SberAutoTech запустит открытое тестирование беспилотников в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ Статьи редакции

Прокатиться на машинах можно будет с 15 по 18 июня.

  • Тестирование пройдёт на территории Крестовского острова, регистрация на него уже открыта, сообщила компания. В машине может находиться не больше двух пассажиров, при себе нужно иметь паспорт.
  • Задача такого тестирования — получить обратную связь от пассажиров. Они расскажут, насколько комфортной была поездка на беспилотнике. Она продлится около 12 минут, машина проедет 4,5 км.

  • Информация о поездке будет отображаться на планшете — маршрут, окружающие автомобили, предупреждение, что нужно пристегнуться, и уточнение, готов ли пассажир к старту. За рулём будет находиться инженер-испытатель, которые будет контролировать ход тестирования.

  • «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта осенью 2020 года. В декабре компания провела первые испытания в Москве. Сколько точно беспилотников сейчас ездит по городу, в компании не раскрывают.
  • Осенью 2021 года SberAutoTech запустила сервис перевозки пассажиров на своём беспилотнике на территории «СберУниверситета» для сотрудников и гостей. В том же году команда SberAutoTech представила прототип беспилотного электромобиля «Флип» без места водителя. Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
  • 3 июня издание N+1 обнаружило, что SberAutoTech начала тестировать беспилотные автомобили в Санкт-Петербурге. В компании пояснили vc.ru, что тогда проводилась только подготовка к открытому тестированию.
SberAutoTech
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аноним Аркадьевич

SberAutoTech... Странно что эта контора не схлопнулась, как и большинство стартапов этой великой экосистемы.
Какое реальное применение будет у автопилотов Сбера? На Гранты без подушек и ABS будут его вешать? Или на возрожденный Москвич?

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Я считаю мы должны остановить все разработки и сидеть на жопе, потому что теперь есть только Гранта и Москвич по мнению Рикардо Иванова.

Ответить
Развернуть ветку
Аноним Аркадьевич

Ну почему же только Гранта и Москвич? Ещё есть Нива за лямчик, и Уазики...
Насчёт разработок - очень громкое высказывание, обычно ничего не имеющего с реальностью. Либо это какой-то позор, который и даром никому не нужен, либо отечественная разработка оказывается сделана в Поднебесной. Ну и российские реалии при всей прелести прогресса инноваций никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Ой, это наверное сраная Рашка? А нет, это божественная Великобритания. Еще какие-то высеры будут?

Ответить
Развернуть ветку
Аноним Аркадьевич

Да вот только тут судя по антуражу там лес и околосельская местность, а у нас на фоне - жилой микрорайон.
Но я уже понял что у тебя "не всё так однозначно", можешь ещё поискать какие-нибудь картиночки в ответ для пущей убедительности.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Это Milton Keynes, город с населением почти 200 тысяч человек. Но я уже понял что у тебя "не всё так однозначно", можешь ещё поискать какие-нибудь доводы в ответ для пущей убедительности.

Ответить
Развернуть ветку
Аноним Аркадьевич

Это Мийтан Кийньс, гойод с нясеением пёчти 200 тысяч чеовек. Но я узе пёнял щто у тебя "не всё тяк однознячно", мёзешь есё паискять кякии-нибюдь доводы в ответ для пюсей убедитейности.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Там даже в гранте десятки процентов импортных деталей. В Уазе патриот и подавно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На само деле у автора треда есть здравое зерно. Сбер под санкциями и брать, как минимум, железо им негде. Для развития автопилота необходимо очень многое, не только софт от инженеров. Необходимы процессоры, специальные машины с компонентной базой (теми же датчиками систем) и т.д. Не просто так они не используют для тестов Ладу Гранту в базовой комплектации.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Если вникнуть в тему и почитать, то можно узнать что все компоненты ставятся отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так почитай как собирается телеметрия с узлов и агрегатов, например, у Яндекс Драйва. Речь не про комплекс для автопилота из лидаров, камер и сервера. Хотя и с последними очевидно тоже будут проблемы. Разве что камеры достать не проблема

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Понятно что без нормальной CAN управлять автомобилем будет проблематично, но в Ладах и так всё на Bosch собрано было. Сейчас хз.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А сейчас Боша не будет. То есть сберу не автопилот надо изобретать будет, а автопилот + автомобиль + разработать лидар (у того же Яндекса он уже есть) + решить проблему с серверами + решить проблему с другими расходниками
Спойлер: это не решить

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда