Разгон до 150 км/ч — что будет со страховками

Вопрос расширения ограничений поднимают не в первый раз. Говорю о ситуации у нас и за рубежом с точки зрения страхового эксперта.

Фото: Daniel Larionov / Unsplash.com

Пожалуйста, побыстрее

В ГИБДД предложили повысить предел скорости на загородных трассах — до 150 км/ч. Но только на хороших дорогах, где встречные потоки разделены барьерами. Таким образом хотят увеличить пропускную способность транспортных линий. Во-вторых, как это ни удивительно, снизить агрессию автомобилистов. Там, где полотно позволяет комфортно передвигаться на высоких скоростях, а ограничения вынуждают ехать медленно, водители могут ощущать раздражение и терять концентрацию.

Инициативу поддержали эксперты и автомобилисты, хотя нашлись и скептики. Чем выше скорость, тем точнее нужно управлять автомобилем, тем выше цена поломки и иногда — аварийность. В частности, эту точку зрения подтверждают исследования, проведенные американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и страховой компанией Insure The Box.

В то же время некоторые водители всегда «летают» сверх разрешенных лимитов. Такое поведение стимулирует нештрафуемый порог в 20 км/ч. И с увеличением предела скорости они начнут ездить еще быстрее. Все это страховые могут посчитать за дополнительные риски.

Как быть со страховками

Издержки, связанные с ростом скоростей, СК могут заложить в стоимость полисов добровольного страхования. По крайней мере, для водителей, которые планируют регулярно перемещаться по скоростным участкам. По аналогии со скидками для автомобилистов, которые, наоборот, ограничивают пробег и локацию эксплуатации автомобиля.

Дополнительным фактором в этом вопросе будет кризис на рынке автозапчастей. Стоимость ремонта транспортных средств за последние месяцы серьезно возросла и потянула за собой цены на полисы каско. В некоторых регионах они подорожали на 20–30%. С учетом дополнительных рисков на скоростных участках, ценник может подрасти еще.

В то же время увеличение скорости может сократить число штрафов с камер. На первый взгляд, такая закономерность положительно отразится на стоимости полисов. Но на практике штрафы с камер не включают в скоринговые модели для расчета каско и ОСАГО. Хотя с учетом количества последних правок в законодательстве, ситуация может и измениться.

За границей ездят быстро

В европейских странах вроде Австрии, Дании, Франции и Чехии скорость движения на автомагистралях ограничена 130 км/ч, а в Бельгии и Швейцарии — 120 км/ч. В США каждый штат устанавливает свою максимально разрешенную скорость. Большинство из них ограничили водителей значением в 113 км/ч, но есть юрисдикции с лимитами от 121 до 137 км/ч.

Интересным примером в вопросе максимально допустимой скорости является Германия. Там до сих пор нет ограничений на автомагистралях. Хотя это предмет многолетней дискуссии. Последнее время сами водители и общественные организации выступают за лимиты на автобанах.

В управлении немецкой полиции также считают, что замедление автопотока спасет жизни. Согласно статистике, на участках дорог без скоростных ограничений происходит на 75% больше дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с автомагистралями, где подобные ограничения есть. Сейчас политики и регуляторы проводят оценку рисков, чтобы пересмотреть ситуацию с лимитами. Остается вопрос, каким и они будут (если вообще будут). Есть вероятность, что его зафиксируют на уровне в 150 км/ч.

В США штрафы за превышение скорости серьезно влияют на стоимость страховки. Для нарушителя скоростного режима чек на полис растет на 24% (примерно на $380). В некоторых штатах один штраф может увеличить стоимость страховки на несколько лет вперед. Аналогичным образом ситуация обстоит в Австралии, а прилежные водители экономят при продлении страховок.

Что еще есть у меня на vc.ru:

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Если не секрет, какой расход выходит? Вроде бы не должно быть много, если не гнать ещё выше

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Если 6-7 ступка то нет, расход все таки в первую очередь от оборотов зависит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin T.

Страховым компаниям надо о другом думать - что делать, когда в стране новых машин не станет? Никто в здравом уме не будет делать каски на 7-10 летние машины.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Страховые компании в настоящее время явно не думают о том, примут ли данные правки на увеличение скоростного режима или нет. Единственный здравый смысл был в технологии телематики. А применение данной технологии пока провалено почти по всем фронтам.
Что касается здравого смысла - не могу согласиться - напротив, мы видим наблюдаем увеличение спроса на добровольные договоры страхования автоКАСКО в период с марта 2021 года и по настоящее время. Более того обращаю внимание, что аварийность на данном фоне заметно снижается.

Принимая по внимание два данных фактора (снижение аварийности на дорогах и увеличение спроса на автоКАСКО) мы решили более детально рассмотреть вариант увеличение скоростного режима.

Как верно заметил предыдущий автор, у нас 110 км/ч ограничивается реальным 129 км/ч на трассе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Делаю каску на 8-летнюю машину за 25к, сплю спокойно и не вижу в этом ничего странного, с учетом цены машины

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir G.

Я хочу в здравом уме сделать, страховые не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Да тема не стоит обсуждения. На м4 где разрешено 110 — 130 едут очень редко. Я обычно еду на круизе и заметно насколько мало народа обгоняет быстрее 130. А с шайтанами, которые на обычных дорогах едут по 150 на гранте все равно ничего не сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Нижний Новгород- Москва, насколько я помню до сих пор 90км и нет знака магистрали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Смуров

На м10 питер-Москва есть немаленький кусок с ограничением 130. Про другие подобные дороги не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Идиотизм! 150 ограничение - значит будут из кредитных корыт выжимать 170, то есть на грани возможностей и за гранью разума.
Люди в большинстве своём ездить не умеют, управлять автомобилем в критических ситуациях не могут.
Ездил по М11 недавно, держал свои 120-130 в правом ряду. Слева пролетали на 150-180 и быстрее. Камер же нет. Встретил три аварии, проехав из МСК в СПб и обратно, одна была вообще в мясо, но вроде никого постороннего не зацепило.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

А если кредитное НЕ корыто? То им нельзя ездить?

А если корыто, но не кредитное?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Михеев
Автор

Скорее всего ограничат допустимое превышение, не как сейчас +20км/ч, а + 5 км/ч (например). Что будет вполне логично.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Всё изучено до нас, но у нас свой путь, против здравого смысла.

Нынешних 130 км/ч на платках достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Вы имеете ввиду 110 км/ч, где нет штрафа при превышении + 20км/ч?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Скажите, пожалуйста, вас страховщик чем-то обидел?
Напишите подробности нам на почту: [email protected]

Постараемся разобраться и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Михеев
Автор

Пока не проверим, не узнаем.
По мне на каждом автомобиле для каждого водителя есть разумный предел допустимой и комфортной скорости.
К примеру, мне на
1. ВАЗ 21093 - было комфортно при скорости - 80 км/ч (далее щетки начинали отходить)
2. Chevrolet Cruze 90 км/ч, далее она с трудом набирала скорость;
3. Land Rover Range Rover Evoque - 110 км/ч
4. BMW 5 серия - 125-130 км/ч

Конечно же можно и ВАЗ до 140 км/ч разогнать, полагаю это совсем не безопасно для всех участников дорожного движения.
В целом иногда правда раздражает ограничение скорости на платных дорогах (недавно из Волгограда через Воронеж возвращался). Там спокойная дорога, скорость спокойно можно держать в районе 140-150 км/ч. При этом не создавая никому трудностей.

Там ограничение 110 к/ч, значит большинство двигалось 129 к/ч, при этом камеры почти на каждом километре. При этом при движении через Домодедово (не платная дорога) люди явно превышают допустимую скорость, да и камер практически нет. Вот и думай.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

В целом на платке я спокойно 140-150 еду, все камеры заранее известны. Только в тульской области и мск уже только строго +20. Но в целом, ехал сегодня 140 по участку м4 где можно 130 и меня на хрен знает какой скорости обогнала приора — очень страшно за этих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Принц Госплана

Вот да. На логане комфортная была около 90-100, на 130 было страшно. На весте 110 комфортная, 130 можно, если дорога сухая и нет бокового ветра.
От машины многое зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Bmw 5 125-130?)) вы либо врете, либо это было ведро. Ездил на х5,х6,х3 (последние в g кузовах), 3 серия g кузов, 130 там это на уровне 60 на тазике. Диапазон 160-200 комфортная уверенная езда без проблем. Есть в семье Ауди а3, даже на ней 160 приятная крейсерская скорость

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artyom Soloviev

Кстати на М4 был период когда там повесили знаки 130. Было нормально. Потом опять понизили до 110.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда