«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
25
382 комментария

"Навязывали")) Как будто есть другая техника. Какие лицемерные мрази во всей верхушке

205
Ответить
Комментарий удалён модератором

Точно, вот навязали и всё, свою технику. А где наша техника уважаемый глава Минпромторга? Много ли «нашего» было вложено в МС-21 и Супер Джет? В Иране производятся запчасти для самолётов? Про Аурус молчу.

28
Ответить

Там сидят предатели отечества. Они знали и предвидели эту ситуацию, поэтому у них животы как барабаны, рожи лоснящиеся и роскошная жизнь. Таких предателей в военное время нужно быстренько допрашивать и пускать в ротацию, на фронт, в окопы гнить, Родине пользу приносить.

11
Ответить

Массовая поставка самолетов это подрыв национальной безопасности нашей великой Родины, население должно перемещаться исключительно на поездах плацкартного типа, которые в случае войны будут использоваться для переброски солдат для защиты от супостата.
Летишь самолетом? Почти предатель!

9
Ответить

Импортные самолеты действительно навязали. Причем, за взятки. Авиационную промышленность России разрушила "Семья" Ельцина, еще в 90-е, что бы не было конкуренции Боингу.

9
Ответить

Вот негодяи, навязали нам иностранную технику ((( Денацифицировать всех!

91
Ответить