{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Сан-Франциско обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц города до 4 июня Статьи редакции

Компании смогут вернуться в город, только получив одобрение местного транспортного регулятора.

Власти Сан-Франциско, включая транспортное управление города, обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц в срок до 4 июня 2018 года. Об этом со ссылкой на постановление пишут местное издание San Francisco Examiner и Motherboard.

После 4 июня власти планируют конфисковывать найденные шеринговые самокаты, а их стартапы-владельцы будут оштрафованы на $100 за каждый скутер в дополнение к другим штрафам.

Электросамокаты смогут вернуться на улицы Сан-Франциско к концу июня, если компании смогут получить соответствующие разрешения у города. Заявки будет рассматривать транспортное управление SFMTA, участники Powered Scooter Share Permit Program должны подать заявку до 7 июня, чтобы получить разрешение на работу в срок до 12 месяцев.

В SFMTA предупредили, что если стартапы не уберут самокаты с улиц до 4 июня, они автоматически не получат разрешение.

В течение первых шести месяцев пилота регулятор планирует разрешить компаниям разместить в городе 1250 самокатов, а в течение второго полугодия увеличить их число до 2500.

Кроме того, программа подразумевает вложения средств со стороны сервисов проката: $5 тысяч в качестве вступительного взноса, $25 тысяч ежегодного взноса, а также создание каждой компанией фонда в $10 тысяч для покрытия городских расходов, связанных с ремонтом имущества.

Сейчас власти Сан-Франциско в общей сложности конфисковали около 500 неправильно припаркованных электросамокатов. В городе работают три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime, при этом только во владении Bird в городе находится около 1600 устройств.

Жители Сан-Франциско жалуются властям на тех, кто быстро ездит по тротуарам и паркуется в неположенных местах, рассказали в управлении. Всего город получил около 1800 жалоб на электросамокаты.

Представители Spin и Lime рассказали Motherboard о планах убрать самокаты в срок до 4 июня и подать заявку на участие в программе. В Bird не ответили на вопрос о том, успеет ли компания уйти с улиц Сан-Франциско.

В конце мая в Москве запустилось два сервиса аренды электросамокатов от операторов каршеринга: «Делисамокат» от «Делимобиля» и YouDrive.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Наверное со временем появятся ограничения по скорости для электросамокатов

Ответить
Развернуть ветку
Максим Долгов

В принципе, достаточно того, чтобы на самокатчиков распространялись те же правила и ограничения, что на велосипедистов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Это как?
Это где?
За СФ не скажу, а в РФ в ПДД чётко прописано, что велосипед должен ехать по велодорожке или велополосе, в случае отсутствия оных - по правому краю дороги.
При этом велик может быть как педальным, так и с электромотором.
(То что ха этим хер кто следит и у нас по тротуарам гоняют велики, скутеры и кони - другой вопрос.)

Вы предлагаете расшарить это и на самокаты?
Даже на электросамокате ехать по проезжей части - сомнительная идея, а уж на том, который на мышечном приводе - так и подавно.

Опять же, а что делать с роллерами и скейтерами?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филатов

Вообще-то сейчас по ПДД самокат, в т.ч. электросамокат, является "велосипедом" и на него распространяются те же правила.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну да. Выходит так.
Но ведь бред.

Да, на самом деле, дело же не в правилах и ограничениях, а в элементарной культуре и отношении.
Когда велосипедисту реально негде проехать, кроме как по тротуару и он там аккуратненько себе катится - это одно. Вопрос к бакланам, которым при свободной проезжей части нужно лететь по тротуару шириной в метр, возмущаясь, что там ведите ли мамки с колясками. Или переход на светофоре с разгону брать.
С другой стороны, на той же набережной где есть широкая пешеходная зона и велодорожка уже этим придурошным мамашкам нужно переть свои коляски по этой самой велодорожке и трындеть на катающихся, хотя казалось бы.

Не знаю, сам по Москве езжу и на роликах и на скейте. Ну ни какой проблемы нет взять скейт в руки, где людей много. Или ужаться на роликах и прокатиться аккуратно в узком месте, а не раскорячиваться на весь тротуар и возмущаться, что люди ходят. И, когда ногами иду - вот не проблема отойти-пропустить.
Просто борзеть-то зачем?
Но, по моему глубокому и, конечно же, ошибочному мнению, культуру общения и уважение к окружающим можно привить только методом озвездюления несознательных граждан.

Но мы всё смешали. В статье речь не о движении, а о хаотичной парковке в промышленных масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Долгов

Вы все правильные вещи говорите. Я в другом треде как раз и пишу, что идея общего и доступного проката, к сожалению, заметно увеличивает вероятность появления неадекватов на скорости. Тот, кто сам себе купил, с большой вероятностью хотя бы потренируется во дворе - и свой первый синяк набьет об дерево, а не об пешехода.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Вот тут да.
Я недавно на велопрокат и прокат роликов матерился, что броуновское движеие непуганных идиотов.
А тут им самокаты с 25км/ч

А по поводу электро - не электро и дороги.
Тут сложно.
С одной стороны, нет разделения в пдд и они вроде как равны.
С другой - диаметр колеса электросамоката не позволяет комфортно и безопасно двигаться по нашим проезжкам. Там дыры или мусор приведут к планированию под машины.
Велик банально устойчивее. Но, да. Нестись там, где из кустов может выскочить ребёнок - ни чуть не лучше.
С третьей - на тех же роликах я развиваю те же 20 км. При массе в центнер с гаком. Вот ей-богу, торможение самокатчика будет безопаснее и эффективнее.
Другой вопрос, что я не буду так ехать днём в парке, в местах с высокой проходимостью и т.д. Совсем в крайнем случае, прилягу на асфальт - сам себе дурак, никто не виноват.

Т.е. опять возвращаемся к вопросу о культуре, уважении, и что навыки езды "прокатчиков" оставляют желать лучшего и, по хорошему, им бы только по специальным аллейкам кататься, типа как зимой на коньках.

Но ведь законом не разделишь "умеющего со своим" и "первый раз в прокат"((

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Дайте дураку двигатель, он и на скейте на шоссе полезет. Записей езды по дорогам общего пользования на моторизированных самокатах на ютубе найти нетрудно, мне даже видос смотреть стремно было :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Та они и без двигла ездят.
Педальных велосипедистов чтоль мало на МКАДе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

о велосипедах не говорю, это отдельный срач о вечном. Самокат на колбасно-бутербродной тяге штука относительно безобидная. Ну то есть и на нем конечно можно разогнаться до свиста в ушах, но ненадолго, и нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Долгов

Фиг с ним, что до свиста. НЕ фиг - что до неспособности среагировать на неожиданность. Вот я смотрю, как сооружают станцию на "Кропоткинской" и думаю о том, что сейчас в сторону набережной, Садового или Моховой поедет чел, для которого это будет его первая поездка на электросамокате в принципе. А до этого он только на других с завистью смотрел и думал: "А можно ли на нем до свиста разогнаться?"

Ответить
Развернуть ветку
Skuter77

а если будет более мощный электросамокат, например 350-500 Ватт и скоростью 40-45 км/ч, тогда как?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Мопед же.
Если свыше 4кВт - мотоцикл

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Гатин

4квт номинальной или максимальной мощности?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Максимальной номинальной

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Ну ПДД же.
https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Гатин

Где у самоката педали или рукоятки??? Нет педалей - не велик!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dim

Повесили бы ссылку, раз такой оседомлённый.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

ссылка или гтфо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Долгов

Уточню, что под "самокатчиками" я, конечно, имел в виду только электрических. То есть способных развивать (и на моих глазах очень часто развивающих) скорость, при которой столкновение может привести к самым печальным последствиям. Ехать по проезжей части - сомнительная идея? А с такой же скоростью по дорожке, где в любой момент по непредсказуемой траектории может ребенок или собака побежать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Можно ограничить мощность (точнее энеговооруженность) мелких этих транспортных средств чтобы речь шла не о 40кмч, а по помощи в подъеме в гору. Наверное. Не знаю, насклько кайфово будет катать маломощный электросамокат, который при этом будет весить прилично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Если правый край занят паркующимися машинами то по тратуару можно

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда