.
Власти Сан-Франциско, включая транспортное управление города, обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц в срок до 4 июня 2018 года. Об этом со ссылкой на постановление пишут местное издание San Francisco Examiner и Motherboard.
После 4 июня власти планируют конфисковывать найденные шеринговые самокаты, а их стартапы-владельцы будут оштрафованы на $100 за каждый скутер в дополнение к другим штрафам.
Электросамокаты смогут вернуться на улицы Сан-Франциско к концу июня, если компании смогут получить соответствующие разрешения у города. Заявки будет рассматривать транспортное управление SFMTA, участники Powered Scooter Share Permit Program должны подать заявку до 7 июня, чтобы получить разрешение на работу в срок до 12 месяцев.
В SFMTA предупредили, что если стартапы не уберут самокаты с улиц до 4 июня, они автоматически не получат разрешение.
В течение первых шести месяцев пилота регулятор планирует разрешить компаниям разместить в городе 1250 самокатов, а в течение второго полугодия увеличить их число до 2500.
Кроме того, программа подразумевает вложения средств со стороны сервисов проката: $5 тысяч в качестве вступительного взноса, $25 тысяч ежегодного взноса, а также создание каждой компанией фонда в $10 тысяч для покрытия городских расходов, связанных с ремонтом имущества.
Сейчас власти Сан-Франциско в общей сложности конфисковали около 500 неправильно припаркованных электросамокатов. В городе работают три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime, при этом только во владении Bird в городе находится около 1600 устройств.
Жители Сан-Франциско жалуются властям на тех, кто быстро ездит по тротуарам и паркуется в неположенных местах, рассказали в управлении. Всего город получил около 1800 жалоб на электросамокаты.
Представители Spin и Lime рассказали Motherboard о планах убрать самокаты в срок до 4 июня и подать заявку на участие в программе. В Bird не ответили на вопрос о том, успеет ли компания уйти с улиц Сан-Франциско.
В конце мая в Москве запустилось два сервиса аренды электросамокатов от операторов каршеринга: «Делисамокат» от «Делимобиля» и YouDrive.
Кошмарят малый бизнес. Нужно иммигрировать в Канаду.
в Сомали. Лодка, Калашников, четыре верных пятницы, запах танкера по утру
Однажды мы шли за танкером двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на палубу. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего белого. Но запах! Весь танкер был им пропитан. Это был запах… победы!
Ага, Собянин и до Сан-Франциско добрался, не иначе :)
Представлю, какой вой тут поднялся бы, если бы такая инициатива исходила от мэрии Москвы. Тут бы и гулаг припомнили, и рэкетирство, и путина. Ну а когда такое происходит в штатах, все только одобрительно кивают: «ну - надо так надо!»
Неравноценное сравнение. Там город получил жалобы от других участников движения и выполняет свою функцию регулятора. При том, что изначально административных барьеров не было, но сейчас ситуация изменилась и на неё реагируют, чтобы восстановить баланс интересов.
Это совсем не то же самое, что "мы это не понимаем, разбираться не хотим, поэтому лучше сразу запретить". (К мэрии Москвы относится в меньшей степени — они вынуждены быть довольно прогрессивными.)
Комментарий удален модератором
Любая власть без контроля распоясывается.
Но когда у тебя есть свободная пресса, независимый суд и политическая конкуренция, шансы на это меньше.
не спорьте с идиотами и кармадрочерами. они вас не услышат. они себе в голову вдолбили что "америга - намба ван. всё, что там ни делается - по-умолчанию правильно" и это оттуда не выташишь. и это даже хорошо -- другим легче. пусть едут и выслуживаются дядям в офисе, а потом калякают статейки. то, что у них вся зарплата уходит на жизнь там - они упоминать не будут.
Вроде бы, китайские прокаты велосипедов (без станций, можно оставлять везде) как раз не появились в Москве, потому что не хотят такого беспорядка из кучи брошеных велосипедов.
Комментарий удален модератором
из штатов?)) куда-нибудь в Россию)
Наверное со временем появятся ограничения по скорости для электросамокатов
В принципе, достаточно того, чтобы на самокатчиков распространялись те же правила и ограничения, что на велосипедистов.
Да не надо. Тут ограничением будет тело самокатчика.
Парковка черт бы с ней - и места немного занимают, и в Москве пока вроде только на станциях бросать можно. А вот ездят реально опасно - да, слава богу, очень немногие, но: 1) достаточно встречи с одним, чтобы надолго испортить настроение (моей знакомой только недавно наехали на ногу, минимум месяц в гипсе ходить будет); 2) открытие прокатов означает существенный приток неопытных (уж я молчу про неадекватов). Так что ходим осторожно.
Комментарий удален модератором
Парковка самих самокатов может и не много места занимает, хотя с повылезавшими на тротуары кафе места и так не много. Но у нескольких станций метро я видел прицепы-фургоны с которых эти самокаты раздают и вот они-то точно не всегда в удачно выбранных местах стоят.
Я паркуются как мудак... езжу как хочу... на самокате😳
Это то, что ждет Делисамокат и YouDrive?
Наврятли. Скорее они сломаются быстрее чем их количество превысит минимально критическую отметку для недовольств пешеходов :))
У них же можно только на станциях оставлять, так что вряд ли. В СФ все эти стартапы позволяли просто кидать где угодно.
Сан Франциско ждет?
Нда. СФ понять могу лишь отчасти: если самокаты бросают хоть где - это жесть. Но вот предпринятое регулирование!.. в лучших традициях нашей не очень дееспособной власти: запретить, убрать, содрать деньги))) Вот могут же буржуи, если захотят!))
Но нужно признать: жизнь изменилась быстрее, чем общество было готово. Раньше было просто - дорога/тротуар. Сейчас - ещё минимум велодорожка кое-где, беговая дорожка в парке, и, похоже, полоса для электротранспорта на тротуаре тоже)) Надо что то думать
Они просто сегментировали стартапы, на желающие работать по правилам, и на тех кто случайно на рынок зашел, потому что тренд и бабки можно сделать. Аллегорию Вам:
Представьте, есть авиакомпании и есть частники на кукурузниках, которые садятся чуть ли не в поле и взлетают там же. Ответственности никакой, самолеты бросают где попало, одни проблемы от них. Начинаем регулировать рынок и получаем в остатке, самые крупные авиакомпании и самых заряженных на работу частников, которые так хотят работать и развиваться на данном рынке, что согласны на условия, взносы и фонды дополнительные.
Вполне себе обыденная практика.
М-да... Честно говоря, даже не знаю, кого поддержать в данной ситуации... С одной стороны, права пешеходов, имеющих право на безопасную ходьбу по тротуару. С другой стороны - всегда хотелось иметь возможность передвигаться побыстрее, здесь помогает самокат.
С третьей стороны - бизнес поставили "раком", по другому, извините, трудно сказать...
Дилемма, посмотрим как решится ситуация
А по сути, проблемы как всегда из-за дураков и наглецов, которые не хотят думать о других. - ну фактически, то же самое, что и с автовладельцами - кто-то по правилам, кто-то не гнушается давить тапку в пол и по встречке...
"а их стартапы-владельцы будут оштрафованы на $100 за каждый скутер в дополнение к другим штрафам."
А если это обычный владелец, а не стартам то его не будут штрафовать?
Приравняют мощные электросамокаты к категории М и это нормализует ситуацию.
наверное, власти решили, что огромная уйма денег уходит мимо бюджета и решили собрать бабло. хотя не факт, что этот бизнес приносит много бабла - делимобиль запустили каршеринг в Москве, закупив подделки под электросамокаты Xiaomi(кто интересно посоветовал им такое??), решив наверное, что у подделок такое же качество, как у оригинала. но подделка никогда не будет оригиналом. Мы продаем электросамокаты Xiaomi и видели подделки и знаем разницу - одно дело производить продукцию на заводе, а другое - в полуподвальном помещении.
и вообще, чувствую, скоро и у нас возьмутся за электротранспорт(всякие законы и ПДД) - кому то наверху захочется ввести очередной запрет на заявление возмущенной общественности
Хахахахаха ))))) неправильно припаркованные самокаты :D Только вчера смотрел новые выпуски Стопхам и удивлялся, что за год особо ничего не изменилось, даже хуже, такое палеолитическое быдло находится, деградация на лицо, какие там улучшения ... смех сквозь слезы...
Беспредел какой-то.
Не, ну серьезно? Брендируем свой самокат под конкурента, оставляем его в его в неположенном месте. Конкурент автоматом не получает разрешение. Профит.
Комментарий удален модератором