На днях вышла статья Gleb Klinov про винты на кораблях в Арктике. Вот ссылка. Статья судя по всему многим зашла, вызвала интерес и получила много положительных оценок, поэтому я решил немного поделиться своим опытом работы на танкере ледового класса и объяснить в двух словах, каким образом эти винты приводятся в движение и перемещают углеводородное…
как то недопонял. Электричество в вращающуюся гондолу подается через щеточный узел. А масло? И, я думаю охлаждающая жидкость тоже должна также туда поступать.
Охлаждающая жидкость там вокруг - от горизонта до горизонта...
Хороший вопрос.Все жидкости туда поступают через т.н. Swivel,даже и не знаю,как его можно по русски назвать.По сути,такие концентрические полости на оси вращения азипода.Все это конструктивно назодится в одном корпусе с кольцами и щетками.А охлаждающей жидкости нет.Наверху стоят два мощных вентилятора,которые гоняют воздух по замкнутому контуру через азипод,воздух жтот охлаждается водой,но наверху,в машинном отделении.В сам азипод охлаждение не заводится.